Бизнес
5072
06.11.2012 08:30

«Ростелеком»: год обновления

Один из крупнейших российских телекоммуникационных операторов отчитался о результатах ребрендинга.

Загрузка плеера
Ровно год назад компания «Ростелеком» объявила о принципиально новом этапе своей деятельности. Сейчас, после долгих месяцев напряженной работы, можно подвести первые итоги. Целью ребрендинга была не только смена имиджа, но и профессиональный рост компании.

– Чуть больше года назад мы имели в своем распоряжении так называемый портфель разнообразных брендов, под которыми в разных уголках страны предоставлялись услуги связи, Интернета и ТВ, – рассказал исполнительный директор департамента продуктов и маркетинга ОАО «Ростелеком» Родион Лёвочка во время видео-пресс-конференции с участием федеральных и региональных СМИ. – Нам предстояло объединить эти 60 брендов в один, единый по всей стране. Было принято решение выступать под названием «Ростелеком». Ребрендинг стартовал в апреле 2011 года.

Начало новой жизни было ознаменовано кардинальной сменой образа: был принят новый логотип, яркий и стильный. Символическое ухо – это не только эмблема телефонной связи и других коммуникативных услуг, но и знак того, что в компании готовы выслушать и услышать каждого абонента. К тому же, цветное ухо своим видом напоминает букву «Р», заглавную букву слова «Ростелеком» и слова «Россия». В основу бренда заложены главные ценности – Ответственность, Человечность, Универсальность, Качество, Инновации.

Приведение всех офисов «Ростелекома» к единому знаменателю началось со смены экстерьера: за этот год в России вывески поменяли более 1 200 фасадов обслуживающих центров компании по всей стране.

Сейчас по этому логотипу клиенты безошибочно определяют офис «Ростелеком» – цветное ухо сразу запало в память россиян. – Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, если показать респондентам наш фирменный знак – «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это «Ростелеком», – отметил г-н Лёвочка. А на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелеком», утвердительно отвечает более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой».

Для продвижения услуг компании был даже снят забавный рекламный мини-сериал о буднях семьи Кнопкиных – остроумный и запоминающихся ситком, где люди разных поколений демонстрируют доступность и пользу коммуникативных услуг.

Однако бренд – это не только логотип. Сегодня «Ростелеком» позиционирует себя как универсальная компания, с широким спектром возможностей, с инновационным подходом к работе.

– Для реализации этой инициативы были открыты четыре Флагманских салона в разных городах страны – Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске и Сочи, – говорит Родион Лёвочка. – В течение этого года были успешно выведены на рынок новые «пакетные» предложения. Сегодня мы предоставляем полный спектр электронного сервиса – услуг голосовой связи, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного телевидения, доступа к электронному порталу госуслуг и так далее. Мы добились того, что сейчас «Ростелеком» стал одним из признанных лидеров российского рынка Интернет-услуг, будучи ведущим оператором с сетью широкополосного доступа на территории всей страны.

Надо отметить, что вложения в ребрендинг никак не отразились на стоимости услуг компании. Более того, в некоторых видах сервиса национальный оператор уверенно конкурирует на рынке. Для абонентов-физических лиц разработаны постоянно действующие тарифы, а также акционные предложения, которые позволяют попробовать продукт «Ростелекома» за разумные деньги. Наиболее привлекательными тарифными предложениями компания считает тариф со скоростью доступа до 60 Мбит/с за 249 руб./мес. Для абонентов, имеющих техническую возможность подключения по технологии ADSL, есть интересное предложение – безлимитный доступ в сеть Интернет со скоростью до 10 Мбит/с за 259 руб./мес. с WiFi-роутером в комплекте. Сейчас «Ростелеком» активно продвигает на липецком рынке федеральное пакетное предложение «ТвИн»: широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью до 50 Мбит/с плюс более ста каналов интерактивного цифрового телевидения за 399 руб./мес. В ближайшем будущем перечень телеканалов пополнится новыми наименованиями, а смотреть их можно будет смотреть с айпадов и других портативных компьютеров и мобильных устройств.

Корпоративные клиенты охотно пользуются услугами интеллектуальной телефонии, куда входит виртуальный номер, виртуальные АТС и call-центр, а также услуга Web-конференции. Она реализована в концепции «Over-the-Top», то есть её абонентом может стать любая компания, даже не являющаяся клиентом «Ростелекома». Сеансы видеоконференцсвязи (ВКС) проходят на WEB-странице сервисного портала http://conference.center.rt.ru.

– В Липецкой области обновления не ограничились сменой вывески, – заметил первый заместитель директора филиала – директор по развитию бизнеса и продажам Липецкого филиала ОАО «Ростелеком» Дмитрий Саркисян. – Мы открыли два новых Центра продаж и обслуживания для абонентов-физических лиц и корпоративных клиентов, где для удобства клиентов работает система электронной очереди, абонентов консультируют опытные менеджеры. Всего таких Центров в Липецке шесть, они расположены в разных районах города: НЛМК, ЛТЗ, Сокол, ул. 60 лет СССР, в центре: на ул. Октябрьской и Терешковой. В области открыты еще 17 наших фирменных офисов, в 2013 году мы завершим их переоформление в едином стиле».

По словам Дмитрия Саркисяна, результатами ребрендинга стало увеличение абонентской базы липецкого филиала. В городе она увеличилась на пять процентов, а в районных центрах области, таких как Елец, Задонск, Грязи, Данков, Лебедянь абонентов «Ростелекома» стало больше на тридцать процентов.

Кампания по запуску нового бренда «Ростелекома» завершается в этом году. Сегодня свою главную задачу оператор видит в том, сделать мир инфокоммуникационных услуг более простым, удобным и доступным для каждого. Цель Липецкого филиала компании – донести эти возможности до самых отдаленных уголков нашего региона. ОАО «Ростелеком»

на правах рекламы

0
0
0
0
0