Общество
4940
07.09.2018 09:00
23

Есть вопрос? Лови ответ!

Всем нам очень важно получать ответы на возникающие вопросы. Особенно, если они касаются общего благополучия. Одна из самых животрепещущих тем в Липецкой области – дороги. Липчан беспокоят их состояние, безопасность и модернизация транспортной системы. В регионе этими вопросами ведает управление дорог и транспорта Липецкой области. Ведомство внимательно относится к мнению липчан и не скрывает ответов на злободневные вопросы.

Продуктивный диалог между гражданами и специалистами по дорогам и транспорту идет, в том числе, через краудсорсинговый ресурс Липецкой области «Портал неравнодушных». Помимо уже знакомого формата опросов и обсуждения инициатив, ведомство пошло на ставший удачным эксперимент. Так как вопрос дорог и транспорта в лидерах по полемике, отраслевое управление ввело формат блога: липчане задают вопросы и на той же странице получают подробные ответы. Так, Андрей Кокарев предложил предусмотреть в плане реконструкции проспекта Победы создать серию парковочных карманов и заездов на остановках транспорта. И управление приняло его идею в работу: «Вопрос рассмотрен и включен в проект «Реконструкция пр. Победы с благоустройством прилегающей территории от пл. Победы до монумента «Танк» в Липецке». Обстоятельные ответы даны уже примерно на три десятка высказанных идей. Эксперты готовы выслушать и вас!

image003.jpg

Управление дорог и транспорта предложило липчанам обсудить общую проблему – поведение участников движения. То безобразие, которые иногда творят нерадивые водители и пешеходы – общая головная боль. На проблему отозвались десятки активистов «Портала неравнодушных». Липчане сделали акцент на целом комплексе моментов: торговля правами на управление транспортом, освещение пешеходных переходов, проведение тестов для «чайников», введение тематических уроков в школах, ужесточение наказания за нарушение Правил дорожного движения, обязательная проверка на установку сезонного комплекта шин, привлечение ответственных за состояние дорог организаций к материальным взысканиям за аварии из-за состояния полотна, увеличение числа подземных и наземных переходов, проводить самую строгую экспертизу принимаемых в эксплуатацию магистралей, запустить мотивирующую соблюдать правила социальную рекламу… И, кажется, обсуждение и принятые меры сработали. Если в январе-сентябре 2014 года на дорогах Липецкой области погибли 206 человек, то за аналогичный период 2017 года уже 182 участника движения. Ситуация явно исправляется! Сейчас идеи пользователей «Портала неравнодушных», касающиеся мероприятий по применению технических средств по обеспечению безопасности дорожного движения, в полном объеме реализуются управлением дорог и транспорта Липецкой области на региональных автомобильных дорогах.

Одним из самых обсуждаемых стал опрос насчет названия для региональной транспортной карты. Пользователям предложили придумать имя для новой системы оплаты проезда. Липчане подошли к вопросу ответственно. Поступило более сотни откликов. Каких только вариантов здесь не было: «ЛИПА» - «ЛИ (пецкая) ПА(ссажирская)» , «Дорожка48», «Город48», «Города и веси», «Поезжайка», «Свобода», «Кольцо», «ЛИТР» - «ЛИ(пецкий) ТР(анспорт)», «Дилижанс», «Липота», «Липгород», «Липтранс», «ЕдуЛип», «Дорожка», «Динамика+», «Сороконожка», «Путь», «Единичка», «Вседорожник», «Вездеход», «Скороход», «Победа», «Твоя дорога», «ЛипецК (Липецкая Карта)», «ОТКЛик (Общественная Транспортная Карта Липецка)», «ТраКт (Транспортная Карта)», «Молния», «Каталка», «Бумеранг». И это далеко не полный список! Но, к сожалению, ни одно из них не ответило функционалу системы и смысловым требованиям проекта. Вернемся ли мы к вопросу выбора названия для транспортной карты?

