Липчан призывают срочно обзаводиться приборами учёта
Тем, кто этого не сделает, совсем скоро в квитанциях будет приходить перерасчёт не только за электроэнергию, но и за все остальные коммунальные услуги: отопление, холодное и горячее водоснабжение.
Вчера в Министерстве регионального развития прошло совещание по вопросам согласования «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». Липецк на этом совещании представлял заместитель председателя департамента ЖКХ администрации города Сергей Давыдов.
Как рассказал GOROD48 Сергей Давыдов, глава Минрегионразвития Виктор Басаргин сообщил, что обсуждение проекта приказа «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» подошло к завершающей стадии, и уже на следующей неделе он должен быть подписан. Окончательную юридическую силу документ приобретёт и будет введён в действие со дня отмены правительством России своего постановления № 307.
Несмотря на то, что знаменитое спорное 307-е постановление было подписано ещё 23 мая 2006 года, в Липецке оплачивать по нему коммунальные услуги стали совсем недавно, и для большинства квартиросъёмщиков оно коснулось только счетов за электроэнергию. Перерасчёт за воду и тепло в нашем городе присылали только отдельные управляющие компании.
«Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» заменят 307-е постановление, и с момента их вступления в действие принципиально меняется система расчётов за коммунальные платежи.
Согласно новому документу, в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, объем коммунальных услуг, подлежащий оплате в отдельной квартире, будет определяться так. При наличии в квартире индивидуальных приборов учета вы будете платить по показаниям счётчика и нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Если же счётчиков нет, в платёжки будут включёны 3 составляющие: норматив индивидуального потребления, норматив потребления на общедомовые нужды, плюс доля от общей суммы недоплат по дому.
Новый документ имеет и другие принципиальные моменты. Например, пункт, касающийся некачественных коммунальных услуг. С одной стороны, потребитель имеет право требовать предоставления услуг в полном объёме и надлежащего качества, а с другой – в случае обращения с жалобой ему ещё нужно доказать, что истинная причина тех же холодных батарей кроется не в забитых стояках и других неисправности его внутриквартирного оборудования.
Комментарии