РСПП

Надежда Кудрявцева: «Гражданские припасы» с самого начала создавался как альтернатива зарубежным аналогам»

Надежда Кудрявцева: «Гражданские припасы» с самого начала создавался как альтернатива зарубежным аналогам»

Предприятие ООО «Гражданские припасы», член Липецкого РСПП стало первым на постсоветском пространстве, которое заняло нишу по производству гильз для спортивных и охотничьих патронов гражданского оружия. Его открытие осенью 2011 года стало неординарным событием - ничего подобного в нашей стране за последние полвека не производили. О том, чем живет предприятие сегодня, рассказала управляющий директор ООО «Гражданские припасы» Надежда Кудрявцева.

- Надежда Михайловна, предприятие «Гражданские припасы» изначально ориентировалось на внутренний рынок. Как развивается деятельность в рамках курса на импортозамещение?

- Сразу отмечу: несмотря на первоначальную задачу - освоение внутреннего рынка России, по мере роста производства изначально планировался и экспорт продукции.

Что касается импортозамещения, сама идея появления подобного производства в России возникла задолго до введения санкций Запада — как альтернатива аналогичным производствам, в первую очередь, Италии, Испании и других европейских стран. Для замещения импортных комплектующих при сборке спортивных и охотничьих патронов (гильз, пыжей) и был создан завод «Гражданские припасы».

Несомненно, кризис 2014-2015гг. отразился на всех участниках рынка. Кроме роста прочих затрат, из-за выросшего курса валюты значительно увеличились затраты на импортное сырье и комплектующие, выросли расходы на их логистику. Однако с самого начала деятельности на нашем заводе, несмотря на использование высококачественного импортного сырья параллельно велась работа по подбору аналогов сырья, комплектующих и расходных материалов российского производства. Часть импорта удалось заместить российскими аналогами, но, к сожалению, качество далеко не всех российских продуктов сегодня соответствует нашим высоким требованиям.

- Став одними из первопроходцев, вы столкнулись с проблемой, что никто не готовил трудовой потенциал. Как сегодня обстоят дела с трудовыми кадрами?

- Действительно, наше производство ведется на современном, полностью автоматизированном оборудовании производства Италии. Оборудование изготавливалось по нашему заказу под конкретные производственные задачи и привлечь сразу обученный, квалифицированный рабочий персонал не было возможности. На начальном этапе техническую поддержку оказывали технические специалисты производителя-поставщика оборудования. Однако за эти 5 лет нашего производства сформировался основной костяк специалистов, работавших с начала деятельности завода: от приемки, монтажа, пуско-наладки оборудования, в настоящее время их можно с уверенностью назвать учителями и наставниками вновь принятого персонала.

- Кто является потребителем вашей продукции в России сегодня?

- Наши основные потребители – заводы по сборке патронов, наш стратегический партнер – ООО «Патронная мануфактура» (торговая марка ГЛАВПАТРОН), основное производство которого расположено в г.Тула, а филиалы – в Краснодарском крае и на Алтае.

- Поставляете ли продукцию на экспорт? С кем по качеству вы сегодня реально способны конкурировать?

- В этом году нам удалось выйти на рынок Казахстана, который ранее приобретал комплектующие для патронов в Италии, Испании. Ведутся коммерческие переговоры с другими странами. Передовые технологии, современное оборудование, высококачественное сырье и контроль качества на всех этапах производства позволяет нашей продукции соответствовать международным стандартам и конкурировать с европейскими производителями.

- С какими трудностями сталкиваетесь?

- Сегодня одна из основных проблем любого производителя в России, не имеющего значительной доли валютной выручки – это, с одной стороны, увеличение издержек производства, с другой - падение рынка сбыта вследствие снижения покупательской способности. Эти вопросы приходится решать и нам.

- Какие цели ставите на ближайшее время?

- Основной целью производства на ближайшее время считаю оптимизацию затрат при сохранении высокого уровня качества производимой продукции и работу по освоению новых рынков сбыта.