Общество
24091
24.07.2013 15:37

«Дом терпимости»

Глава Добровского района всеми силами пытается оставить за собой роскошный особняк.

Загрузка плеера

В Липецком областном суде поддержали апелляционное представление прокурора Добровского района, в котором тот просил отменить решение Липецкого районного суда, отдавшего главе администрации Добровского района дом, построенный на средства бюджета.

Анатолий Глазунов руководит Добровским районом чуть меньше времени, чем правит областью губернатор Олег Королев. Однако рулить районом с 1999 года ему не надоело, раз уже в сентябре нынешнего года чиновник-«едрос» собирается переизбраться на должность в очередной раз. А чтобы не платить за агитацию, Глазунов разместил в изданной в цвете 11-тысячным тиражом районке «Знамя Октября» (обычно издается в черно-белом варианте в количестве 4150 экземпляров) предвыборную статью (по крайней мере, под ней никаких данных о том, что она оплачена из его избирательного фонда) под названием «Главное богатство района — люди». Статья как статья, в которой глава районной администрации как может, так себя и хвалит. Но я обратил внимание на две ремарки чиновника,

первая из которых органично дополняет вторую.

Цитата №1:

«Более тридцати лет здесь живу и работаю и, что называется, корнями врос в эту добрую землю».

Цитата №2:

«Имеющие возможность и намерение построить свой дом обязательно его построят — проблем с земельными участками нет».

Связь корней чиновника и его дома в последние два года является головной болью правоохранительных органов. Ведь с одной стороны за злоупотребление должностными полномочиями, связанными с историей приобретения Глазуновым шикарного, в 300 кв.м. особняка на берегу реки Воронеж, огороженного высоченным кирпичным забором, могли бы и посадить или хотя бы выгнать с должности. С другой — невозможно игнорировать вопиющие факты, свидетельствующие о том, что глава района давно живет по обычному для его круга коллег принципу «Своя рука — владыка». Поэтому прокурор Добровского района Нариман Гаевский, не имея возможности игнорировать недоумение жителей райцентра по поводу истории приобретения чиновником дворца, оцененного риэлторами в 35-40 млн рублей, пишет беззубые иски и жалобы в суды, а глава района находит внешне законные варианты пренебрегать законом. И пока особняк Анатолия Ивановича находится в гражданских тяжбах, жители Доброго называют его «Домом терпимости». То ли потому, что губернатор терпит такого подчиненного, то ли потому, что по вечерам сюда, как говорят жители райцентра, на машинах приезжают на прием к главе нездешние женщины.

Итак, врастать в добровскую землю, если пользоваться выражением самого главы, Анатолий Глазунов начал с лета 2004 года, когда издал 372-е распоряжение о выделении земельного участка по улице Октябрьской для проектирования и строительства жилого дома МУПу МПП ЖКХ «Добровское». Под это дело глава отдал 560 кв.м. земли в нескольких метрах от реки Воронеж. Вряд ли кто удивится, если узнает, что руководил этим предприятием родной брат Анатолия Ивановича, Юрий Глазунов. Дело спорилось, и уже 24 декабря 2007 года МУП получил разрешение на ввод особняка в эксплуатацию. Примечательно, но дом строился будто бы никому, ведь хоромы, оцененные в смешные 1,6 млн рублей, в декабре 2008 года были переданы на баланс администрации села Доброе. Но бесхозяйным, говоря казенным языком, дом был недолго — в июле 2009-го мэр глава района Глазунов попросил мэра села предоставить ему жилье. В сельсовете раздумывали недолго, и вот уже через три недели Анатолий Иванович получил ордер на получение жилья вне очереди. Кстати, в очереди он даже и не стоял — к этому времени глава района уже владел как земельным участком в 5313 кв.м. в селе Крутое Добровского района, где работал председателем одноименного СХПК и где уже был им обжит немаленький, в 267 кв.м. дом, так и квартирой в Липецке в доме по улице Папина.

Так Анатолий Глазунов стал хозяином виллы, построенной, как кажется, именно под вкусы и предпочтения этого человека, а не какого-то эфемерного очередника. Рядом с домом вскоре появился пляж и набережная, которые жители села тут же окрестили «глазуновскими». Но жить в казенном доме главе, кончено же, не пристало, и вот уже в мае 2010 года он приватизировал жилое и подсобные строения на свое имя.

Один из жителей села Доброе, пенсионер Юрий Сухотерин, возмущаясь этой, с его точки зрения аферой, стал бомбардировать заявлениями о возбуждении уголовного дела в отношении главы администрации района правоохранительные органы и таки добился результата: понукаемая им прокуратура Добровского района обратилась в 2011 году в суд с иском о возвращении особняка в собственность администрации района. Глазунов не стал дожидаться решения суда и пошел на попятную. Его представитель в процессе согласился со всеми доводами прокуратуры, заявив, что ответчик сделает все для торжества законности, добровольно устранив все нарушения.

