Общество

08.05.2009 13:44

В Липецке стали меньше выдавать водительских прав

3474
В Липецке стали меньше выдавать водительских прав

Несмотря на предстоящие нововведения в правилах подготовки водителей, ажиотажа в автошколах и в ГИБДД не наблюдается.

 

На официальном сайте ГИБДД сейчас активно обсуждаются сразу несколько нововведений. Дата их вступления в силу пока точно не определена, но уже понятно, что предстоящие реформы существенно изменят систему подготовки будущих водителей. В частности, автошколы будут обязаны обзавестись автодромом со светофором, железнодорожным переездом и другим дорогостоящим оборудованием, камерами видеонаблюдения в экзаменационных машинах, специальным программным комплексом для компьютерной оценки различных качеств будущих водителей. По новым правилам на автодроме нужно будет выполнить 12 упражнений (было 5), результат сдачи экзамена будет выдавать электроника, а инспектор будет только следить за её работой. Прогнозируется, что при такой модернизации срок обучения в автошколах будет увеличен едва ли не до полугода, а цены на их услуги резко взлетят. Но в областном Управлении ГИБДД не видят оснований для паники потенциальных водителей. 

– Информация о предстоящем резком подорожании обучения в автошколах поступает с завидной регулярностью, – рассказал GOROD48 начальник межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД УВД Липецкой области Игорь Папанов. – Но мне бы хотелось успокоить людей: никаких оснований для пересмотра цен нет. На деле количество автошкол всё время увеличивается, и тенденция к их росту до сих пор имеет место. Сейчас в Липецке уже 23 автошколы, то есть за год их число увеличилось в два с лишним раза. Все названные нововведения существуют только в проекте. Пока автодромов не будет, допускается принимать экзамен на закрытых площадках. То, что стоимость камер видеонаблюдения и другие траты автошкол сразу лягут на курсантов – это обывательский взгляд. Я думаю, на желающих получить права это никак не отразится, и на резкое увеличение цен никто не пойдёт. Сейчас разбег в прайсах липецких автошкол очень большой: от 12 до 20 тысяч на обучение по категории «B». Но все заведения пытаются минимизировать стоимость своих услуг, они стремятся не поднимать цены и даже, наоборот, опускать их. Происходит это по разным причинам. Одна из главных – с начала года в Липецке резко сократилось число желающих получить водительские права. Если в прошлом году в нашем городе появилось более 10 тысяч новых водителей, и по равнению с 2007 годом количество выданных удостоверений увеличилось примерно на 15%, то сейчас мы наблюдает существенный спад, который будет продолжаться и дальше. Дело в том, что сказывается низкая рождаемость начла 90-х. Молодёжи 1991 и 1992 года рождения объективно меньше. На мой взгляд, даже кризис, а как следствие – отказ от обучения в автошколах в связи с падением доходов, не столько повлиял. 

Нововведения в процессе обучения водителей происходят с завидной периодичностью, и каждый раз у людей возникает масса опасений. Только с начала этого года они происходили 2 раза: 1 марта были в очередной раз пересмотрены экзаменационные билеты, 1 января – увеличено количество часов практического вождения и уменьшено число теоретических занятий. 

– Модернизация нужна, она неизбежна, – считает Игорь Папанов. – Главная цель предстоящих изменений – исключить человеческий фактор и сделать процесс оценки водителей более объективным.

В областном Управлении ГИБДД прогнозируют, что новые правила подготовки водителей вступят в силу не раньше осени. Поэтому паниковать пока не стоит. 

Но в самих автошколах смотрят на модернизацию более пессимистично. 

– Соответствовать новым условиям смогут далеко не все автошколы, – сообщил GOROD48 заместитель начальника Липецкой объединённой технической школы РОСТО (ДОСААФ) Анатолий Родионов. – Средства на модернизацию нужны очень большие. Только строительство автодрома обойдётся порядка 20 миллионов рублей. Около 100 тысяч стоит установка средств видеонаблюдения на один автомобиль, а для нормальной сдачи экзаменов потребуется оборудовать четыре машины. Плюс компьютерный центр, в который будет стекаться вся информация с автомобилей. На мой взгляд, спасением для автошкол может стать только одно – строительство технически оснащенного автодрома непосредственно при ГИБДД – так, как это уже сделано в Челябинске. Но предстоящие нововведения ударят не только по учебным заведениям, но и по нашим курсантам. В том, что получить права скоро будет гораздо сложнее, не возникает никаких сомнений. Скорее всего, вырастет и цена: причём услуги подорожают не только из-за того, что само содержание автошкол будет дороже. Понятно, что если процесс обучения, который сегодня длится около 2 месяцев, растянуть на полгода, то и заплатить придётся больше. Но такого ажиотажа, как раньше, мы всё же не наблюдаем. В кризис число учеников сократилось на 50%. Повлияло и то, что основная масса желающих получила права до конца прошлого года: липчане опасались нововведений, которые вступили в силу с 1 января. 

Но некоторые специалисты считают, что бояться перемен всё же не стоит.

– То, что автодромы, светофоры и видеокамеры от автошкол потребуют в скором времени – это ещё, как говорится, бабушка надвое сказала, – поведал GOROD48 председатель Липецкого отделения Всероссийского общества автомобилистов Иван Семинихин. – Такое решение есть, но от него уже ни раз отказывались. Думаю, до 2012 года ничего так и не произойдёт. 
3474

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.