Общество
2850
11.01.2010 13:54

Отмороженный интернационал

Сегодня в Липецком областном ожоговом центре с диагнозом обморожение находятся 8 пациентов. Трое из них бомжи: узбек Юлдаш Хайдаров, украинец Юрий Рябченко и русский Андрей Левишев. Все трое – алкоголики. Этот интернационал лежит в одной пропахшей кровью и гноем палате в ожидании своей очереди на ампутацию.



Особенно не повезло 58-летнему липчанину Юрию Рябченко. Он отморозил руки и ноги во время пешего похода из Воронежа в Липецк. По словам Рябченко, в Воронеже его без копейки денег бросил товарищ, вот и пришлось ему возвращаться домой не на колесах, а на своих двоих. Теперь ему ампутируют все пальцы на руках и ногах. Вариант у мужчины один – стариковский приют.

Андрей Левишев – самый словоохотливый пациент. Ему 37 лет. Прописан в селе Шовское Лебедянского района, но фактически – бомж. Свое попадание в больницу честно связывает с «зеленым змием». Впрочем, как большинство алкоголиков, причину своих бед ищет на стороне. Мол, его, судимого, не брали на работу, вот он и покатился по наклонной. 

– В тюрьму попал по 105-й, убил своего товарища, – разоткровенничался Левишев. – Я пришел к нему 28 мая, на День пограничника – он служил на границе. Так вот, когда он захотел мне об голову разбить бутылку шампанского, я ударил его ножом наотмашь. Снес пограничнику полголовы. Получил 7 лет. Когда сидел, умер мой отец. Вышел из тюрьмы, а на воле – никаких родственников: мать, тетки, дядьки, двоюродные братья и сестры умерли раньше. С трудом устроился в СУ-9 чернорабочим. Отработал два с половиной года, расплатился с долгами отца за коммунальные услуги и с судебными приставами – по приговору суда я был должен заплатить 170 тысяч рублей родственникам убитого мной человека. С тех пор жизнь моя идиотская и бестолковая.

А вот узбек Юлдаш Хайдаров, уроженец узбекского города Беговат, в этом году попал в ожоговое отделение вот уже во второй раз подряд: ночуя, где придется, он вторично отморозил ноги.

– Отморожение в отличие от ожогов процесс обратимый, – говорит заведующий областным ожоговым отделением Валерий Дедов. – Если пациент попадает к нам сразу с улицы, есть большие шансы на то, чтобы избежать ампутаций или же значительно уменьшить их уровень. Например, своевременно оказанная помощь в одном случает помогла восстановить кровообращение в ноге пациента, отмороженной от стопы почти до бедра, и мы ограничились ампутацией пальцев.  

Валерий Дедов работает в ожоговом отделении с самого начала его существования – с 1983 года. За это время повидал всякое. Лечение ожоговых больных дело куда более хлопотное, чем тех, кто поступил с обморожениями. Так, с начала января в отделении уже скончались от полученных ожогов двое: мужчина, обгоревший в пожаре в селе Трубетчино Добровского района, и 53-летняя женщина – жительницу Липецка доставили в больницу вечером 31 декабря (ее одежда вспыхнула от горящей конфорки газовой плиты, на которой она готовила новогодние блюда). 

А справится ли областной ожоговый центр, рассчитанный на 40 коек, с последствиями пожара, аналогичного пермскому?

– Мы сможем теоретически принять до 100 человек, но если пациенты будут крайне тяжелыми, как в Перми, то «зашьемся», – ответил на этот вопрос Валерий Васильевич. – Дело в том, что ожоговым больным сразу же после их поступления в стационар необходимо вливание трансфузионных растворов в больших объемах. Ожоговый центр располагает мобильными «укладками», то есть набором всего необходимого для оказания экстренной помощи 25 тяжелым ожоговым больным в течении 6 часов. Большего мы сделать не сможем, если нам не окажут помощь областное и городское управления здравоохранения.  

Пермская трагедия, по словам Валерия Дедова, заставила чиновников и персонал лечебных учреждений еще раз обратить внимание на возможности оказания помощи непосредственно в Липецке большому количеству пострадавших, скоординировать усилия с МЧС. Управление здравоохранения администрации Липецкой области, например, пообещало приобрести за счет бюджета для ожогового центра три специальные койки для лечения самых тяжелых ожоговых больных (три имеющиеся в отделении койки уже полностью выработали свой ресурс за 18 лет работы в круглосуточном режиме).

Игорь Луговой 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.