Общество
3003
26.02.2010 13:32

Сетевые компании займут в ближайшем будущем монопольное положение в Липецкой области

Об этом было заявлено сегодня на пресс-конференции в УФАС по Липецкой области.

По словам заместителя руководителя управления Людмилы Черкашиной, анализ конкурентной среды на рынке розничной торговли продовольственными товарами показал, что в регионе уменьшается доля магазинов так называемой шаговой доступности за счет увеличения присутствия федеральных торговых сетей. Так, доля компании Х5 Retail Group N.V., владеющей сетью магазинов «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель», в 2009 году достигла показателя 30%, а в этом году сеть имеет все перспективы попасть в список монополистов. 

Говоря об итогах работы УФАС по Липецкой области, его руководитель Александр Сешенов заявил, что его сотрудники были востребованы по всем направлениям – от торговли продовольственными и непродовольственными продуктами до вопросов ценообразования в сфере ЖКХ. Эффективность работы управления подтверждается, по мнению чиновника, ростом количества обращений в управление о нарушении антимонопольного законодательства: если в 2008 году было рассмотрено 45 таких заявлений, то в прошлом – уже 77. В 72 случаях сотрудники УФАС по Липецкой области установили нарушение закона, а 69 случаях возбуждались дела. За нарушение антимонопольного законодательства выдано 19 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 38,1 млн руб.
Самый крупный из них - в 30 млн руб, был наложен на ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» 

– Я не сторонник экономических санкций, – заявил Александр Сешенов. – Считаю, что штрафы следует применять только тогда, когда исчерпаны все возможности диалога.

Также впервые антимонопольщики в прошлом году пресекли сговор на торгах по приобретению за счет средств городского бюджета мебели для открывшегося в декабре в Липецке многофункционального центра по предоставлению муниципальных и государственных услуг. На лот ценой в 4 млн руб. претендовали три фирмы. Однако две из них снялись с торгов прямо перед их началом, и по закону выиграла третья – ООО «Липецкфармкомплект», которая и получила все деньги. Однако расследование УФАС по Липецкой области выявило факт сговора, и победителя торгов, укомплектовавший мебелью липецкий МФЦ, понудили вернуть в бюджет незаконно полученную им прибыль в размере 56 тыс. руб. (фирма «Липецкфармкомплект» с таким решением не согласилась и в данный момент спор перенесен в Арбитражный суд). 

Впрочем, на самом деле такого рода сговоры, по словам предпринимателей, не редкость. Так, газета МГ в прошлом году предала огласке факты нездоровой ситуации вокруг торгов по областным и муниципальным заказам, в которых фигурируют фирмы, не имеющие ни основных фондов, ни специалистов. Они участвуют во всех торгах без исключения на строительные подряды, имея целью заставить компанию-победителя поделиться с ними бюджетными деньгами. Если же торги с ценой, за который сдать объект просто нереально, выигрывает фирма, существующая только на бумаге, ее юристы находят зацепки, позволяющие либо не заключать контракт, либо его расторгнуть, либо запросить дополнительное финансирование. Тогда же газета МГ назвала фирмы, участвующие в возведении такого рода финансовых пирамид. Отреагировало ли УФАС по Липецкой области на эту публикацию?

Отвечая на этот вопрос корреспондента сайта GOROD48, Александр Сешенов сказал следующее:

– Да, вы затронули серьезную проблему. Поверьте мне, процесс слома этой негативной схемы не возможен лишь силами нашего управления. Торги происходят очень быстро – в течение месяца. Чтобы доказать сговор, нужно провести колоссальную работу всего за 5 дней – столько времени на это отводит закон. Сейчас вопросами сговора в сфере торгов по муниципальным и областным заказам занимаются в прокуратуре и МВД. Совместными усилиями мы попытаемся решить эту проблему хотя бы частично в этом году.

Много времени на пресс-конференции было отдано проверкам антимонопольного законодательства в рекламном бизнесе. Александр Сешенов привел пример недобросовестной рекламы, украшавшей фасад торгового центра «Маэстро», касающейся продаж душевых кабинок. Так, в ответ на рекламу подобного товара на магазине, торгующем сантехникой в районе Центрального рынка, «Маэстро» ответил слоганом: «Серега лох! Здесь кабины дешевле!» А еще в одном случае антимонопольщики пристыдил магазин, рекламировавший на улице Папина, в районе, насыщенном профессиональными учебными заведениями, керамическую плитку: на баннере была изображена сексапильная девица со слоганом: «Ляжет, как миленькая». После вмешательства УФАС по Липецкой области откровенный баннер его владельцы сняли. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.