- На данном этапе мы не планируем возвращаться к вопросу выбора названия для транспортной карты оплаты проезда в Липецкой области, - сообщил директор ОКУ «Агентства управления автомобильным транспортом» Антон Симаков. - Мы благодарны всем тем, кто принял участие в сборе предложений. Но, к сожалению, ни один из предложенных вариантов не смог вместить в себя весь тот смысл и функциональные особенности, что сегодня присущи единой системе оплаты проезда в Липецкой области. Было много громко говорящих, хорошо запоминающихся вариантов наименования, но они, к сожалению, имеют двусмысленную лексическую окраску. Кроме того, мнения голосовавших не сформировали разительного большинства, безоговорочной поддержки какого-то одного варианта. А сейчас название без названия, просто транспортная карта, уже прижилось. Кроме того, основной объем пластиковых карт для проезда уже выпущен. Так что, считаю, что вопрос выбора названия для транспортных карт уже не актуален.

Единая транспортная карта для оплаты проезда в автобусах, муниципальных и частных, и трамваях действует по всей Липецкой области. До сих пор в электробусах можно встретить тех, кто не знает какой стороной прикладывать пластик к валидатору. С одной стороны это – мило, с другой – вскрывает незнание технической новинки. Управление дорог и транспорта и ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» спросили у липчан, какие моменты больше всего проблем вызывают у них.

image005.jpg

- Больше всего вопросов и обращений поступило по поводу работы актуализаторов баланса транспортных карт. Липчане, в своем большинстве, не понимали, зачем вообще нужны актуализаторы. Поясняем. Система актуализации баланса нужна для того, чтоб поступивший платеж — наличными или через мобильные приложения — зачислился в сектор памяти пластиковой карт оплаты проезда. Это зачисление необходимо, чтобы при непосредственной оплате в транспорте пассажир и система не зависели от качества связи, то есть актуализация делает счет автономным, - разъясняет руководитель ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» Антон Симаков. - Теперь со скорым введением онлайн-касс на транспорте вопрос актуализации средств через установленную чаще всего в отделениях банка аппаратуру отпадет. Ранее из-за того, что система работала с аппаратами старого образца, происходили перебои с балансами карт, теперь эти ситуации должны остаться в прошлом. Вместе с этим липчане сетовали на недостаточное количество терминалов по покупке и пополнению транспортных карт. Замечу, что сейчас мы содержим 19 подобных терминалов, адреса их расположения можно найти на официальном сайте ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». Кроме того, расширяется сеть контрагентов по приемам пополнения. К концу года должны заработать 18 пунктов, расположенных на остановках общественного транспорта. Вместе с этим липчанам доступно пополнение карт через офисы банков и почты. Одним из самых удобных вариантов пополнения баланса стало и использование официальных мобильных приложений банков-операторов. Имея средства на счету можно пополнить ими баланс транспортной карты в любое время и в любом месте, где есть доступ к интернету. В скором времени актуализировать это зачисление можно будет при первой же последующей поездке в транспорте.

Много предложений от липчан поступило по вопросу замусоренных обочин. К сожалению, картина вылетающего из окон автомобилей мусора знакома всем, кто передвигается по дорогам Липецкой области. Этот мусор скапливается на обочинах, под деревьями и под кустами. Почему наши люди мусорят? В чем причина - в безответственности, экологической безграмотности или банальном наплевательстве? Липчане предложили свои варианты борьбы с мусорящими водителями и пассажирами. Пользователи сервиса «Портала неравнодушных» были категоричны – ужесточать наказание. Вместе с этим липчане предложили вести разъяснительные работы: воспитывать подрастающее поколение, применять социальную рекламу и создавать пристыжающие арт-объекты. Но удар по карману, к сожалению, пока эффективнее всего воспитывает нерадивых граждан. Итогом обсуждения ситуации стало то, что управление дорог и транспорта Липецкой области совместно с управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области взялось за проработку вопроса об увеличении штрафных санкций к лицам, допустившим загрязнение полосы отвода автомобильных дорог регионального значения.

Сейчас управление дорог и транспорта Липецкой области обратилось к пользователям «Портала неравнодушных» с новым вопросом. Как липчане оценивают качество и безопасность местных дорог? Казалось бы, простой вопрос раскрыл целую палитру недопонимая многих моментов. Например, Александр Правов указывает, что горожанам и жителям региона не всегда ясно, кто именно и по какому проекту ремонтирует тот или иной участок дороги: «Среднестатистический житель Липецка и окрестностей не сможет сказать, а какие именно дороги были сделаны в рамках проекта, а какие просто по плану поддержания состояния».

