В России
596
23.12.2022 09:52

РБК сообщает о создании ОЗК собственного флота для экспорта зерна в дружественные страны

Объединенная зерновая компания (ОЗК) планирует заказать 14 новых морских сухогрузов производства России для экспорта зерна в развивающиеся страны.

Объединенная зерновая компания (ОЗК) решила закупить 19 сухогрузов. ОЗК создаст собственный флот из 19 сухогрузов для поставок зерна дружественным странам в условиях санкций. Затраты на покупку этих судов эксперты оценивают минимум в 38 млрд рублей, - передает РБК.

ОЗК планирует заказать 14 новых морских сухогрузов российского производства для перевозки зерна в развивающиеся страны, - рассказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Это подтвердил представитель ОЗК. Компания также планирует приобрести пять сухогрузов до 2025 года на вторичном международном рынке.

По его словам, морские балкеры-зерновозы (сухогрузы для перевозки зерна) российская промышленность раньше не строила. Но эти суда попали в перспективный план строительства гражданских судов до 2035 года, который в августе поручил разработать президент РФ Владимир Путин.

По информации от российских верфей, первый сухогруз для компании может быть спущен на воду не ранее 2026 года, - заявил представитель ОЗК. Это подтверждает представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), крупнейшего российского производителя гражданского флота. По его словам, конструкторские бюро ОСК обладают всеми необходимыми компетенциями для проектирования крупнотоннажных судов, в том числе балкеров-зерновозов на основании технических проектов.

Создание собственного грузового флота для экспорта российского продовольствия является одной из стратегических задач и важным фактором развития агропромышленного комплекса в России, - отметили в пресс-службе Минсельхоза. Актуальность этого вопроса существенно возросла в текущем году в условиях санкционного давления и отказа многих международных перевозчиков от сотрудничества с РФ, - подчеркнули там.

По данным Минсельхоза, на зерновую продукцию приходится более трети экспорта российской продукции агропромышленного комплекса, при этом основным способом его транспортировки являются именно морские перевозки (более 80%). Необходимо строительство крупнотоннажных судов для поставок на дальние расстояния, потребность российских экспортеров составляет 61 зерновоз, из которых 27 грузоподъемностью 40 тыс. т и 34 — на 60 тыс. т, - заявил представитель ведомства. По его словам, компания "Росагролизинг" в ближайшее время объявит заказ на разработку проектной документации для таких судов.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить