Общество
15819
01.08.2013 12:57

В Добром надули «мыльный пузырь» за 18 000 000 долларов

Строительство в водоохранной зоне реки Воронеж культурно-развлекательного центра оказалось аферой, под которой подписался глава администрации Добровского района Анатолий Глазунов.

Мельников сад вертай взад!

В своей цветной предвыборной агитке, изданной 11-тысячным тиражом в виде районной газеты «Знамя Октября», глава администрации Добровского района Анатолий Глазунов сообщил избирателям, что большое значение для жителей будет иметь «гостиничный культурно-развлекательный комплекс». Анатолий Иванович предусмотрительно не указал место строительства, так как понимал — узнай жители Доброго, что под этот объект отводится 103 000 кв.м. территории в Мельниковом саду, месте традиционного отдыха электората, с трех сторон омываемой рекой Воронеж, он потерял бы изрядное количество голосов своих земляков на выборах 8 сентября (правящий районом с 1999 года Глазунов вновь выставил свою кандидатуру на главу района).

Однако о планах главы местные жители все же узнали. Так, один из них, непримиримый критик стиля и методов руководства районом Глазунова, житель Доброго Дмитрий Пашинов, в апреле на сходе жителей села Доброго попросил земляков не голосовать за предложенный районными чиновниками проект генплана райцентра, но тогда услышан был немногими. Другой местный оппозиционер, Юрий Сухотерин, по поводу появления в общедоступном для отдыха «курортном» Мельниковом садунаписал обращение в районную прокуратуру, в котором попросил законников проверить обстоятельства его передачи Анатолием Глазуновым в долгосрочную аренду некоему ООО «Максима» под строительство культурно-развлекательного центра.

Мельников сад являет собой дивный уголок природы, почти не затронутый цивилизацией. В этом месте, по сути являющемся полуостровом, с трех сторон омываемом рекой Воронеж и ее рукавами, нет ни одного капитального строения. Здесь — травы по пояс. Здесь — старые, царских еще времен яблони в метр в обхвате, щедро усыпанные плодами. Здесь — чистейшая, кишащая рыбой вода, текущая по песчаному руслу. Летом по выходным здесь полно отдыхающих, которые берегут это место (исследовав Мельников сад, я нашел пару незначительных кучек из бутылок и пластиковых столовых приборов, оставленных некими несознательными отдыхающими). И вот тут, по замыслу главы района, на 10 гектарах, должен раскинуться некий культурно-развлекательный центр, который, безусловно, сделает вход в Мельников сад платным. Но в этом было бы минимум беды. На самом же деле, как выяснила прокурорская проверка, возведение здесь аж за 18 млн долларов этого самого КРЦ — липа чистой воды.

IMG_0216.JPG

Прокуратура выяснила, что в июне прошлого года в администрацию района обратился Сергей Жарков, директор ООО «Культурно-развлекательный центр «Максима», с просьбой подготовить ему документацию на строительство в Мельниковом саду заведения. Директор указал, что общие затраты на проект составят 18 млн долларов и что все эти средства до цента будут собственными затратами общества. В августе глава администрации района издал 562-е распоряжение о проектировании КРЦ и утвердил в нарушение закона Акт выбора земельного участка (в документе были указаны его размеры, хотя в заявлении Жаркова об этом не было ни слова).

В ходе проверки законности выделения частной лавочке с 15-тысячным (в рублях) размером уставного капитала выяснилось, что ООО «Культурно-развлекательный центр «Максима» — типичные «Рога и копыта». Так, фирма появилась на свет в мае того же 2012 года, менее чем за месяц того, как ее директор понес заявление главе района о выделении ему Мельникового сада. Опрошенный Жарков признался, что никакой деятельности его ООО не ведет, а в штатном расписании фирмы есть всего одна должность — его. Также Жарков сообщил прокурорским работникам о том, что на расчетном счету «Максимы» — ноль средств. Как же он собирался строить КРЦ? «За счет инвесторов и возможного привлечения кредитных ресурсов».

В итоге в прокуратуре решили, что «Общество какими-либо материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами для реализации проекта не обладает, а уставной капитал Общества несоразмерен с необходимыми для реализации затратами (18 млн долларов)».

