Происшествия
25045
08.05.2013 10:15

В селе Поддубровка в Липецкой области действуют беспредельщики-полицейские?

Сгоревший дом, обстрелянные автомобили и баня, две сожженные машины — село Поддубровка Усманского района 5 апреля пережило налет неизвестных, которыми, по мнению пострадавших, руководили сотрудники полиции.

Загрузка плеера

Ровно месяц тому назад село Поддубровка Усманского района пережило бандитский налет. Ночью 5 апреля тут сожгли дом и два автомобиля, обстреляли из ружей баню, в которой находились люди. Под пули попали еще две машины, причем в одну из них стреляли тогда, когда она двигалась по сельской улице. Примечательно в этом случае то, что ЧП не попало в криминальную сводку УМВД РФ по Липецкой области. Более того, о совершенных преступлениях до сих пор не известно руководству областной полиции.

— В дежурную часть УМВД РФ по Липецкой области не поступало сообщений о каких-либо противоправных действиях в Поддубровке, — сообщила GOROD48 руководитель пресс-службы ведомства Наталья Маслакова.

Действительно, жители села, которых можно назвать потерпевшими, в полицию не обращались. Почему? Хозяин обстрелянной бани и владелец сгоревшего автомобиля Иван Труфанов уверен, что действиями ночных налетчиков руководили стражи правопорядка из Усманского отдела полиции. А потому на ментов ментам жаловаться бесполезно.

По мнению 19-летнего студента Усманского профессионального колледжа Труфанова, живущего на улице Озерной, 2, истоки расстрела его бани и поджог автомобиля следует искать в инциденте 2011 года, когда 17 сентября в Поддубровке его избил руководитель ОРЧ Усманского ОП Александр Фролов.

— Вечером того дня я и мой товарищ подъехали на машине к нашему сельскому кафе, — рассказывает о происшествии Иван Труфанов. — К нашей машине подошел сотрудник полиции Косяков и попросил покинуть место. Он сказал, чтобы мы уезжали по-хорошему. Потом показал в сторону подходившего к нам мужчины и сказал, что вот идет его начальник Фролов и он с нами разберется. Когда Фролов подошел к машине, Косякин сказал, что вот он, на букву «Т». Фролов заглянул в салон, обошел машину, открыл переднюю дверь со стороны пассажира. Увидев меня, подозвал еще одного сотрудника полиции, жителя нашего села Сергея Фатеева. Спросил, указывая на меня, этот, что ли, грозился тебя сжечь? А потом ударил меня два раза кулаком в лицо, разбив его в кровь. Потом Фролов вытащил меня из машины и поволок куда-то за здание кафе, но я вырвался и убежал.

Стоит добавить, что 17 сентября жители района празднуют День города Усмань. Так что вполне вероятно, что сотрудники полиции, наведавшиеся в сельское кафе, были подшофе, как об этом говорит Труфанов.

Избитый подросток обратился с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении Александра Фролова в прокуратуру Усманского района и в районное представительство СУ СК РФ по Липецкой области. Материалам проверки дальнейшего хода не давали полгода. И только жалобы на бездействие сотрудников правоохранительных органов в столичные надзорные инстанции, которые подавал местный житель 48-летний Андрей Осмачкин, ставший правозащитником не от хорошей жизни (GOROD48 вскоре опубликует его историю столкновения с усманской полицией, которая, как считает мужчина, в ответ на отказ уйти под ее «крышу», уничтожила его лесопилку, сожгла дом, лишила его трактора и самосвала), подвигли руководство липецкого Следственного комитета на возбуждение уголовного дела в отношении руководителя ОРЧ Усманского ОП. В настоящее время до решения его судьбы судом Фролов отстранен от службы, но, как считают жители Поддубровки, не потерял власти.

— Меня вызывал в свой кабинет Быков, какой-то начальник из Усманского РОВД. — Он мне сказал: «Забирай заявление на Фролова, иначе тебе не будет жизни», — говорит студент.

