Общество
4310
18.01.2010 17:01

В Липецке в результате аферы чуть не лишили жилья ребенка

25 января в Октябрьском районном суде Липецка начнется гражданский процесс, в котором будет решаться судьба квартиры, где прописан шестиклассник Артем Носов (его родители лишены родительских прав).

Загрузка плеера
Дело в том, что 1 августа прошлого года без всякого ведома опекуна мальчика Татьяны Бугаковой, бабушки и законного представителя Артема, квартиру Носовых… продали. Сделали это супруги Владимир и Тамара Чернышовы и их дочь Жанна Пономарева, которые, по документам, владели жильем семьи Носовых. Когда же сделку купли-продажи отказались зарегистрировать в УФРС по Липецкой области – там от управления опеки (попечительства) и охраны прав детства департамента образования Липецка узнали, что в квартире зарегистрирован несовершеннолетний, – покупатель квартиры Сергей Соколов обратился с иском в суд с просьбой признать за ним право собственности на жилье, за которое он заплатил продавцам 900 000 рублей.

Квартиру №8 в доме №5 по улице Волгоградской (район поселка тракторостроителей) супруги Владимир и Тамара Чернышовы в 1996 году продали Людмиле и Дмитрию Носовым (матери и сыну). Однако очень скоро Дмитрий и его жена Светлана сделали из квартиры, в которой у них в 1997 году родился сын Артем, притон. Ставших алкоголиками Носовых в 2004 году лишили родительских прав. И хотя с тех пор прошло уже шесть лет, бомжатник, в который превратилось их жилище, до сих пор с содроганием вспоминает нынешний начальник МОБ отдела милиции №6 УВД Липецка Андрей Князев – такого клоповника, как этот, было еще поискать!

К счастью, еще в 2000 году Игорь Михайлович Бугаков и его жена Татьяна Павловна, родители Светланы Носовой, забрали малыша на свое воспитание. Сначала они скрывали от родни и друзей истинную причину того, почему внук живет с ними, а не с родителями. Когда же мальчику пришло время идти в школу, Бугаковым пришлось открыть карты. С большим трудом, с привлечением прессы, в 2002 году Татьяне Павловне удалось получить статус опекуна (в управлении опеки, попечительства и охраны прав детства департамента образования Липецка почему-то считали, что бабушка питает в отношении сына какие-то корыстные мотивы). О жилье, часть которого по закону принадлежала Артему, Бугаковы не волновались, полагая, что никуда оно не денется. Как оказалось, зря.

– Как-то весной 2008 года мне позвонили по поводу продажи квартиры по улице Волгоградской, – вспоминает начало истории, перешедшей в судебную тяжбу, Татьяна Бугакова. – Звонил какой-то мужчина из Октябрьского районного суда, мол, рассматривается гражданское дело, касающееся жилья нашего внука. Я ничего не поняла. Мы договорились встретиться у входа в парк Победы. В условленное время ко мне подошли двое незнакомых мне ранее мужчин, один из которых оказался Владимиром Чернышовым, человеком, продавшим в свое время жилье моему зятю и его матери. Они предложили мне 100 тысяч рублей за согласие на продажу жилья. Я отказалась, так как когда Артем вырастет, ему будут нужны в первую очередь не обесценившиеся деньги, а собственное жилье.

Потом, в ноябре того же 2008 года, к Бугаковым подкатила уже другая компания. За согласие не препятствовать в продаже квартиры на улице Волгоградской они предложили Татьяне Павловне квартиру в селе Пады Липецкого района площадью 30 кв.м. Семья Бугаковых с таким вариантом согласилась, но риэлторы исчезли также неожиданно, как и появились. 

– В феврале прошлого года мне позвонили якобы из прокуратуры Октябрьского района и сказали, что моего зятя убили из-за квартиры, – рассказывает Татьяна Бугакова. – Это оказалось неправдой: зятя и его мать мы нашли в селе Борисовка Добровского района, где они уже потеряли человеческий облик из-за беспробудного пьянства (мать Артема живет в свое удовольствие в Москве). А потом, спустя полгода, осенью, нам позвонила судья Октябрьского районного суда Гриценко. Она-то и сообщила, что в ее производстве находится иск гражданина Соколова, купившего квартиру на улице Волгоградской, к Людмиле и Дмитрию Носовым с одной стороны и к супругам Чернышовым и их дочери с другой.

Гражданский процесс не начался до сих пор. По словам начальника Октябрьского отдела управления опеки (попечительства) и охраны прав детства департамента образования Липецка Людмилы Власовой, он – первый в своем роде. Чиновница не помнит случая, чтобы вот так, за спиной органа опеки, кто-то попытался продать квартиру, часть которой законодательно закреплена за ребенком. Людмиле Власовой вторит и старший помощник прокурора Октябрьского района Инна Панарина. Юрист 2 класса поддерживает в суде интересы ученика 6 класса 69 средней школы Липецка Носова, считая его право на жилье нарушенными сделкой купли-продажи, совершенной без ведома его опекуна Татьяны Бугаковой. 

К сожалению, все наши попытки связаться с продавцами квартиры не удались. А нам было интересно, что сказал бы Владимир Чернышов, коммерстант, который, как говорят, активно занимается и риэлторской деятельностью, на вопрос о том, как он мог продать де-факто не принадлежащее ему, жене и дочери квартиру? Дело в том, что прокурорская проверка пришла к выводу, что Дмитрий и Людмила Носовы купили 25 апреля 1996 года ставшую недавно спорной квартиру у Чернышовых, что подтверждено записью под номером 2553 нотариусом З. Чеботаревой. Впрочем, покупатели, хотя и проживали в ней долгое время, не удосужились из-за непрекращающейся пьянки зарегистрировать свое право собственности в законном порядке (за этой квартирой числится почти 100 000 рублей задолженности по коммунальным платежам). 

Что это, если не типичная афера, в результате которой обманутым оказался тот самый Сергей Соколов? Однако почему-то правоохранительные органы – ни та же прокуратура Октябрьского района, ни отдел милиции №6 УВД Липецка – до сих пор не заинтересовались супругами Чернышовых и их дочерью Жанной Пономаревой, продавшими Соколову не принадлежащее им жилье. Отраден лишь тот факт, что прокурор Октябрьского района Павел Коростелев обратился в Октябрьский районный суд в интересах несовершеннолетнего Носова. Очень хотелось бы, чтобы весы Фемиды склонились в сторону хорошего мальчишки (своей широкой улыбкой Артем напоминает исполнителя роли Буратино в известном советском кинофильме), защитника основного состава футбольного клуба «Металлург» (в команде играют ребята 1997 г.р.). Ведь он, согласитесь, не должен отвечать за грехи, в т.ч. юридические, своих родителей.  

Игорь Луговой
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.