Удивительно, но прокурорские работники на этом точку в проверке не поставили. Так, они выяснили, что 10 га, полученных «Максимой», чиновники Добровского района (читай лично Анатолий Глазунов, без решения которого в районе ни комар не пискнет, ни рыба в реке не всплеснет) отнесли к категории земель поселений с разрешенным использованием для строительства КРЦ. Однако согласно градостроительному регламенту и схеме зонирования села Доброе Мельников сад — это зона природных ландшафтов (иначе рекреационная зона). И здесь возможны лишь «спортивные и игровые площадки, лугопарки, беседки, скамейки». Так что подчиненные Глазунова, как установила прокуратура, сознательно передернули в выданном Сергею Жаркову земельном Акте характер использования разрешения использования 103 000 кв.м. территории Мельникова сада. Передернули закон в пользу «Максимы» и в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра», где на кадастровый учет рекреационные земли попали как земли поселения. А из Донского бассейного водного управления прокуроры получили ответ, что водоохранная зона реки Воронеж в этих местах — 200 метров, и что земельный участок, выделенный под строительство КРЦ, частично захватывает берега.

Многочисленные нарушения законодательства, выявленные прокурорской проверкой, побудили добровское «государственное око» обратиться в Арбитражный суд Липецкой области о признании недействительным 562-го распоряжения Анатолия Глазунова. Жизнь покажет, как будут развиваться события вокруг Мельникового сада, места, где, скорее всего, никогда бы и не появился никакой культурно-развлекательный комплекс, а выросли бы коттеджи состоятельных людей, которые бы обрубили подходы к реке простым смертным.

Добровский «КоммерсантЪ»

Кстати, о состоятельных людях. В одном из решений Липецкого областного суда сказано об «общеизвестности факта достаточно высокого спроса на приобретение земельных участков в Добровском районе». Высокий спрос рождает, как известно, предложение контрафакта. И в этом глава района Глазунов был неоднократно уличен. Так, в прошлом году прокуратура Добровского района неоднократно судилась с Анатолием Ивановичем по вопросам распределения земельных участков в самом «блатном» селе, Преображеновке. История была покруче продажи Мельникового сада.

Прокурор Добровского района Нариман Гаевский подал иск в Липецкий районный суд, под юрисдикцией которого находятся владения Анатолия Глазунова, о признании незаконным выделения десятков земельных участков администрацией района в аренду людям, которые с соответствующим обращением к чиновникам даже и не обращались. Как же эти участки попали в распоряжение лиц, имеющих отношение к власти и правоохранительным органам? 5 000 кв.м., например, в 2010 году получил Андрей Хотеенко, человек из команды Владимира Виневского, один из руководителей УБЭПа УМВД РФ по Липецкой области, который успел построить дом в селе Вознесеновка Добровского района, а потом, переехав вслед за своим босом в Краснодар, стал обвиняемом по уголовному делу, связанному с крышеванием подпольного игрового бизнеса (такой же по размеру участок получила жена полицейского, Ирина Хотеенко). Объявление о принятии заявлений о предоставлении земельных участков и торгов было опубликовано не в районной газете «Знамя Октября», как положено, а в «Добровском официальном курьере», приложении к районке, издающейся тиражом в 50 экземпляров и распространяемом по подписке и в розницу не продающимся. Понятно, что недоступность этого «Коммерсанта» делало все сделки купли-продажи закрытыми от общественности.

Прокуратура выяснила, что новые хозяева земельных участков в Преображеновке оформили на них права собственности, однако строиться никто из них не захотел. Все собственники как один продали их гражданке Татьяне Ролдугиной (по данным GOROD48, женщина действовала в интересах одного из вице-губернаторов Липецкой области) по цене ниже кадастровой. Та, в свою очередь, продала их другой покупательнице, Раисе Сухининой. Ее представители в суде пояснили, что Сухинина купила 23 участка разом, «так как они продавались недорого, а она хотела выгодно вложить деньги». Первая «собирательница земель», Ролдугина, также сообщила суду, что покупала участки с целью их последующей перепродажи по более высокой цене, однако была вынуждена продать их скопом, так как ей понадобились деньги для лечения дочери за рубежом. Ролдугина, по документам, продала все 23 земельных участков Сухининой за 980 000 рублей! Но всей этой истории прокурор не поверил, заявив в своем иске о продаже земель администрацией района по явно заниженной цене.

Однако суд первой инстанции, обычно благоволящий к чиновникам, прокурору в его иске отказал. Но тот проявил настойчивость и обжаловал решение Липецкого райооного суда в суде областном. И там пришли к выводу, что вся эта славная плеяда продавцов и покупателей совершила недействительные в силу их ничтожности сделки как несоответствующие закону. Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда пришла и к заключению о том, что «незаконными являются и постановления главы администрации Добровского района о предоставлении этих участков в собственность». На этих основаниях Фемида отобрала у покупателей земельные участки и вернула их в собственность Добровского района. Впрочем, компетентные люди уверены, что такое решение суда было продиктовано вовсе не нарушениями законов, а другим обстоятельством: на эти самые земельные участки положили глаз те, кто по статусу будет выше пусть даже и полковников полиции. Такого рода подозрение сводит на нет видимое торжество справедливости.