И действительно, формально Глазунов отмотал историю назад. Так, 5 сентября 2011 года Глазунов с одной стороны и Сергей Гладышев, его заместитель по месту работы — с другой, заключили договор о безвозмездной передаче жилого дома №67 по улице Октябрьской в собственность администрации Добровского района. Через несколько дней соответствующая запись появилась в Росреестре.

Но уже 26 октября глава района снова получил разрешение на проживание в полюбившемся ему особняке, которое он своим же распоряжением перевел из муниципального жилого фонда в состав служебного жилого фонда! А на следующий день, 27 октября, Глазунова в дом, который он, собственно, и не покидал, «вселил» своим распоряжением тот же Сергей Гладышев, который заключил с Глазуновым договор найма — сколько времени тот будет рулить районом, столько времени и будет в нем жить. Поэтому когда в Доброе прибыла телекомпания «ТВК», Глазунов сказал в камеру, что дом не его, не частный, а служебный. Мол, мне его предоставили, и я в нем живу. И разве удивительно в этой ситуации то, что никакого нормативного акта, устанавливающего порядок перевода жилья из одной категории в другую, в администрации района не имелось.

Но Анатолий Иванович действительно врос в добровскую землю с корнями. Он делает все, чтобы дом остался если не за ним, то за его женой. Поэтому с некогда цельным земельным участком, на котором стоит типа служебный особняк со строениями — баней, беседкой, гаражом — стали происходить разного рода странности, которые могут стать зацепками в возможных дальнейших судебных тяжбах Глазунова с его администрацией или прокуратурой. Дело в том, что хоромы и надворные постройки стояли на земле, которой владел до 2010 года Николай Мартынов, водитель-телохранитель главы района, человек, как кажется, исполняющий при своем боссе, если пользоваться мафиозной терминологией, роль доверенного лица-консильери (именно Мартынов своим погрузчиком, а августе 2011 года раздавил машину Юрия Сухотерина, заподозрившего его в кражах казенного песка). В 2010 году Анатолией Глазунов купил у своего водителя 3800 кв.м. земли и зарегистрировал на них право собственности. В последующем этот участок глава разделил надвое — на одном площадью 1000 кв.м. оказался дом, на втором в 2800 кв.м. — все постройки. А в мае 2011 года глава сделал ход конем — безвозмездно передал земельный участок в собственность района. Зачем — покажет время.

И вот в феврале нынешнего года Анатолий Глазунов снова добился поблажек от уже ставшего ему родным Липецкого районного суда, куда он обратился с иском к своей же районной администрации... о взыскании убытков, понесенных им в связи со строительством жилого дома! Суд своим определением производство по данному гражданскому делу прекратил в связи с утверждением мирового соглашения — ответчик, администрация Добровского района, уступил дом по улице Октябрьской, 67, истцу, главе района... в счет понесенных Глазуновым расходов на его строительство!

Такой пассаж даже беззубой прокуратуре Добровского района показался чересчур уж залихватским. И прокурор района Нариман Гаевский подал в Липецкий районный суд апелляционное представление на это самое мировое соглашение, отдающее тухлятиной. Но суд 17 июня жалобу прокурора завернул, типа все здесь законно и обоснованно. Но прокурор отчего-то пошел на принцип и обратился с аналогичным апелляционным представлением в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда. И 17 июля областной суд решил, что прав в этой ситуации все же прокурор, а не суд первой инстанции.

«Из материалов гражданского дела усматривается, что истцом является глава Добровского муниципального района, а ответчиком — Добровский муниципальный район, интересы которого представлял работник администрации, то есть лицо, находящееся в служебной зависимости от главы администрации, иными словами имеет место возможность коррупционного начала, а потому в этом случае к участию в деле должен быть привлечен прокурор, — говорится в определении Липецкого областного суда. — В апелляционном определении прокурор Добровского района ссылается на то, что условия мирового соглашения были крайне невыгодными для муниципального образования. При таких обстоятельствах и с учетом положений вышеприведенных норм прокурор действовал в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «О противодействии коррупции», в связи с чем, отказ судом в принятии апелляционного представления прокурора Добровского района является незаконным».

Следовательно, в истории с домом в Добром, где прокурор и суд усмотрели возможную коррупционную составляющую, еще не поставлена точка. Интересно, увидят ли во всей этой истории криминал те структуры — ФСБ, Следственный комитет и полиция — которым законом предписано охранять интересы общества от зарвавшихся чиновников?

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.