Общество
7255
28.03.2017 13:40

50-рублевый тариф на платных парковках в Липецке удивил прокуратуру

Надзорный орган отметил, что предложенная мэрий методика расчета и максимальный размер платы за пользование платным парковочным пространством не может быть принята в предложенной редакции.

Сегодня на сессию горсовета мэрия вынесла разработанный ею проект методики расчетов за пользование на платной основе парковочными местами, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования, предполагающую взимать с липчан и гостей города 35-50 рублей за час стоянки в центре города.

Председателя департамента экономического развития мэрии Екатерину Белокопытову депутаты забросали вопросами. Так, Юрия Шклярова интересовало то, что предусмотрела мэрия для защиты интересов горожан, живущих на улицах, где появятся такие парковки - Первомайской, Советской, Фрунзе, Ленина, Плеханова?

- Нельзя решать один вопрос без привязки к другим. Платные парковки на дорогах лбщего пользования приведут к транспортному коллапсу во дворах, - резонно заметил депутат.

Ответа Шкляров не получил - данная проблема находится в проработке департамента ЖКХ. Кстати, пока нет и Правил пользования такими парковками. Методика расчетов стоимости парковки - это, по словам Екатерины Белокопытовой, лишь начало долгого пути по внедрению этого сбора с автовладельцев.

Депутата Людмилу Яськову удивила озвученная средняя заработная плата по области, положенная в методику расчета цены стоянки, - 32 тысячи рублей. Столько получают, по данным Липецкстата, работники средних и крупных предприятий. Эту же тему подняла прокуратура в своем отзыве на проект мэрии: «платными парковками будут пользоваться и другие слои населения, в том числе пенсионеры, многодетные семьи». А те же бюджетники? В сфере образования, например, средняя зарплата - 24 тысячи рублей.

Александра Гвозденко не согласилась с тем, что для автолюбителей, купивших абонемент, предусмотрена скидка всего в 15%. Мало, мол.

Безоговорочными сторонниками платных парковок в Липецке среди депутатов, как выяснилось, являются спикер горсовета Игорь Тиньков и его заместитель Федор Жигаров. Так, по мнению Федора Жигарова, максимальный тариф за стоянку в центре города в 50 рублей будет стимулом для автомобилистов как можно скорее решать свои дела и уезжать.

- Если сделать тариф в 2 рубля, то машины с улиц никуда не денутся, - сказал вице-спикер.

По словам Екатерины Белокопытовой, методика и расчеты - не догма, а финансовая модель, уже обкатанная в других городах. То есть мэрия действует по принципу Наполеона, говорившего, что главное - ввязаться в бой, а там - посмотрим. Но против такого подхода выступила прокуратура региона. В своем резюме заместитель прокурора области Юрий Кожемякин отметил, что «проект методики расчета и максимальный размер платы за использование на платной основе парковками не может быть принят в предложенной редакции».

- Документ сыроват, - сказал депутат Игорь Марчуков.

Успокаивая депутатов, Екатерина Белокопытова сообщила, что методика предусматривает оценку загруженности платных парковок: «предполагается снижение или увеличение тарифа на 5 рублей в случае недозагрузки или переполненности платных парковок». А еще чиновница сообщила, что в случае успешного внедрения пилотного проекта платные парковки в перспективе появятся в других местах города.

Депутаты поинтересовались и тем, что станет со дворами, где, в случае введения платных парковок, увеличится число автомобилей. Ведь пряча их от контролеров, липчане будут ставить их на газоны, детские площадки, тротуары, подпирать ими подъезды домов… О каком благоустройстве тогда будет идти речь?

- Необходимо жестко применять Правила благоустройства Липецка, - сказал глава города Сергей Иванов.

Под давлением своего руководства и главы Липецка депутаты проголосовали в первом чтении за предложение департамента экономического развития: базовая цена парковки в центре города составит 35 рублей за час. При сильной загруженности она может вырасти, но не выше 50 рублей. Первые 20 минут будут бесплатными.

… В перерыве сессии председатель горсовета Игорь Тиньков, отвечая на вопросы журналистов, был вынужден признать, что у муниципалитета нет прав на наказание автомобилистов, которые паркуют машины где им вздумается. Мол, мы попали в правовой вакуум.

- Но я никогда не паркусь на газоне! - уверил СМИ спикер горсовета.

P.S. В ходе обсуждения этого вопроса депутат Игорь Сигарев поднял вопрос уже де-факто существующих платных парковок в городе. Тех самых, у которых стоят желтые будки или же разбитые микроавтобусы. Такое положение дел он назвал бардаком. Мол, как такое возможно на муниципальной земле? Ответ депутат получил от главы Липецка. Сергей Иванов сообщил, что территория, где с автомобилистов взимают плату за охрану их движимого имущества , - не муниципальная земля, а «неразграниченная, государственная». Чтобы уйти от таких «парковок», необходимо реализовать предложенную мэрией идею организации законных парковок. «Начинаем с центра и уходим в стороны», - сообщил мэр. 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.