По новенькой бревенчатой бане Ивана Труфанова стреляли поздним вечером. Судя по расположению пулевых отверстий в стеклопакетах, стрелки, которых, возможно, было двое (в ход пошло как огнестрельное оружие, из которого палили пулями и картечью, так и какое-то травматическое), находились на возвышающейся над местностью дороге рядом с указателем «Источник». Оттуда находящаяся в низинке на задах огородов баня как на ладони, и те, кто стрелял по ее освещенным окнам со 150 метров, явно видели в них человеческие силуэты. А потом стрелки подъехали к улице Озерной и уже там всадили заряд дроби в автомобиль Михаила Гаврилова, соседа Ивана Труфанова, выстрелили пару раз из травмата в «Жигули» студента профколледжа, а потом подожгли его машину.

IMG_8811.JPG

IMG_8807.JPG

IMG_8808.JPG

Очевидцем этих событий была 80-летняя бабушка Труфанова Валентина Чернышова. Вначале она услышала выстрелы, а потом увидела в окно зарево пожара. Пенсионерка не побоялась выйти на крыльцо, чтобы разглядеть, что горит. Хорошо, что бабулька не отошла от двери, так как одна из пуль попала в стену дома, вдоль которой спускаются ступеньки от высокого крыльца.

А чуть ранее, поздним вечером 4 апреля, кто-то поджег нежилой дом на улице Центральной. Живущий по соседству 17-летний Руслан Дубинков тут же вызвал сотрудников полиции, принял меры к тушению огня. «Пэтэушщник» оставленный ему соседями на присмотр дом спас, но свою машину, «Жигули» восьмой модели, не уберег: через несколько часов, перед рассветом 5 апреля, его автомобиль, стоявший во дворе дома, кто-то поджег. Руслан в это время не спал, но потушить машину не смог — она выгорела дотла. По фактам пожаров его не опрашивали, хотя парню известны выводы МЧС: «Жигули» сожгли.

IMG_8800.JPG

IMG_8801.JPG

IMG_8802.JPG

Итак, в ночь с 4 на 5 апреля в Поддбуровке были совершены несколько преступлений и лишь по счастливой случайности в них не пострадали люди. Примечательно, что стрелки и поджигатели выбрали своими жертвами сельскую молодежь, которая считает враждебные акции происками сотрудников полиции.

— Год назад, 6 апреля, в День следователя, у нас в селе появился новый смотрящий от полиции, — говорит Руслан Дубинков. — В наше сельское кафе «Елки-палки» приехали пьяные менты, собрали молодежь и сказали, что наш односельчанин, Фатеев, будет теперь тут старшим. Все свои дела, мол, решайте с ним.

Сельская молодежь, выросшая без национальной идеи, а оттого и без какого-либо царя в голове, хулиганистая, пьющая, гоняющая на машинах без водительских прав, безусловно нарушающая Кодекс об административных правонарушениях и балансирующая на грани нарушения норм уголовного права, в Фатееве «смотрящего» не признала. Вспомним мотив избиения Ивана Труфанова полицейским: мол, тот хотел сжечь Фатеева. Труфанов утверждает, что ничего такого не говорил, но это, понятно, всего лишь слова. Но как бы то ни было, а местных пацанов, только-только вступающих во взрослую жизнь, регулярно опрашивают, а их жилища обыскивают без каких-либо санкций суда и, как правило, в ночное время. Полицейские утверждают, что те могут быть причастными к кражам. До сего дня ничего из якобы похищенного ни у кого не нашли, но постоянные бессмысленные визиты стражей правопорядка сделали полицейских врагами сельской молодежи. Похоже, такие же чувства к пацанам и у тех, кого они называют ментами.

IMG_8818.JPG

Заметьте, баню и машины расстреляли в ночь с 4 на 5 апреля. Тогда же подожгли дом на улице Центральной, сожгли два автомобиля. А 6 апреля сотрудники полиции отмечают День следователя. По-моему, связь между этими событиями весьма очевидна. Поэтому потерпевшие и не обратились в полицию с заявлением о совершенных в отношении их имущества преступлениях.

— У нас есть только несколько анонимных заявлений о будто-бы совершенных сотрудниками полиции преступлениях, в частности, «крышевании» магазинов, — говорит руководитель пресс-службы УМВД РФ по Липецкой области Наталья Маслакова. — Понятно, что такие заявления мы не рассматриваем. Однако к деятельности Усманского отдела полиции у руководства управления накопилось много претензий. Сразу же после майских праздников в Усмань выедет аттестационная комиссия, по результатам которой будет сделаны соответствующие выводы.

Игорь Луговой   

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.