В России
2850
22.03.2021 13:23
Россиян предупредили о подорожании к лету одежды и обуви
К лету в России могут подорожать одежда, обувь и аксессуары. В том числе — из-за роста цен на материалы.
О будущем росте цен на одежду, обувь и аксессуары сообщили "Коммерсанту" сразу ряд fashion-ритейлеров. Это обусловлено повышением закупочных цен, в том числе на хлопок, стоимость которого выросла на 20–35%, - уверена руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн. По ее словам, конечная цена в отношении хлопковых изделий вырастет на 20–30%.
Так же считает и основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов. По его словам, цены на трикотажное полотно увеличились пропорционально возросшей стоимости хлопка — на 20–30%, на другие материалы — до 20%. Стоимость материалов привязана к курсу доллара, который постоянно меняется, объясняет он: "Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать".
Но россияне не носят хлопковую одежду в чистом виде, - утверждают в Минпромторге, где рост цен на хлопок объяснили завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и ростом цен на все биржевые виды сырья. На рынке много продукции, материалы которой состоят в том числе из вискозы, синтетических нитей, льна или технической конопли.
Рост цен на все виды тканей, в частности, итальянского производства, наблюдается не первый год, - утверждает глава D’S Damat в России Эмиль Орудглу. Это происходит из-за постоянного колебания курса валют и дефицита некоторых тканей, - говорит он. На конечной стоимости товаров будут отражаться и увеличившиеся расходы на фонд оплаты труда, добавляет господин Пименов.
Расходы потребителей на обновление гардероба в 2020 году сильно упали, - передает Lenta.ru. Средний чек в интернет-магазинах на покупку одежды и обуви составил две тысячи рублей. В 2019 году покупатели готовы были тратить в среднем 3,8 тысячи рублей на одну покупку, а в 2018-м — 3,6 тысячи. Однако с начала 2021 года хлопок подорожал на 30–35%, - подтвердили в ведомстве.
Индексацию цен россияне увидят уже этим летом, заметно могут подорожать коллекции российских брендов, - убеждена София Кофманн. Основной массив брендов отшивал летнюю коллекцию прошлой осенью, в момент пиковых значений доллара и евро, - рассказал Семен Пименов. Президент Baon Илья Ярошенко считает, что рост цен особенно будет заметен в осенне-зимний сезон. Китай — основной поставщик на рынке fashion — серьезно пострадал во время пандемии, следствием чего стало изменение курса юаня, рост цен на производство и увеличение стоимости логистики в разы, - поясняет эксперт.
0
0
0
0
0
Комментарии