Общество
1158
15.04.2010 14:29

Липецкую область посетила миссия московского Межрегионального маркетингового центра

На столы столичные предприниматели выложили образцы своей продукции – одежду, обувь, товары для дома, бытовую и автомобильную химию, рекламные и информационные проспекты. Практически сразу к таким столикам стали присаживаться представители липецкого малого бизнеса и обсуждать варианты сотрудничества.

Сегодня в Липецкой области начала свою работу миссия столичного Межрегионального маркетингового центра (ММЦ), целью которой является налаживание двусторонних контактов между московскими и липецкими предпринимателями. 

ММЦ создан в 1997 году Правительством Москвы в целях содействия малым предприятиям в выводе их продукции на рынки регионов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья. По словам исполнительного директора ММЦ Александра Савельева, липецкая миссия ММЦ стала 71-й выездной поездкой. Приезд в Липецк представителей сорока одной московской компании стал, по образному выражению Савельева, вершиной айсберга, которой предшествовала кропотливая подготовка, включающая в себя создание под каждого столичного коммерсанта, желающего иметь в Липецке деловые контакты, увесистого резюме на потенциальных партеров. «Под водой» остались два месяца напряженного труда, презентаций, переговоров, более 300 двусторонних встреч, в результате которых отсеялись несколько десятков предпринимателей, не увидевших перспектив своей работы в Липецкой области. 

Итак, маркетинговая подготовка осталась позади. Сегодня и завтра столичные предприниматели, представляющие различные сферы интересов – от производства кондитерских изделий и канцелярских товаров до оборудования для пищевых продуктов и товаров ширпотреба – будут встречаться с новообретенными деловыми партерами из Липецкой области. Первая такая встреча состоялась сразу же после пресс-конференции в здании липецкого отеля «Лагуна». Буквально за несколько минут работники гостиницы и организаторы превратили просторный конференц-зал в места для двусторонних встреч.  

– Это уже вторая встреча столичных предпринимателей с предпринимателями Липецкой области, – сообщил GOROD48 исполнительный директор ММЦ Александр Савельев. – Первая состоялась в 2004 году. Тогда заинтересованность в двусторонних контактах высказали 24 московские фирмы. Их представители провели 206 встреч с липецкими бизнесменами, заключили 84 соглашения о сотрудничестве. Впрочем, тогда столичный бизнес несколько настороженно отнесся к такого рода контактам. Думаю, нынешний состав участников переговорной площадки показал, что многое с тех пор изменилось в положительную сторону. 

Позитивное мнение о развитии предпринимательства в Липецкой области на участников деловой миссии, по их словам, оказало их общение с начальником управления промышленности, развития малого и среднего бизнеса администрации Липецкой области Анатолием Гольцовым и его заместителем Татьяной Агеевой. Московские бизнесмены были удивлены тем, что поддержка предпринимателей в Липецкой области практически не отличается от поддержки коммерсантов Правительством Москвы. Так, гости Липецка одобрительно закивали головами, когда узнали, что в регионе действуют 9 бизнес-инкубаторов и 15 информационных центров для предпринимателей. Приятно поразили москвичей и другие факты, свидетельствующие о поддержке в Липецкой области малого и среднего бизнеса: в прошлом году на поддержку предпринимателей из областного бюджета было направлено 400 млн. руб., а 195 предпринимателей из регионального фонда поддержки малого и среднего бизнеса под 4% годовых получили микрозаймы в размере до 1 млн. руб. 

– Проект «Бизнес-марафон» позволяет осваивать отечественный рынок российским производителям, – говорит генеральный директор ММЦ «Липецк» Лариса Филинская. – По-сути, это – антикризисный проект. Во-первых, он позволяет столичным предпринимателям и представителям липецкого бизнес-сообщества продвигать продукцию взамен импортной, цены на которую зависят от колебаний валютного курса. Во-вторых, работа в таком формате – лицом к лицу – дает практически мгновенные результаты. В-третьих, благодаря проекту наращивается товарооборот между регионами внутри страны. 

А вот что говорят сами участники миссии.

– С системой ММЦ мы сотрудничаем давно, с первой поездки, в которую мы отправились в 2005 году, – говорит GOROD48 Ирина Московкина, представитель ТПО «Палитра Руси», фирмы, выпускающей лакокрасочные материалы. – В таких миссиях привлекает высокая организация контактов, отличная предварительная проработка базы данных, доброжелательность персонала региональных маркетинговых центров ММЦ. Когда занимаешься бизнесом, приходится смотреть в будущее. Это значит, что траты совершаешь сегодня, а прибыль приходит завтра. Кризис – удобный период завоевать ту часть рынка, которая раньше была не твоей. Участвуя в выездных миссиях ММЦ, наша компания смогла добиться конкретных результатов: в каждом из городов, где мы побывали, у нас появился минимум один новый партнер. 

– Наша компания участвует в деловых миссиях ММЦ с 2008 года, – сообщила GOROD48 генеральный директор ООО «Диво Сад» Лариса Збарас, занимающаяся торговлей пакетированными семенами овощей и цветов. – Мы очень положительно относимся к проекту. Сотрудники ММЦ «Липецк» уже провели всю предварительную подготовку, подыскали для нас потенциальных деловых партнеров. То есть мы приехали на уже подготовленную почву. Конечно, есть и другие способы для выхода в регионы – выставки и Интернет. Однако эти формы привлечения внимания к продукции нашей фирмы не всегда продуктивны. А благодаря миссии ММЦ мы в каждом городе находим клиентов для плодотворного сотрудничества. 

Завтра миссия ММЦ продолжит свою работу в Липецке. Ее участники посетят офисы, производственные и складские помещения новообретенных партнеров. 

Игорь Луговой
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.