Знаменитая писательница считает приглашение в наш город знаком судьбы.
Сегодня в нашем городе в рамках X Липецких библиотечных чтений стартовал литературный фестиваль «МоноЛИТ». В первый день фестиваля в липецких библиотеках проходили встречи с известными российскими писателями.
В Библиотеке семейного чтения на улице Теперика сегодня побывала Александра Маринина — автор популярных детективов об Анастасии Каменской. В числе последних произведений Марининой — длинная сага о персонажах-юристах, в которой действие происходит с 1842 до 1997 года. После нее писательница собирается взяться за сагу о врачах. Узнав о приглашении в Липецк, Александра Маринина тщательно подготовилась к визиту в наш город, и очень удивилась стечению обстоятельств — оказывается, здесь раньше был дворянский курорт, так что Липецк, возможно, так или иначе попадёт в планирующуюся к написанию сагу о врачах.
— Поездка оказалась кстати, — рассказала Александра Маринина. —Я в Липецке первый раз, приехала вчера и весь день посвятила знакомству с городом — я была в краеведческом музее и погуляла. Мне нравится простор города: малоэтажная застройка, такое ощущение, что много воздуха, очень много зелени, очень много неба и очень ухоженные мостовые, чего я в других городах России не видела. Очень мне понравился памятник Петру Первому и очень не понравился фон, на котором он стоит — фон я бы снесла.
— Прототипом Каменской были вы сами?
— В тот момент, когда я её придумала, я её писала с себя. Потом мы просто жили разной жизнью: до 1998 года я ещё служила и наша с ней жизнь была параллельной: служила она, служила я. Потом я вышла в отставку, а она продолжала служить. Соответственно, мы уже жил разными жизнями, в разных средах, в разных обстоятельствах. И конечно, к нынешнему возрасту мы подошли совершенно по разному.
— Насколько перекликаются ваши истории с реальными?
— Фабулы дел, они, конечно, все выдуманные, но они составлены из элементов, которые имеют место быть в действительности. Я пишу о вещах, которые реально могут быть в нашей жизни.
— Помните, на что потратили первый гонорар?
— Тогда заработка вообще не было никакого. Меня публиковал только ведомственный журнал «Милиция», гонорар был 60 рублей. Я не помню, на что потратила первый гонорар, но этих денег хватило бы на покупку пары туфель. Хорошие гонорары начались, когда мои книги начали издавать. Тогда уже и тиражи, и гонорары были приличные.
— Что вам дают такие встречи с читателями? Черпали ли сюжеты из историй, рассказанных читателями?
— Я получаю представление о том, что им интересно. Я люблю и уважаю своего читателя, и если он хочет меня о чем-то спросить — он имеет право получить возможность свой вопрос задать. Из чужих историй я сюжеты не черпаю, потому что это не прилично. Если у человека есть история — он должен рассказать её сам, хотя люди очень часто пытаются рассказать мне свою историю. Но, во-первых, на встрече это сделать не возможно — это нужно делать 3-4 часа в тишине и не спеша. У меня такой возможности нет.
Впрочем, чуть позже писательница рассказала, как во время одно из таких встреч познакомилась с судмедэкспертом. Который сам вызвался стать её консультантом и в дальнейшем очень помог в написании книги.
— А рукописи приносят?
— Пытаются — но я не беру.
— Сериалы смотрите, какие нравятся?
— С 2011 года я не смотрю телевизор вообще. Я скачивают сериалы из интернета. Если мне кто-то говорит, что по телевизору прошёл достойный сериал. То есть у меня впечатление не полное, а только по чьей-то рекомендации. Я очень люблю питерские сериалы по сценариям Есаулова. Все, что по Есаулову снято, я всё смотрела, и мне всё нравится. Мне просто нравится то, что делает Есаулов: у него грязная, жёсткая, некрасивая, но правда. «Ликвидация» — очень хороший фильм, я ей смотрела с огромным наслаждением — равно, как и «Апостол» — он мне даже больше понравился, но, может быть, потому, что я к Миронову не равнодушна. Но «Ликвидация». «Апостол» — это не про сейчас, это было достаточно давно.
В Липецке в числе участников встречи Маринина хорошего знакомого — это молодой человек Сергей из Ельца, который активно участвует в группе Александры Марининой «Вконтакте».
Кроме того, в нашем городе Александра Маринина рассказала о секрете гениального романа, прочитанного у одного из американских авторов. Его версия секрета популярности детективов показалась Марининой очень достоверной: все древние мифы, легенды и сказки построены по одному принципу — герой должен идти бороться со злом, а он не очень хочет, но в результате он идёт и преодолевает всяческие препятствия. В конце-концов добро побеждает зло. Эта схема сидит в нас на генетическом уровне, потому что на этом воспитывалось ни одно поколение.
Липчане спрашивали о том, почему её книги больше любят женщины.
— Если женщине важно, как накормить ребёнка и как вылечить мужа от соплей, то мужу важно, будет ли экономический кризис в Гондурасе, независимо от того, есть у него ребёнка кусок хлеба или нет, и в чём он завтра пойдёт в школу. Мужчины — стратеги.
В 1991 году Марина Алексеева (настоящее имя писательницы) совместно с коллегой Александром Горкиным написала детективную повесть «Шестикрылый Серафим», которая была опубликована в журнале «Милиция» осенью 1992 года. Повесть была подписана псевдонимом «Александра Маринина», составленным из имён авторов. Липчане поинтересовались судьбой соавтора Марининой.
— В 1992-1993 году он ушел из органов, работал в службе безопасности какого-то банка, потом эмигрировал в США, пару раз за всё время я слышала от него фразу: «Мань, давай мы с тобой вместе ещё чего-нибудь напишем», — рассказала Александра Маринина. — Но поскольку к этому времени я уже придумала Каменскую и написала с ней 2-3 книги, мне стало понятно, что мне комфортнее одной, когда я отвечаю за весь текст сама, от первой до последней буквы, и как хочу-так и ворочу. Я сказала: «Вместе — вряд ли». Больше он этот разговор не заводил, пытался ли он сам что сделать — мне не известно.
Читателей интересовало, довольна ли Маринина экранизацией своих книг и не хочет ли попробовать себя в режиссуре. Оказалось, некоторые экранизации автор даже смотреть не стала — настолько была разочарована. А сама в режиссёры подаваться не собирается, потому что для этого нужно обладать соответствующим образованием и навыками.
— Первые три сезона «Каменской» мне нравились — потому что режиссёру нравились мои книги и он их все прочитал, — отметила Александра Маринина. — Возможно, у меня просто пристрастный взгляд автора. А вот следующим режиссёрам я была абсолютно безразлична, они не были моими поклонниками и книги мои не читали.
А некоторые произведения Марининой, по мнению самого автора, на телевидении «просто изуродовали».
Комментарии