Общество
4282
20.07.2017 12:55

Жена бывшего директора Нижнего парка не смогла взыскать с турбюро деньги за заграничный вояж

Суд не поверил Алексею Тарасову, свозившего супругу за счет муниципального бюджета в Швецию и Данию, уличив его во лжи в гражданском процессе. 

Первое, что сделал новый глава Липецка Сергей Иванов после того, как заступил на должность, - избавил МАУК «Нижний парк» от его руководителя Алексея Тарасова, сорящего бюджетными средствами направо и налево. И это - не просто слова. В 2016 году аудиторы Счетной палаты Липецка констатировали, что директор парка был главным туристом мэрии: в 2014 году он 10 раз побывал за рубежом. Продолжительность его нахождения в командировках составила 94 дня. Сумма расходов по ним составила 928 тыс рублей. В 2015 году Тарасов побил и этот рекорд, проведя в командировках 95 дней (в это время он побывал в Испании, Швеции, США и ОАЭ). И, как оказалось, он возил за рубеж не только себя, но и свою жену. Но и этого семье Тарасовых показалось мало.

Анна Тарасова обратилась в Советский районный суд с иском к ООО «Бюро международного туризма «Спутник-Липецк» о взыскании неосновательного обогащения в размере 39 375 рублей, компенсации морального вреда и штрафа. Из ее показаний следовало, что Алексей Тарасов в бытность директором Нижнего парка за счет семейных накоплений приобрел у ответчика путевку стоимостью 157 500 рублей для поездки в северную Европу, но впоследствии узнала, что стоимость поездки оплачена дважды - за счет семейного бюджета и за счет средств, перечисленных МАУК «Нижний парк» при оплате служебной командировки для ее мужа. И потребовала вернуть ей ее долю - 39 375 рублей.

Представитель турбюро иск не признала, объяснив, что денежные средства лично от Алексея Тарасова в счет оплаты поездки за рубеж его жены в кассу предприятия не поступали. Стоимость путевки была оплачена МАУК «Нижний парк» на основании соответствующего договора, заключенного ответчиком и парком, оформленном на него и его жену.

 Бывший директор Нижнего парка в гражданском процессе в качестве третьего лица заявил, что солидарен с исковыми требованиями жены. Алексей Тарасов пояснил, что за счет совместно нажитых средств оплатил стоимость путевки для своей супруги в сумме 157 500 рублей, передав указанную сумму сотруднику турбюро, которая в подтверждение получения денежных средств выписала ему квитанцию к приходному-кассовому ордеру. Договор о приобретении турпродукта для жены ни он, ни его супруга с ответчиком не заключали. О том, что в тот же период МАУК «Нижний парк» приобрел для него путевку, Тарасов, по его словам, узнал только после возбуждения в отношении него уголовного дела.

Впрочем, суд объяснениям четы Тарасовых не поверил.

Из материалов гражданского дела следовало, что на основании приказа департамента культуры администрации города Липецка Алексея Тарасова направили в командировку в Швецию сроком на 12 календарных дней. С этой целью «Бюро международного туризма «Спутник-Липецк» и МАУК «Нижний парк» в лице его директора Тарасова заключили договор о реализации турпродукта, по условиям которого руководитель парка должен был попасть на международную выставку аттракционов. На основании выставленного турбюро счета МАУК «Нижний парк» заплатил за авиаперелеты по маршруту «Москва-Копенгаген-Москва», и железнодорожные билеты маршрутов «Копенгаген-Гетенборг», «Гетенборг-Стокгольм», «Стокгольм-Копенгаген».

В подтверждение доводов о приобретении туристкой путевки истица предоставила суду квитанцию к приходному кассовому ордеру о получении турбюро 157 500 рублей в качестве оплаты тура в Швецию.

Однако суд критически оценил данное доказательство, так как ни Анна Тарасова, ни иное лицо, действующее в ее интересах, договор о приобретении туристской путевки для истца по заявленному маршруту 19 августа 2015 года с ответчиком не заключали. Утверждение Алексея Тарасова о том, что он внес в кассу ответчика эти самые 157 500 рублей, опровергаются показаниями менеджера ООО «БМТ «Спутник-Липецк» (женщина пояснила, что квитанцию к приходному кассовому ордеру она распечатала из сети «Интернет» по личной просьбе директора Нижнего парка, сославшегося на необходимость предоставления платежного документа для отчетности в бухгалтерию департамента культуры мэрии).

Таким образом, в объяснение Алексея Тарасова не поверил, так как они объективно не были ничем и никем подтверждены. Более того, оценивая показания бывшего директора Нижнего парка, суд принял во внимание то обстоятельство, что в настоящее время в отношении этого свидетеля ведется расследование уголовного дела по ч.3 ст. 159 УК РФ («мошенничество»). Суд решил, что документы, представленные в суд Тарасовыми, фальшивые. Например, суд пришел к выводу, что бронирование путевок для супругов Тарасовых было произведено одномоментно, хотя истица утверждала обратное. Такую позицию истицы суд даже назвал порочной.

Кстати, факт приобретения МАУК «Нижний парк» турпродукта для Алексея Тарасова с целью посещения парков в Копенгагене, Гетеборге и Стокгольме является одним из пунктов обвинений по данному уголовному делу.

В итоге суд решил в удовлетворении иска Анны Тарасовой к ООО «Бюро международного туризма «Спутник-Липецк» о взыскании неосновательного обогащения, компенсации морального вреда и штрафа отказать.

P.S. Поездки Алексея Тарасова за мировым опытом организации отдыха не пошли Нижнему парку впрок. Липчан Тарасов оставил без туалета и с работающими на честном слове аттракционами (на момент его увольнения в Нижнем парке семь аттракционов имели срок службы от 5 до 10-ти лет, остальные тринадцать находились в эксплуатации от 12 до 20 лет со 100-процентным износом). На протяжении трех лет, когда МАУК «Нижний парк» возглавлял «турист» Тарасов, мэрия не произвела никаких вложений в инфраструктуру парка. Поэтому неудивительно, что первое, что сделал в парке сменщик Алексея Тарасова, - вывез из него 50 «КамАЗов» мусора (а депутаты горсовета за свои личные средства купили для парка 30 лавочек).
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.