Общество
14394
24.06.2011 14:31

Липецкий авиацентр празднует юбилей

Завтра в авиацентре состоится празднование 70-летия 968-го Севастопольского Краснознаменного, ордена Суворова исследовательско-инструкторского смешанного авиационного полка.

968-й исследовательско-инструкторский смешанный авиационный полк ведет свою историю от 402-го истребительного авиационного полка особого назначения, сформированного 25 июня 1941 года, на четвертый день войны, на подмосковном аэродроме Чкаловский. Организационно полк входит в состав 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС имени В.П. Чкалова, или, проще говоря, Липецкого авиацентра. Как сообщили в Липецком авиацентре, завтра на военном аэродроме состоятся торжественные мероприятия, посвященные юбилею. В Липецк уже приехали гости из Москвы, Твери и Краснодара – те, кто раньше проходил службу в авиацентре. На аэродроме состоятся торжественные мероприятия – построение личного состава, в честь юбилея 150 военнослужащих авиагруппы будут награждены медалями Министерства обороны, приказом по части ценными подарками и грамотами будут поощрены офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты добившиеся высоких показателей в боевой подготовке. Во время полётов посвящённых 70-летию части ветераны и гости смогут увидеть выступление знаменитой липецкой пилотажной группы «Соколы России», которая на Су-27 покажет маневренный воздушный бой, пилотаж групп из шести и четырёх самолётов, кроме того будет показан встречный пилотаж самолётов МиГ-29 под управлением полковника Сергея Прокофьева и майора Олега Киляса. Одиночный пилотаж на истребителе-бомбардировщике Су-34 продемонстрирует начальник авиацентра генерал-майор Александр Харчевский. Воздушный праздник начнется прыжками парашютистов, которые будут приветствовать собравшихся разноцветными дымами и развёрнутыми флагами России, ВВС и Липецкой области. Для зрителей на стационарной стоянке будут выставлены самолёты Су-27, Су-24, Су-25, Су-34, МиГ-29. Из истории 968-го Севастопольского Краснознаменного, ордена Суворова исследовательско-инструкторского смешанного авиационного полка: боевые действия полк начал на Северо-Западном фронте 30 июня 1941 года, а закончил под Берлином в победном 45-м. Это самый результативный истребительный полк советских ВВС, на счету которого 810 вражеских самолетов. Боевое Знамя полка украшают два ордена – Красного Знамени и Суворова III степени, а также почетное наименование «Севастопольский». За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками десять летчиков полка удостоены звания Героя Советского Союза. Всего же в полку проходило службу 32 кавалера Золотой Звезды. В Липецк полк впервые попал летом 1943 года, на переформирование после кровопролитных боев на Кубани (в составе 3-го истребительного авиакорпуса он прикрывал знаменитую Малую Землю – плацдарм под Новороссийском). Полвека спустя – в 1992 году – он получил здесь постоянную прописку, став ядром Липецкого авиацентра по проведению летных экспериментов. Боевые традиции, заложенные летчиками-испытателями в годы войны, достойно продолжают в настоящее время летчики-исследователи. Личный состав авиагруппы участник всех крупных военных учений на территории России и стран СНГ таких как Запад-2009, Центр и Щит Союза. На её базе проводятся научно- исследовательские эксперименты по расширению боевых возможностей самолётов фронтовой авиации (Су-27, Су-24М, Су-25, МиГ-29), а также войсковые испытания новых авиационных комплексов Су-34, одним из этапов этих испытаний стал беспосадочный перелёт из Липецка на Дальний Восток во время учений Востов-2010. Им было доверено участвовать в воздушных парадах в честь Дня Победы над Красной площадью Москвы в 2008, 2009 и 2010 годах. Личный состав регулярно привлекается для наземных и воздушных показов авиационной техники в России и за рубежом. В частности 1992г США, 1994г ЮАР, 2006г Франция, 2007 и 2009годах Международный авиакосмический салон МАКС, 2006, 2008, 2009 годах Международная выставка вооружения и военной техники в Нижнем Тагил, где демонстрируются точностные характеристики ударной авиации при поражении наземных целей и маневренные возможности российских истребителей. На самолётах этой части в марте 2000 года был обеспечен перелёт и.о президента РФ Владимира Путина из Краснодара в Грозный и обратно. В марте 2009 года на новейшем истребителе – бомбардировщике Су-34 этой авиабазы совершил полёт президент РФ Дмитрий Медведев. Сегодня полк является уникальной и единственной в ВВС по своему составу частью, имея на вооружении все типы самолётов фронтовой авиации российских ВВС (Су-27, Су-30, Су-24, Су-25, Су-34, МиГ-29, Як-130). Тогда как строевая часть вооружена одним типом. Средний годовой налёт на одного летчика составляет 80 часов, что больше на 50% среднего налёта лётчика строевой части. Эксплуатация разнотипных самолётов и высокая интенсивность полётов стала возможна благодаря высокому профессионализму, незаурядным способностям и волевым качествам личного состава инженеров, техников, штаба, специалистов связи и тыла, их преданности и любви к своей романтичной профессии.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.