Общество
8641
15.11.2014 16:41

В Усмани выселяют из жилья инвалидов - мать и ребенка

Власть обиделась на просьбу женщины поставить счетчик и убрать со стен провода в жилище.

Несчастья преследуют Надежду Володину с смолоду. Сначала в Усманском районе сгорел дом, где она жила с мужем после замужества. В огне погиб ее свёкр. Молодой семье, как погорельцам выделили дом в Никольском, старый, но жить в нем было можно. Да и выбирать не приходилось. Затем молодую семью постигло другое несчастье – родившийся мальчик рос болезненным, с кучей диагнозов, пока медики не признали его инвалидом детства. Мальчишка страдает и болезнями ЖКТ, и невротическими заболеваниями, среди которых эпилепсия, к тому же он слепнет на оба глаза. 

Инвалид и сама Надежда. В семье здоровый, да и то относительно, отец. Естественно, все тяготы и заботы о жене и сыне – на мужике. Он дома практически не бывает, постоянно в поисках заработка, так как постоянной работы нет. Сейчас пристроился на лесопилку, и утром уходит, затемно приходит. Но хоть какую-то копеечку в дом несет. По словам знакомых семьи, отец семейства абсолютно нормальный, не пьющий и работящий. 

С момента пожара, 2001 года, по 2011 семья Володиных жила в доме, в селе Никольское Усманского района. Но и без того старый дом разваливался на глазах, к тому же его стены покрывал грибок, с которым было бороться бесполезно. В 2011 году дом был признан аварийным и непригодным для проживания. Семье срочно его предстояло покинуть. Какое-то время Володины жили в Липецке, на съемной квартире, и в то же время пытались добиться хоть какого-то жилища. Переписка с властями особого результата не приносила, любой ответ выглядел стандартно – «…на очереди семей подобных вашей …ндцать тысяч, возможностей обеспечить вас жилплощадью нет». Тогда Надежда Володина обратилась лично к президенту страны Владимиру Путину, далее по стандартной же схеме, из администрации президента бумаги переправили в регион, для решения вопроса местной властью. Но уже с президентским поручением дело сдвинулось с мертвой точки, подключилась прокуратура. В итоге, семью инвалидов поставили в очередь как особо нуждающихся. Но такая очередь тоже длины непостижимой, зато хоть какая-то надежда есть. А пока семье предстояли годы ожидания, администрация Усмани выделила им временную жилплощадь по улице Терешковой. 

В принципе, семейство не роптало. Какое-никакое жилье. Да и особо жаловаться времени не было, отец сутками на работе, Надежда озадачилась лечением сына, Володи. С его диагнозами московские врачи выставляли сумму неподъемную для семьи. Надежда пошла по уже проторенной многими дорожке, занялась организацией сборов в интернете, через благотворительные фонды. А параллельно, вознамерилась немного привести в порядок комнатку, которую им выделила местная мэрия. В ней провода свисают по стенам, нет счетчика, по стенам плесень, ну и, масса других неудобств, с большинством из которых, собственно, можно мириться, но некоторые просто требуют устранения, иначе может случится беда. Так, например, Надежду пугают свисающие по стенам провода.

- Сын нездоров, в том числе у него нарушения психики, он может влезть куда угодно, не дай Бог, начнет с этими проводами играть, - говорит Надежда. 

К тому же, Надежда попросила у местной администрации установить ей счетчик. 

- Наши пенсии – мизер, муж тоже, хоть и все время в работе, но зарабатывает мало, с этим на селе вообще все очень непросто… А коммуналка обходиться в приличную сумму. Вот я и попросила установить нам счетчик, в целях экономии платы за электроэнергию. 

Попросила Надежда администрацию Усмани о помощи. Ну а доводы, что в комнате необходим ремонт, как «дюже грамотная» Надежда, возьми и подкрепи всякими экспертизами, про вредную плесень и т.д. И, как выяснилось - на свою беду. Районные небожители посчитали, что и так сделали для семьи немало, а какая-то гражданка Володина набралась наглости просить еще больше, да еще и бумажками разными к стенке припирает!

- Хотела как лучше, спокойной попросить, подкрепив документально необходимость ремонта, а вышло все наоборот, - говорит Надежда.

Просьба вызвала гнев в руководстве города. Глава Усмани, чиновник строгий и прямолинейный, в ответ на крик о помощи, который при большом желании вполне можно расценить как акт наглости и хамства, рубанул как отрезал. Если перейти с канцелярского языка, звучал ответ так: «Не нравится жилье, предоставленное вам даром как нуждающимся, вот Бог, а вот – порог!». И господин глава администрации Усмани Александр Васильевич Сиротинкин выпустил поистине образцово-показательный документ.

eSgeYzTVHDA.jpg

До часа «Х», то бишь, до 1 декабря, времени до которого Володиным приказали освободить помещение, осталось совсем немного. На улице уже полетели белые мухи. Куда пойдут инвалиды – мать и сын – неведомо. Есть мысль податься в какой-нибудь лагерь украинских беженцев, уж те, точно не оставят в беде русских братьев, поделятся койко-местом и сухпайком на их же территории. Но это на крайний, конечно, случай. Все же, есть надежда, что строгость и принципиальность усманских чиновников сменится на понимание, обернется милостью и обычной человечностью, и «херувимы шестикрылые» снизойдут с «небеси» до простых смертных, отменив «приговор» о выселении инвалидов – матери и сына. 


0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.