МФЦ открыли на 3 года
А потом решать проблемы граждан будет электронное правительство.
Сегодня в Липецке по адресу проспект Победы, 6а (район Центрального рынка) открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Открывали МФЦ весьма символично: вместо традиционного перерезания красной ленты глава Липецка Михаил Гулевскйи и губернатор области Олег Королёв распилили деревянную преграду с надписью «административные барьеры».
Основная задача «Супермаркета услуг», работающего по принципу «одного окна» – комплексное и оперативное обслуживание клиентов в удобном режиме и в удобном месте. Как было заявлено на открытии, главным принципом работы здесь будет: «Всё для человека и с заботой о человеке».
– Мы открываем многофункциональный центр, в котором будут находиться 22 организации федерального уровня, субъекта и местного самоуправления, – отметил глава Липецка Михаил Гулевский. – Здесь можно получить и ответы на заявления, и консультации – решить любые вопросы: и земельные, и имущественные, и градостроительные. Здесь же располагаются и банки, и нотариусы, и БТИ, и миграционная служба.
На покупку и реконструкцию здания ушло около 80 миллионов рублей, ещё около 34 миллионов – на техническое оснащение МФЦ. Причём для этого были объединены 3 финансовых потока: деньги федерального, регионального и местного бюджетов.
Правда, по словам главы администрации Липецкой области Олега Королёва, МФЦ будет работать всего 3 года – до начала работы так называемого электронного правительства. После этого здание на проспекте Победы снова отдадут под торговые ряды или другие нужды, а выдавать всевозможные справки людям вообще больше не потребуется, так как на каждого человека будет заведена электронная социальная карта.
Пока же на более чем 2 тысячах квадратных метров разместились 70 окон: 27 на первом и 43 на втором. Их работа чем-то напоминает банковскую процедуру: предусмотрены электронная очередь, звуковое информирование, информационные табло. В холле размещены электронные терминалы и сенсорные киоски с возможностью выхода в Интернет. Предусмотрена и предварительная консультация по телефону.
Совершая экскурсию по МФЦ, Олег Королёв заглянул в туалет на втором этаже и сразу выразил возмущение: двери оказались слишком узкими и не пригодными для прохода инвалидных колясок. Губернатора сразу же успокоили: для людей с ограниченными возможностями безбарьерная среда в качестве широких проходов создана, но только на первом этаже здания.
Мария Кобзева
Комментарии