Общество
3797
29.07.2009 12:19

Вчера в Липецк поступили терминалы для городского транспорта

Ездить по карточкам мы начнём в конце августа-начале сентября. С этого времени новое оборудование ежедневно будут устанавливать на 2-3 автобуса, троллейбуса и трамвая.

Ездить по карточкам мы начнём в конце августа-начале сентября. С этого времени новое оборудование ежедневно будут устанавливать на 2-3 автобуса, троллейбуса и трамвая.  

Как сообщил GOROD48 председатель департамента городского транспорта Николай Новиков, вчера из Москвы в Липецк поступило 680 терминалов для установки на общественном транспорте. Всё оборудование уже украшено логотипом, который в ближайшее время должен стать визитной карточкой наших автобусов, троллейбусов и трамваев. Их украсит красная надпись: сверху которой слово «Липецк», а внизу «транспорт».

На каждую единицу транспорта поставят по 2 терминала: у передней и средней дверей. Всего, таким образом, предполагается оборудовать порядка 210 автобусов (180 – основного состава плюс резерв), 40 трамваев и 85 троллейбусов. 

Уже закуплены и 5 уличных терминалов, через которые можно будет приобрести пластиковую карту для проезда и пополнить её счёт. Принцип их работы напоминает автоматы, через которые мы оплачиваем услуги мобильной связи. Поставят в город их в сентябре, а располагаться такие автоматы будут по одному в районе Центрального и Октябрьского рынков, на площади Мира, Театральной площади и в районе Сокола. Скорее всего, чуть позже появятся и другие места продаж: по словам Николая Новикова, всего, по расчётам, Липецк испытывает потребность в 10 уличных терминалах. 

Над внедрением комплексной автоматизированной системы управления муниципальными пассажирскими перевозками в Липецке постоянно работает бригада московских специалистов в составе 5-10 человек. Они изучают городской подвижной состав, места монтажа и крепления, маршруты и остановки. Названия последних теперь будут не только объявляться, но и появятся на билетах. Кроме этого, сейчас 2 раза в месяц проводятся расширенные совещания с представителями поставщика оборудования. 

Основной проблемой пока является внедрение так называемых социальных карт для льготных категорий граждан, которыми занимается областное управление соцзащиты. Карточки для безналичного расчёта всех остальных пассажиров уже обрели свой окончательный облик. 

Транспортные карточки будут пластиковыми. Внешне они похожи на банковские, но без чёрной полосы. Принцип работы – бесконтактный, такой же, как в московском метрополитене: то есть неважно, какой стороной вы приложите к считывающему устройству такой «проездной». После этого оттуда выедет билетик, на котором будут указаны время, остановка, на которой зашёл пассажир, и сумма остатка на счёте.

Процессинговый центр, в который с помощью навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС будет стекаться вся информация о движении липецкого пассажирского транспорта и после обрабатываться для оптимизации графиков и маршрутов, на первых порах будет располагаться в Москве: данные будут поступать туда по сети Интернет. Позже такой аналитический центр появится на территории Горэлектротранспорта.  

Напомним, на установку комплексной автоматизированной системы управления муниципальными пассажирскими перевозками планируется потратить 62,4 миллиона рублей.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.