Вместе с этим, пока что мнения липчан по вопросу различаются. «Мне нравится. Стало приятнее и удобнее ходить и ездить по дорогам!», «...ничем, кроме распила бюджета, проект пока не отметился», «Заметно лучше дороги стали, это видно даже на самых окраинах города. То, что было 5-7 лет назад с дорогами, и сейчас - это небо и земля! Ждем расширение проспекта Победы с надеждой, что все же крайние полосы будут отданы именно под автобусы, чтобы повысить престиж общественного транспорта: 100 человек в автобусе не должны стоять в пробках», «Раскопали, разворошили дорожное покрытие, а скоро осень, дожди, снег. Успеют ли привести в порядок дороги?», «Разметки в трудных местах нет. Стыки между новым и старым дорожным покрытием ужасные. Многие места дорожных работ огорожены не по правилам. Освещение дорог плохое. Сливные каналы не работают на большой части улиц города. Доходит до смешного, когда ливневка расположена в метре от огромной лужи, но вода туда не течет».

image007.jpg

А как бы вы ответили на вопрос о качестве и безопасности дорог? Вам стало лучше ездить или вы не заметили перемен? На какие участки в Липецке и регионе стоит обратить пристальное внимание? Может быть, именно у вас есть решение проблемы соблюдения водителями скоростного режима на опасных дорогах? Вы согласны, что там нужны, к примеру, шумовая разметка или более интенсивное освещение в темное время суток? Да или нет? Регистрируйтесь на «Портале неравнодушных» буквально в пару кликов и присоединяйтесь к обсуждению! Мы видим, что положительный эффект от открытого диалога есть и проблемы можно решить сообща. Не стесняйтесь о них говорить! Ваше мнение ждут на «Портале неравнодушных»!


"PR"

0
0
0
0
0

Комментарии (23)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Пешеходные переходы
12.09.2018 12:16
Подсветите уже нормально!!!Писали на "портал неравнодушных"...толку то.Голосов насобирали,а как была темнота так и есть.Человека ночью должно быть видно уже на подходе,а не когда он посреди дороги уже идет.
горожанин
09.09.2018 22:18
и качество дорожного покрытия лучше чем у нас(((
горожанин
09.09.2018 22:16
Только что вернулся из Сочи, там шумка перед каждым пешеходным переходом лежит, по всему серпантину!
строитель
08.09.2018 20:15
Антураж площади Победа стал ещё прекраснее после сноса-,посмотрим на решения властей.
Чел
08.09.2018 08:53
* в отставку!
моня
07.09.2018 21:05
Боже, какая идея с карманами. Эту проблему с карманами наверное только дети малые не знают. А тут целый чиновник решили -ему надо орден повесить на заднее место. А то что новый асфальт кладут ,а новые карманы не делают- вот проблема. Зато этот чинуша внесет на рассмотрение,на следующий год , там где сделали асфальт начнут делать нужные карманы. Опята таки бабло пойдет , как с плиткой в этом году. Хоть бы кто нибудь проверил -зачем меняют хорошую 2х годичную плитку на новую................
строитель
07.09.2018 19:51
Да, уж! Гость, если власть сильна и им не страшны адвокаты . Отменят куплю -продажу,или отменят строительство сарая, По-сложнее про собственность на перекрёстке Фрунзе- Неделина,там действительно выкупать надо...
гость
07.09.2018 19:44
У наших архитекторов из-за сменности начальствующих, мозгов не хватило иногородним разработчикам генплана правильно определить зонирование земель,вот земля после сноса сразу же прихватизировалась шустриками,а теперь её не выкупить: купленные адвокаты защитят шустриков так как будет преступление против их собственности...
АК-54
07.09.2018 19:31
Сегодня был на пл.Победы- реально хорошо и завершенно смотрится площадь в окружении комплекса новых фасадов зданий, без сарая под названием "Спутник". Есть за что сказать спасибо архитекторам! Теперь действительно * сделать поворот с пр.Победы на Неделина с учётом "красной линии" проспекта. * увеличить кольцо площади Победы с целью увеличения емкости оборота транспортных средств с выходящих на площадь улиц. Ребята, ну это-же азы транспортных развязок. Или у нас в городе вообще у всего руководство деньгами глаза замылены?
ник
07.09.2018 19:09
я поддерживаю ВЕТЕРАНА.. КОГДА И * БИКАТЬ??
Еще комментарии