Общество
8473
20.04.2010 16:16

В Липецке от газа отрезали целый цыганский табор

Сегодня в 14.00 работники «Липецкгаза» приехали в компактно проживающую в поселке Заречье цыганскую общину и отрезали газ всему табору.

Загрузка плеера

Сегодня в 14.00 работники «Липецкгаза» приехали в компактно проживающую в поселке Заречье    цыганскую общину и отрезали газ всему табору. По данным пресс-службы ООО "Липецкрегионгаз", отключение произошло в связи с неудовлетворительным техническим состоянием газопровода и на основании п. 47 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утверждённых постановлением Правительства РФ. Кроме того, совокупная задолженность поставщику газа жителей цыганской общины превысила 500 тысяч рублей. Подобная задолженность образовалась в результате отсутствия своевременной оплаты за потребленный газ проживающих в Заречье цыган.

Цыганская община барона Михаила Михая перебралась в Липецк из Молдавии. В 1992 году по решению Липецкого горисполкома табору было выделено место в поселке Посечки и дано разрешение на вырубку двух гектаров соснового бора.

Впоследствии на этом месте появился компактный цыганский поселок, в котором сегодня стоят 72 дома практически одной планировки (несколько кирпичных, один – из сборного железобетона, остальные – деревянные). В них живут, по словам 73-летнего барона Михая, 70 семей общей численностью свыше 400 человек.

Цыгане Михаила Михая занимаются обычным для них делом: женщины гадают на улицах города, мужчины собирают металлолом. На барона даже зарегистрировано ООО «Энергия-М»: раньше цыгане подряжались выполнять работы по металлу, главным образом кровельные. Сегодня они освоили слово «кризис»: работы у фирмы нет. Зато у каждого дома стоит автомобиль – где ветхая «жигулевская» классика, а где и более-менее приличные иномарки.

Цыгане живут у реки, а рыбу не ловят. Нет у них ни огородов, ни кур, ни традиционных в нашем представлении лошадей. Зато есть большие претензии к власти, сводящиеся главным образом, к трем вопросам. Первый – земельный: цыгане вот уже много лет бьются за межевание земли, без чего не могут узаконить свои постройки. Второй – дорожный: годами они добиваются у властей Липецка заасфальтировать дороги, соединяющие их табор с улицей Полетаева. Третий: энергетический: в своем большинстве ромалы не платят ни за свет, ни за газ. И если электроэнергии их лишили еще летом прошлого года, то газ отрезать энергетики приехали сегодня.

– Дай, дядя, бибикнуть, – сунул свою чумазую рожицу в открытое окно водителя GOROD48 пацаненок лет 10 от роду. – Я – Дима Билан!

– Ну, тогда спой!

Спеть цыганенок отказался, зато лихо отплясал какую-ту джигу. К нему тут же присоединились два приятеля. Один напевал при этом «ой, нанэ-нанэ!», а двое выбивали ногами пыль из уже просушенной не по-апрельски теплым солнцем земли. «Дай 10 рублей!» – попросил нас один из танцоров. А цыган постарше, наблюдавший эту сценку, попросил подарить ему солнцезащитные очки.

Отбившись от просьб, находим дом барона Михая. Вождя нашли во дворе сидящим на стуле в окружении цыганок, одна из которых топором пыталась расколоть трансформатор, чтобы снять с него медную проволоку. Михаил Гогович рассказывает о мытарствах табора, еще не зная, что через полчаса в поселок приедут работники «Липецкгаза» и обрежут трубу, по которой подается газ. Выясняется, что во всем поселке лишь два дома – барона и его соседа – законно пользуются природным газом. Остальные дома цыган, впрочем, тоже газифицированы, просто голубое топливо в них подается по обычным водопроводным шлангам от многочисленных самовольных врезок. Это барону не нравится, но урезонить табор, по его словам, он не в силах.

– Мы много раз были и в горгазе, и в облгазе, – говорит барон. – Просили их провести газовую трубу под землей, чтобы сделать невозможным воровство, но нас так никто и не услышал. А сделали бы «подземку», и никто бы не мог в трубу врезаться. Тогда бы все за газ платили.

Когда мы закончили разговор с бароном, в поселок въехали несколько машин «Липецкгаза». 

У крайнего таборного дома, граничащего с крайним домом русской части поселка Заречье, энергетики спилили трубу, которой предприимчивые цыгане обошли место разъединения газовой магистрали, сделанное «Липецкгазом» несколькими годами ранее. Работой руководил главный инженер предприятия Вячеслав Дяков. Он поясняет, что газ отрезают по двум причинам. Первая связана с неудовлетворительным техническим состоянием газопровода: некоторые самовольные врезки представляют собой соединенные скотчем (!) металлические трубы. Вторая – с огромными долгами табора за потребленный газ (по состоянию на сегодня совокупная задолженность превысила 514 тысяч рублей).

Однако на месте работ по установлению заглушки на газопроводе низкого давления тут же образуется стихийный митинг. Возмущаются как раз те цыгане, которые живут в домах под номерами 80 и 84. С их точки зрения, газа их лишают совершенно незаконно. Мол, они добропорядочные потребители, вовремя платят за газ. На повышенных тонах, эмоционально, барон и его родня настаивают на прекращении работ по обрезанию газовой магистрали. Грозят обратиться в прокуратуру. Однако главный инженер Дяков непреклонен: эксплуатировать дальше превращенную в решето газовую магистраль смертельно опасно. Тогда цыгане предлагают иной вариант: за свой счет ликвидировать все незаконные врезки, и отныне блюсти трубу как девственность своих дочерей. Понятно, что газовики отвергают такую инициативу, резонно говоря, что никто не мешал цыганам ранее отстаивать целостность трубы от жадных до чужого добра соплеменников. Так, несмотря на бурные протесты, в сопровождении капитана милиции, поселкового участкового уполномоченного, газовики к 17.00 закончили свою работу. Цыгане остались без газа.    

Напомним, что в ноябре прошлого года группа цыган из поселка Заречье собиралась у здания администрации Липецкой области, чтобы добиться от властей подключения своих домов к электроснабжению (общий долг зареченцев составлял перед энергетиками около 400 тысяч рублей).

– Мы не могли платить, так как в прошлом году табор постигла беда – сгорели десять домов, – разгоряченно наседали тогда цыганки на попавшегося им на пути председателя областного Совета депутатов Павла Путилина. – Мы просили власти дам нам рассрочку платежа, но в поселке отключили электричество. Мы сейчас ремонтируем наши дома, денег не хватает. У нас много детей, мы не можем им готовить полноценное питание. Все наши дети учатся в школе, и не могут делать уроки по вечерам, так как нет света. Мы больше так не можем жить. Если нам не пойдут навстречу, не подключат электричество и не дадут рассрочки платежей, мы поедем в Москву к президенту Медведеву.

К президенту цыгане тогда так и не поехали. Теперь, лишенные газа, они могут рассчитывать лишь на дрова.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.