Общество
3312
06.09.2018 10:17
16
Платное парковочное пространство в центре Липецка вряд ли появится этой осенью
Нормативно-правовой акт передачи улиц города в концессию оказался сырым.
Депутаты обсудили представленный мэрией проект изменений в Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест). Начальник отдела дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Воронин, в частности, предложил уточнить права и обязанности оператора, а также пользователей парковок.
В частности, платные парковки на улицах Первомайской, Советской, Фрунзе, Ленина, Плеханова и Театральной площади должны быть оборудованы информационными знаками. Из них автомобилисты должны узнать о наличии альтернативных бесплатных мест для парковки, порядок оплаты стоянки, телефоны подразделений ГИБДД и органов по защите прав потребителей. Также в Порядке создания и использования парковок появится указание на то, что на них нельзя оставлять машины на ночь.
Платные парковки в центре города - дело ближайшего будущего, ведь одна из организаций, ПАО «Ростелеком», заявила, что готова к заключению концессионного соглашения на этот вид деятельности уже этой осенью. Однако, как выяснилось на заседании депутатской комиссии, потенциальный концессионер поторопился.
К предлагаемому проекту были замечания у прокуратуры, Счетной палаты, экспертно-аналитического и правового управлений Липецкого горсовета. Большинство из них были учтены разработчиками. Однако вялая работа чиновников вызвала нарекания спикера горсовета Игоря Тинькова. Он раскритиковал мэрию за долгую работу над нормативно-правовым актом Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест).
- У нас же сформирована рабочая группа, которая неоднократно собиралась, выясняла многие моменты. А мы все время буксуем. С чем это связано? Получается, сделаем шаг вперед, а потом два шага назад, - обратился к представителям мэрии спикер парламента Игорь Тиньков.
Кстати, ПАО «Ростелеком» готов инвестировать в проект 35 млн рублей. За эти деньги концессионер намерен создать 1652 парковочных места (на асфальте появится соотвествующая разметка), оборудованных десятком паркоматов. В местах платных стоянок должны появиться 300 информационных щитов и 500 соответствующих знаков дорожного движения. Контролировать порядок на стоянках будет мобильный комплекс фотовидеофиксации, а также два контролера.
С каждого автомобилиста концессионер готов взимать за час стоянки 35 рублей. Каждое десятое место на парковках будет отдано инвалидам I и II групп (их сопровождающим лицам). Плата за пользование парковкой будет поступать оператору и перечисляться в бюджет города в размере, прописанном в концессионном соглашении. Не будет насчитываться плата за парковку с автомобилей «скорой помощи», служб спасения, правоохранительных органов, если транспорт имеет специальные опознавательные знаки и расцветку.
Плата на таких парковках будет взиматься только в будние дни с 8.00 до 20.00. Первые 20 минут стоянки будут для автомобилиста бесплатными. Срок действия концессии - 10 лет. После этого платные парковки перейдут в ведение мэрии.
Напомним, что идея организации в центре города платных парковок принадлежит главе Липецка Сергею Иванову. Платная парковка - это, по мнению мэра, способ разгрузить центр города и пополнить казну муниципалитета. Опыт Белгорода и Калуги, где уже введена плата за стоянку, дал основание липецким чиновникам считать, что для успеха проекта необходимо введение платы за стоянку автомобилей сразу на нескольких соседних улицах, чтобы отбить у их владельцев желание оставлять машины по соседству. А чтобы альтернативными бесплатными парковками не стали дворы домов, их по решению собственников жилых помещений будут перекрывать шлагбаумами (в мэрии уверяют, что первые средства, полученные от платных парковок, будут потрачены на эти цели).
0
0
0
0
0
Комментарии (16)