Богородицкий бугор

Еще одна занимательная история, связанная с приобретением земли, случилась в Богородицком, еще одном популярном среди липецкой знати месте жительства. И фигурировал в ней аж целый вице-губернатор. Но начале — об истории вопроса.

…В 1992 году на так называемом Богородицком бугре — живописнейшем месте села Богородицкое, территориально входящем в Добровский сельсовет — нарезали 70 земельных участков. Три из них подряд – с видом на озеро, лес и реку Воронеж — получили предприниматель Валерий Новиков, чиновник администрации Липецка Сергей Чаукин и госслужащий Валентин Полунин. В 1998 году Чаукин от своего участка отказался, продав его соседу Новикову. Его семья провела через бывший чаукинский надел к своему дому коммуникации, завезла на голую глину чернозем, посадила фруктовые деревья. А потом, в 2003-м, Новиков пропал без вести. Когда же в делах сгинувшего мужа стала разбираться его жена Лилия Щеглова, выяснилось, что бывший чаукинский участок де-юре остался оформленным на его прежнего владельца. 

В 2007-м женщина решила документально оформить право собственности на этот надел. Взяла переданные ее мужу Чаукиным правоустанавливающие документы, пошла с ними по организациям Добровского района и очень удивилась, когда двери всех присутственных мест закрывались перед ее носом. Год безрезультатных походов закончился тем, что глава администрации Добровского сельсовета Лариса Полунина сказала Щегловой, что земельный участок с кадастровым номером 48:05:0400431:20 передан 5 мая 2008 года в аренду на 11 месяцев Сергею Салогубову, тогда начальнику управления автомобильных дорог и транспорта администрации Липецкой области. «А как же Сергей Чаукин? — спросила Лилия Щеглова, – этот же участок юридически закреплен за ним?» Добровские кувшинные рыла ответили: никаких 30 соток земли за Чаукиным на Богородицком бугре, несмотря на выписанные в свое время на его имя правоустанавливающие документы, не значатся. 

— Если администрация Добровского района считала, что участок № 20 Чаукину не выделялся, она должна была подать на него в суд, — говорит Лилия Щеглова. — И уже в суде разобраться, кому же до 2008 года принадлежала эта земля. Если произошла какая-то накладка, ошибка, связанная с нарушением имущественных прав человека, то она исправляется исключительно в суде. 

Уповая на правосудие, Щеглова, получив доверенность от Чаукина на действия от его имени, пошла на поклон к Фемиде. Однако добровский судья Сергей Черников решил, что, хотя Сергей Чаукин и имеет законно выданное ему свидетельство о праве собственности на землю, Добровский сельсовет не в курсе того, где находится этот участок. 

Второй добровский судья, Виктор Риффель, забрел по правовому полю еще дальше. В своем решении по иску Щегловой к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии о лишении Чаукина прав на земельный участок по процедуре, не соответствующей закону, Риффель написал, что раз, по мнению главы администрации Добровского сельсовета Ларисы Полуниной, в опись нарезанных наделов на Богородицком бугре вкралась техническая ошибка, то в законном порядке, т.е. в суде, ее исправлять вовсе не обязательно. Поэтому эту «ошибку» 4 мая 2008 года (т.е. за день до обращения Салогубова в администрацию села Доброго с просьбой о выделении ему земли в аренду! — Прим И.Л.) исправили работники теротдела управления Роснедвижимости по Липецкой области, просто вычеркнув Чаукина из рядов землевладельцев! На голубом глазу судья Риффель написал: «основание полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателя земельного участка, не было, следовательно, исправление технической ошибки возможно было без решения суда, поскольку данным исправлением технической ошибки земельный участок у Чаукина С.М. не изымался, а было лишь указано, что Чаукин С.М. не является собственником земельного участка с кадастровым номером 48:05:0400431:20».

Что это, если не высокопрофессиональный прогиб судьи перед высокопоставленным чиновником? И, кстати, судья не ограничился аплодисментами. Судя по тому, что судья Черников закончил возведение собственного особняка на этом же Богородицком бугре, можно предположить, что его поощрили не одной пядью земли. А вот Риффель к шапочному разбору участков не поспел — Богородицкий бугор к тому времени разошелся между банкирами, чиновниками и бизнесменами-армянами. Кстати, землей здесь торгуют вовсю — по 2 миллиона за 30 соток. А знаете, за сколько купил участок Чаукина кадастровой стоимостью 235 тысяч рублей Сергей Салогубов? Обзавидуетесь — всего за 2117 рублей 90 копеек! 

