Искать:
22
Воскресенье, 22 января 2017 г.13:08
Авторизация
Для входа используйте аккуант любого из сайтов:
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Или войдите через социальные сети
Еще не зарегистрированы ни на одном из сайтов? Зарегистрироваться
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Любовь Моргунова: «Экологическую безопасность сложно обеспечивать без экологической подготовки»

23 сентября 2016 г., 12:32
Изменить шрифт
Любовь Моргунова: «Экологическую безопасность сложно обеспечивать без экологической подготовки»

Население должно получать четкую и правдивую информацию о состоянии среды своего обитания. Ведь от экологического состояния зависит во многом физическое здоровье каждого — в неблагоприятной окружающей обстановке вести здоровый образ жизни не только проблематично, порой просто невозможно. Как вооружать самыми современными знаниями тех, кто призван по долгу службы улучшать природу, как решать экологические проблемы в единой связке с экономическим развитием — об этом размышляет в канун года Экологии член Липецкого РСПП, директор НОУ ДПО «РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ», аудитор-эколог Любовь Моргунова.

Любовь Михайловна, какие проблемы выходят сегодня на первый план?

Информированность. Основа экологического неблагополучия – низкий уровень экологической культуры, грамотности, просвещенности, тех, кто принимают сегодня решения на глобальном,  национальном и местном уровнях, а так же и в быту. Это не только мое мнение — проблема регулярно поднимается на различных форумах, в том числе международных, даже на правительственном уровне разных стран.

Это значит, что выход из экологического кризиса возможен только через экологическое образование. В этом случае ликвидация хронической экологической безграмотности, бесхозяйственности является огромным резервом для улучшения качества среды обитания.

Почему такое внимание уделяется экологической составляющей в развитии бизнеса?

Если доминантой в работе предприятия становится исключительно получение сиюминутной прибыли, то такой перекос приводит к тому, что руководитель не думает о возможных рисках для окружающей среды. В таком случае мы можем столкнуться с непредвиденными чрезвычайными ситуациями, техногенными авариями, экологическими катастрофами, а в более отдаленном будущем — всплеском различных хронических заболеваний, которые провоцирует неблагоприятная экология.

Вы ведь уже решаете проблемы экологического просвещения, используя образовательную площадку, которую создали на базе предприятия — члена Липецкого РСПП ООО «РЕГИОНЭКОПРОЕКТ»? Каковы результаты?

Действительно, образовательное учреждение «РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ» проводит курсы  специальной профессиональной экологической подготовки, где опытом с начинающими специалистами делятся профессиональные экологи с многолетним стажем работы. На различных  обучающих площадках  (курсы, семинары, тренинги, лекции, круглые столы для различных групп – от управленцев до домохозяек) уже приняли участие около 500 человек, более 800 специалистов предприятий и организаций получили  соответствующие удостоверения о повышении квалификации в сфере экологии и обращения с отходами.

Мы не забываем и про справочно-методические пособия, буклеты, листовки, разработанные профильными специалистами и профессиональными экологами, аудиторами. Готовим специальные учебные пособия, издания — в их числе уже получившая популярность у ребят «ЭкоАзбука для эколят», «ЭкоДоктор для ребят и взрослых». У нас действует и консультативно-информационный центр. В такой связке теоретическая база и практические знания позволяют липчанам оперативно ориентироваться в сфере экологии, природопользования, обращения с отходами и других направлениях охраны среды обитания, в том числе и на бытовом уровне.

Для экопросвещения использована и площадка проекта «Дети – наше будущее!» - буквально в начале сентября мы ее реализовали в Парке Победы: на семейном празднике: в частности проводили уроки, конкурсы, ролевые игры по профессии «Эколог» - было приятно, что находились ребята, высказывавшие пожелания связать свое будущее с этой актуальной сегодня профессией.

Каких именно знаний не хватает сегодня активистам-экологам и людям, работающим в этой сфере?

Об этом нам сообщают сами участники образовательных мероприятий в рамках анкетирования. Для 85% опрошенных приоритетными оказались такие направления, как «Эколого-экономическое» и «Охрана окружающей среды» - практически все участники образовательных мероприятий высказываются за необходимость таких курсов и эколого-образовательных мероприятий, причем для всех категорий населения. Для специалистов предприятий на первый план выходят: умение пользоваться и владеть нормативно-правовыми, методическими, законодательными документами в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности, создание системы управления окружающей средой (в том числе управления отходами, ресурсами) на предприятиях, внедрение наилучших технологий, разработка технологических инструкций и стандартов предприятия, грамотное ведение экологической документации, внутренний экоаудит — особенно в условиях постоянно меняющегося законодательства. Знания позволяют рационализировать и сократить расходы на экологию, в том числе значительно минимизировать штрафы контролирующих структур.

С какими проблемами сталкиваетесь при повышении квалификафии специалистов-экологов?

Не все так просто и гладко. Обучение по экологии, учитывая реформирование отрасли и кардинальные изменения природоохранного и смежных законодательств, в настоящее время – сверхсложная задача. Формирование экологического мировоззрения у взрослых людей с устоявшимся менталитетом, в условиях изобилия и сверхпотребления по отношению не только к личной жизни, но и к окружающей среде процесс непростой. Но перелом есть. Он  выражается порой в том, что слушатель, добросовестно-равнодушно отсидев положенные часы на курсах и скептически относившийся к происходящему, статистике связанной с цифрами по нормированию,  нагрузкам на среду обитания растущим в геометрической прогрессии, вдруг возвращается и просит повторно прослушать курс или наиболее яркие темы, или повторить практические занятия. И это – я считаю – победа и «зачет» с оценкой на «отлично»!

В дальнейшем, после окончания обучения мы также поддерживаем связь с большинством специалистов, открыты для общения и помощи.

Экологически образованные люди, в конечном итоге, смогут обеспечить себе Конституционное право на благоприятную окружающую среду, защитить свое здоровье, свой дом, рабочее место, город, природу от управленческого и хозяйственного беспредела, будут стремиться  систематически и целенаправленно проводить эффективную экологическую политику на производстве,  вести здоровый образ жизни (начиная с выбора продуктов питания, заканчивая  грамотным  пользованием  естественными  природными  ресурсами – рекой, морем, лесом, водой и др.), коллективно воссоздавая безопасную, благоприятную среду обитания.

Система Orphus