Общество
7981
09.03.2010 11:31

Программа утилизации в Липецке заработала, но в не в полную силу

Большинство дилеров ещё не прошли сертификацию в Минпромторге и не заключили договоров с пунктами утилизации.

 

Номинально 8 марта, но фактически только сегодня в России стартовала программа утилизации старых автомобилей. В Липецкой области в ней будут принимать участие 12 автодилеров и 2 пункта утилизации.  

Как рассказал GOROD48 генеральный директор ОАО «Липецк-Лада» (дочернее предприятие и официальный дистрибьютор ОАО «АвтоВАЗ») Олег Ушаков, к моменту старта программы утилизации только у них по предварительной записи желание получить 50-тысячную скидку на покупку нового автомобиля, сдав старый, выразили порядка 270 человек. Уже сегодня с утра в автосалон пришли ещё около 40 потенциальных участников программы утилизации. 

– Ожидается, что сегодня автоутиль начнёт пополнять площадку автосалона, – отметил Олег Ушаков. – В Липецке 12 дилеров, которые указаны на сайте Минпромторга, но далеко не все из них уже работают. Большинство до сих пор не имеют допуска к программе, не прошли сертификацию в Минпромторге. С утра за консультацией мне уже позвонили из двух таких автосалонов.  

То, что далеко не все указанные на сайте Минпромторга липецкие дилеры успели включиться в программу к 9 марта, GOROD48 подтвердили и в липецком пункте утилизации. Как сообщила GOROD48 старший менеджер ЗАО «Вторчермет» Лилия Шаламак, число автосалонов, с которыми заключены у них договоры, пока единицы, и в основном, это дилеры «АвтоВАЗа». В стадии заключения договоры с дилерами «ГАЗа», «Рено» и еще с несколькими автосалонами – окончательно все бумаги с ними будут подписаны сегодня-завтра. А до конца недели в программу утилизации должны включиться все 12 дилеров. 

– Некоторые автодилеры пока недостаточно чётко представляют себе схему работы по программе утилизации, – добавила Лилия Шаламак. – Они нам говорят: утилизируйте, выдавайте сертификат, а мы согласны предоставить скидку. Но на самом деле основная роль здесь отводится как раз автосалонам, а мы только уничтожаем машину.

Недостаточная готовность со стороны дилеров – не единственный подводный камень на пути первых желающих принять участие в программе. Предполагалось, что снимать с учёта в ГАИ машину будет автосалон по рукописной доверенности со стороны владельца утиля. Но УГИБДД УВД по Липецкой области настаивает на доверенности нотариально заверенной. Так что физлицам придётся либо самим снять машину с учёта в УГИБДД, либо сходить к нотариусу. 

Как рассказали GOROD48 в пунктах утилизации, владельцу утиля придётся так же заплатить за стоянку на площадке складирования, уборку автомобиля, перемещение в пункт и саму утилизацию. Но суммарная стоимость всех этих услуг не должна быть выше 3 тысяч рублей, а возможно, будет и меньше – всё зависит от договорённости пункта утилизации с конкретным автосалоном. 

В пункте утилизации машину разберут, сольют из неё технические жидкости, снимут колёса. Потом авто поместят в специальный контейнер (этим в Липецке будут заниматься предприятия «Утиль», «Экопром» и «Стимул»), после чего пустят под пресс и разрежут. 

Производственные мощности только одного липецкого пункта утилизации позволяют перерабатывать от 50 до 70 машин в день. Но активность со стороны местного населения здесь прогнозируют на уровне 10 сданных машин в сутки. Кроме того, в Липецке будут утилизировать и автомобили из Воронежа и Тамбова – в этих регионах Минпромторг не определил своих пунктов утилизации. 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.