Дальше — больше. Бугор не зря назвали Богородицким: в постановлении главы администрации Добровского района № 36 от 19.01.2010 г. «О предоставлении земельного участка в собственность Салогубову С.Н.» говорится, что на купленном вице-губернатором наделе уже стоит недостроенный дом! В это чудо домоявления уверовала техник-инвентаризатор Добровского филиала БТИ ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» Г.В. Трунова, которая по просьбе высокопоставленного чиновника производила техническую съемку и измерение объекта незавершенного строительства.

Однако чудо домоявления расселялось, как фимиам, когда на место его строительства по заявлению Щегловой в прокуратуру о совершенном преступлении против порядка управления, установленного государством, прибыл следователь Чаплыгинского МРСО СК РФ по Липецкой области Вячеслав Кичатов. Он-то и установил, что на земельном участке между домовладениями Лилии Щегловой и Валентина Полунина «нет никаких признаков строительства». «Указанный земельный участок полностью покрыт травой, без каких-либо строений, строительных материалов и без каких-либо признаков строительства», — пишет следователь СК. А что же Г.В. Трунова? Она сознается в том, что «выехала с клиентом на участок на ул. Речная с. Доброе, клиент указал ей участок, где был вырыт фундамент, были заложены блоки». Когда же следователь Кичатов предъявил технику-инвентаризатору им составленную фототаблицу участка, где Сергей Салогубов строит дом, то специалист БТИ покаялась, что этот участок не осматривала! Однако Вячеслав Кичатов не увидел в действиях Г.В. Труновой состава преступления.

Ну раз даже служанка Цезаря вне подозрений, то уж сам Цезарь тем паче. Впрочем, вице-губернатор даже не соизволил ни явиться в Следственный комитет для дачи объяснений, куда он вывозил несчастную Г.В. Трунову, ни даже потрудиться объяснить причины своей неявки. Видно, трудился на благо региона. 

Оставив не допрошенным вице-губернатора, следователь Вячеслав Кичатов в своем отказном постановлении все же указал, что «вся вина в изготовлении заведомо подложных документов возлагается на лицо, которое ввело в заблуждение Трунову Г.В.» Сделав такой вывод, следователь СК свалил заботу по выявлению этого самого лица на Добровское ОВД. Предвосхищая напрашивающийся вопрос типа: «Ну и?» цитирую охранника Александра Родионовича Бородача из «Нашей Раши»: «Хера с два!»

Впрочем добровские полицейские каким-то чудом все же получили ответы на напрашивающиеся к заместителю Олега Петровича Королева вопросы. В итоге версия Сергея Салогубова выглядит так: «17.12.2009 г. в целях получения свидетельства на право собственности на участок Салогубов С.Н. обратился в ОГУП «Липецктехоблинвентаризация» для изготовления кадастрового паспорта на участок. Паспорт был изготовлен с указанием того, что степень готовности строения на участке составляет 18%. Однако, в связи со спорностью участка со слов Салогубова С.Н. фундамент им был демонтирован и стройматериал увезены после составления паспорта».

Браво, господин чиновник! Зря, что ли он в свое время работал в контрразведке (в официальной биографии вице-губернатора указано, что он с 1979-го по 1994 год служил офицером Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР)! Впрочем, прокуратура Добровского района все же нашла смелость указать незаконность регистрации вице-губернатором прав собственности на земельный участок в связи с отсутствием на нем каких-либо строений. 

Кстати, после обращения Лилии Щегловой к губернатору была организована проверка доводов заявительницы. Три черных лимузина, набитые областными чиновниками, приехали к месту, где когда-то стоял недостроенный Сергеем Салогубовым дом. Они походили по девственно чистой, поросшей травой земле, поговорили с жителями соседних наделов, убедились, что никакого строительства на спорном участке не было и в помине. Однако в итоге проверяющие в своем ответе Щегловой лишь сослались на решение судьи Черникова, который решил, что спорный участок не принадлежит Чаукину, не дав никаких оценок вопиющему поведению вице-губернатора (впрочем, потом его понизили в должности до руководителя государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области).

P.S. Недавно Сергей Салогубов продал свой земельный участок, купленный за 2 117 рублей, депутату Липецкого областного Совета Василию Сазонову за три миллиона рублей.  

Игорь Луговой 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.