Общество

21.04.2009 14:17

В Липецке через суд коммерсантам вернули чудо-пылесос ценой в 99 710 рублей

2616
В Липецке через суд коммерсантам вернули чудо-пылесос ценой в 99 710 рублей

Сегодня решением Советского районного суда Липецка создан прецедент: липецкое представительство рязанской ООО «ЛюксЭкоСистем» проиграл иск липчанке Галине Шитиковой, купившей в сентябре прошлого года у этой фирмы пылесос фирмы «Kirby» за 99 710 рублей.

Сегодня решением Советского районного суда Липецка создан прецедент: липецкое представительство рязанской ООО «ЛюксЭкоСистем» проиграл иск липчанке Галине Шитиковой, купившей в сентябре прошлого года у этой фирмы пылесос фирмы «Kirby» за 99 710 рублей. Пылесос модели «Sentria» оказался товаром с несоответствующим качеством. Это выяснилось в ходе заседания, длившегося более полугода. Председательствующая в гражданском процессе судья Валентина Петрова взыскала с фирмы в пользу истицы полную цену пылесоса, 35 тыс. руб. пени за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, а также 2,5 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда. К тому же ООО «ЛюксЭкоСистем» оштрафовано в пользу государства на 68 605 руб.  

Вечером 3 сентября прошлого года в квартиру жительницы 15 микрорайона Липецка Галины Шитиковой пришел по предварительному согласованию представитель фирмы «ЛюксЭкоСистем» и продемонстрировал преимущества пылесоса «Kirby» над имеющимся у хозяйки пылесосом: белоснежные фильтры и прозрачная насадка стали после уборки ковра черными. Убедившись в произведенном эффекте, демонстратор показал женщине увеличенные фотоснимки пылевого клеща. Узнав, что в квартире живет 13-летний ребенок, с рождения страдающий аллергией, коммивояжер буквально навязал работающей провизором в аптеке женщине свой чудо-пылесос. Около 23 часов вечера под давлением напористого продавца-консультанта Шитикова подписала договор купли-продажи техники в кредит. 

– Думаю, что не обошлось без методов нейролингвистического программирования: мне постоянно навязывали чувство вины за болеющего ребенка, – рассказала GOROD48 о причинах, побудивших ее купить чистящий аппарат, Галина Шитикова. – Вот я и согласилась купить пылесос, который, согласно рассказу, улавливает 99 процентов пыли и иных частиц. К тому же меня заверили, что этот пылесос – моющий. Но утром следующего дня я поняла, что меня банально развели. Внимательно ознакомившись с инструкцией, я поняла, что пылесос невозможно эксплуатировать без покупки дополнительных насадок. К тому же он был не моющим пылесосом, а обычным, имеющим эффективность фильтрации до 95 процентов. У аппарата не оказалось сертификата соответствия по ГОСТам по шуму, весу и другим характеристикам. 

Уже 4 сентября женщина побывала на приеме у директора липецкого представительства рязанской ООО «ЛюксЭкоСистем» Павла Игумнова. Однако руководитель оказался крепким орешком. Павел Гранитович трижды отказывал женщине в требовании расторгнуть договор. Галине Шитиковой пришлось идти в суд. По определению суда независимая воронежская экспертная фирма дала заключение, что купленный истицей пылесос не является водовсасывающей моделью, и что для его эксплуатации нужны дополнительные насадки.  
2616

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.