Общество

11.05.2010 11:31

Пиву объявят полусухой закон

1784
Пиву объявят полусухой закон

Пиво предлагают выпускать только в емкостях 0,33 литра.

Переход на тару 0,33 литра обойдётся липецким пивоварам в 1,5 миллиона евро. 

В Государственной думе России зарегистрирован законопроект, предусматривающий ряд ограничений для производства и продажи пива. Во-первых, пиво предлагают выпускать только в емкостях 0,33 литра. Во-вторых, его хотят приравнять к алкоголю. В-третьих, на производство и продажу пенного напитка придётся получать специальные лицензии. В документе есть и другие предложения, направленные на снижение потребления пива – запрет на продажу в киосках, введение маркировки для крепкого пива.

GOROD48//Бизнес выяснил, чем может обернуться принятие этого закона для липецких пивоваров. 

Как рассказал генеральный директор ЗАО «Липецкпиво» Вячеслав Марков, предлагаемые нововведения заметно скажутся на цене продукции: только доля налогов в стоимости 1 литра напитка вырастет с 10 рублей 7 копеек до 12 рублей 40 копеек. К подорожанию приведут и регулярно растущие цены на сырьё, накрутки оптовиков и розничных дистрибьюторов – в итоге повышение стоимости бутылки на прилавке окажется ещё существеннее. И от этого пить «пенное» тоже должны стать меньше – считают инициаторы проекта.  

Если пиво приравняют к алкоголю – его запретят продавать в ларьках, палатках и киосках и повсеместно в ночное время. Спад продаж, скорее всего, приведёт к еще одному подорожанию. При самом пессимистичном сценарии развития событий – при снижении реализации на 40% завод ЗАО «Липецкпиво» будет работать всего 4-5 месяцев в году. 

Но самым ощутимым ударом по производителям может оказаться предлагаемое ограничение тары объёмом 0,33 л. Размер имеет большое значение: сейчас пиво в такие ёмкости в России практически не разливают: только в стеклянные и пластиковые бутылки по 0,5 литра и пластиковую ПЭТ-упаковку по 1,5 и 2,5 литра. Переоснащение производственных линий липецким пивоварам влетит в копеечку: по словам Вячеслава Маркова, из 4 существующих на предприятии линий только на трёх оборудование можно подвергнуть реконструкции, но она будет очень длительной и дорогостоящей. Переоснащение каждой линии обойдётся примерно в 500 тысяч евро, а технологические изменения на трёх линиях – в 1,5 миллиона евро! 

Самым распространённым у российских потребителей объёмом называют ПЭТ-упаковку в 1,5 литра. Переход на меньшую тару – это снижение конечных объёмов производства. Так, сейчас «Липецкпиво» разливает примерно 26-27 миллионов 1,5 литровых бутылок в год и 15-16 миллионов 2,5-литровых. В таре 0,5 литра завод способен выпускать от 10 до 20 миллионов литров в год. В 0,33 литра – ещё меньше.  

Несмотря на то, что поправки к федеральному закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которые внесла в правительство Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), ещё в стадии проработки, представители рынка не исключают, что столь жёсткие пивные ограничения могут быть приняты. 

Возможности противодействия со стороны представителей отрасли практически не видят. 5 лет назад Союзом пивоваров был принят «Кодекс чести пивоваров», на прошедшем недавно слёте – новый кодекс по коммуникации, создан наблюдательный совет, но всё это касается взаимоотношений внутри отрасли, улаживания споров между крупными и региональными игроками пивного рынка. Как-то существенно повлиять на госполитику у профессионального сообщества пока не получается. Не помогает даже такой весомый аргумент, как оглядка на западные страны, где пиво считается не алкоголем, а продуктом брожения.  

– Если будет принят этот закон, стабильно выплачивающая налоги пивоваренная отрасль начнёт снижать отчисления в бюджеты различных уровней, – уверен генеральный директор ЗАО «Липецкпиво» Вячеслав Марков. – Уже сейчас мелкие и средние пивоваренные заводы находятся в стадии стагнации и имеют нулевой прирост. Очередной удар по пивоваренной отрасли нанесли в январе этого года, когда ставку акцизов на пиво подняли в 3 раза. Пивовары оказались к этому попросту не готовы, так как отгружали свою продукцию по декабрьским ценам, а налоги платили уже по новым.  

По словам Вячеслава Маркова, вводя ограничения в пивоваренной отрасли, в нашей стране пытаются косвенно поддержать и спасти ликероводочную отрасль, которую задушила волна фальсификата. Хотя именно пивоваренная стабильно и прозрачно платит налоги и не выпускает фальсификата – в отличие от крепкого алкоголя, пиво почти невозможно подделать, да и заниматься этим невыгодно в связи с относительно низкой ценой продукции. Так что очередная антипивная кампания такая же косвенная поддержка производителей ликероводочной продукции, как растущие таможенные пошлины на иномарки для отечественного автопрома. 

Мария КОБЗЕВА.

1784

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.