Торговые сети сделали больше 27% всего оборота розничной торговли
27,2% всего оборота розничной торговли Липецкой области пришлись на торговые сети. Это чуть меньше, чем в целом по стране (29,9%) и по Центральному федеральному округу (31,7%). Такие данные приводит Росстат в исследовании торговли в регионах России.
Через интернет липчане делают всего 0,2% покупок — эта доля розничных продаж остается неизменной с 2014 года. По России виртуальные магазины приносят 1,3% объема розничных продаж. Больше всего тратят ша интернет-шоппинг жители Новосибирской области (4,8%), Москвы (3,1%), Московской области (2,9%), Хабаровского края (1,9%). Менее 0,1% оплачивали через сеть жители Калмыкии, Севастополя, Дагестана, Чечни, Бурятии, республики Саха (Якутия).
Росстат также подсчитал обеспеченность населения торговыми площадями современных форматов — магазинами самообслуживания с широким ассортиментом товаров и дополнительными сервисами для покупателей на своей территории (банкоматами, парковкой, туалетами, кафе, аптеками и пр.). В Липецкой области на каждые тысячу жителей приходится 359,1 кв. метров таких площадей — за год этот показатель вырос на 65 кв. метров на тысячу человек. Самыми обеспеченными современными магазинами оказались жители Ханты-Мансийского автономного округа (480,3 кв. метра), Москвы (455,1 кв. метров), Московской и Костромской областей (по 464,6 кв. метров), меньше всего их приходилось на жителей Ненецкого автономного округа (11,4 кв. метра на тысячу жителей), Ингушетии (19,2 кв. метра), Дагестана, Северной Осетии-Алании (по 20,4 кв. метра).
В целом оборот розничной торговли в Липецкой области составил за 2017 год 236 980,3 млн. рублей, или 205 тыс. рублей в расчете на душу населения.
Комментарии