В Липецке выступили против ЕГЭ
Реформы образования резко осудил ректор театрального института им. Щепкина Борис Любимов, который приехал на фестиваль «Золотой Витязь»
– Радует, что президент России не раз высказался по поводу того, что есть очевидные нелепости, связанные с ЕГЭ, по-моему, он даже сказал о возможности пересмотра этой позиции, – сообщил Борис Любимов. – Но ведь на ЕГЭ потрачены огромные деньги, этот проект уже запущен, его очень трудно остановить. Кто сказал, что именно тестовое мышление является эталоном проверки знаний, не говоря уж о творческих способностях? Поэтому в 2009 году мы вынуждены будем противостоять тем, кто ловко угадал ответы на экзамене и ловко был к нему подготовлен. Очень часто идёт речь о том, что ЕГЭ это способ борьбы с коррупцией. Это иллюзия! Это перевод коррупции в другие эшелоны, значит, взятки будут брать в других местах, но это никак не борьба с коррупцией. Ведь уже появились специалисты по подготовке к ЕГЭ. А это, кстати сказать, абсолютно не учитываемые финансовые потоки, потому что никто не проверит, сколько родители платят педагогам за подготовку к ЕГЭ.
– Я оптимист, и думаю, мы справимся с этой баба-ягой, – добавил Борис Любимов. – Как и наши педагоги, которые, несмотря на необходимость преподавания научного атеизма в институтах, всё-таки давали возможность возникнуть в душе людей росткам веры, росткам подлиной духовности. Так и мы будем чесать голову и думать о том, как бы нам обойти эти 200 баллов, полученных на ЕГЭ, и как бы эти 200 баллов не перешагнули те 200 баллов, которые мы поставили по творческим дисциплинам.
Вторая проблема, о которой говорили сегодня в Липецке, это перевод на двуступенчатую модель высшего образования. Этот вопрос тоже уже решённый. Но ректоры театральных вузов пытаются отстоять свою специфику. Борис Любимов пошутил на эту тему: «Евгений Евстигнеев был бы бакалавром, а Михаил Козаков, который прочитал на 3 книжки больше, магистром».
О проблемах образования говорили и другие участники круглого стола. Документалист и преподаватель ВГИКа Валентина Буркаленко отметила, что за 5 лет, которые министр образования Фурсенко говорит о реформах, результатов не видно.
– О каких реформах образования он говорит? – возмутилась Валентина Буркаленко. – Какие профессии будут востребованы в 21 веке? Что будет Россия строить? Если сегодня из 4 образованных людей спросить, что такое инвестиции и инновации, вряд ли больше 2-3 человек смогут ответить правильно.
Комментарии