Общество
3445
09.12.2020 11:27
18
Антимонопольщики: «В 90% случаев липчане переплачивают за отопление по вине управляющих компаний»
УФАС при рассмотрении жалоб на необоснованно высокие коммунальные платежи нашло слабое звено, бьющее по карману граждан.
Первой слово взяла руководитель УФАС по Липецкой области Ирина Поткина. К 9 декабря 2020 года региональным УФАС возбуждено 28 дел в сфере антимонопольного законодательства, порядка 20 дел о нарушениях в сфере рекламы. Значительно выросло число жалоб в сфере закупок, 545 заявлений на сегодняшний день против 515 жалоб за весь 2019 год, и на недобросовестную конкуренцию - 235 дел против 118 обращений в 2019 году.
- 2020 год был непростым. Он стал проверкой для нас, вскрыл пробелы и недочеты. Он исказил традиционный экономический процесс, его нам придется приводить к балансу еще долго. В тоже время, 2020 год подстегнул темпы цифровизации. Наши заседания стали проходить в онлайн-режиме, без личного присутствия сторон дела. Кроме того, с июля граждане получили возможность дистанционно, через личный кабинет, подавать заявления на технологическое присоединение к сетям электроснабжения, - отметила Ирина Поткина.
Коммунальную тему продолжил ее заместитель, Дмитрий Шелестенко. Он рассказал о том, что основным трендом жалоб липчан на коммунальщиков в 2019 году были проблемы с электроснабжением. В 2020 году тренд поменялся: липчане завалили антимонопольщиков жалобами на ресурсоснабжающие организации в сфере отопления. Граждан не устраивает сумма в квитанциях за ЖКУ.
- Разбираясь с заявлениями, мы в 90% случаев приходим к выводу, что граждане переплачивают за отопление из-за некорректной работы управляющих компаний. Эти организации могут позволить себе провести проверку общедомовых приборов учета в течение отопительного сезона, держать ОДПУ неисправными, не отправлять вовремя данные с исправных счетчиков. Тогда ресурсоснабжающая организация вынуждена выставлять счета по средним значениям или нормативам. Чаще всего эти суммы значительно выше той, на которую граждане получили услугу, - отметил в своем докладе Дмитрий Шелестенко.
Итоги рассмотрения жалоб на плату за отопление антимонопольщики отправляют в Государственную жилищную инспекцию по Липецкой области. Именно этот орган власти теперь (ранее — УФАС) имеет рычаги воздействия на управляющие компании, которые выполняют свою работу ненадлежащим образом.
0
0
0
0
0
Комментарии (18)