"Липецк-яма"
27778
12.04.2012 12:14

«Липецк-яма-4»

GOROD48 и телекомпания «ТВК» продолжают рассказывать о плачевном состоянии липецких дорог и тех, кто сделал их такими.

Очередная серия «Липецк-ямы» посвящена предприятию «Автобан-Липецк» и его гендиректору Борису Бондареву. В прошлом году мэрия заключила с этой организаций муниципальный контракт стоимостью 63 млн. рублей на ремонт нескольких дорог города. Фирма делала улицу Студеновскую, Октябрьский мост, улицу 9 Мая, развязку на кольце Трубного, часть проспекта Победы. 

В отличие от «героя» «Липецк-ямы-3» НПО «Спецмаш», еще одного победителя муниципальных торгов, освоившего на ремонт магистралей в общей сложности 70 миллионов бюджетных рублей, но не имеющего ни одной единицы дорожной техники и ни одного специалиста, ООО «Автобан-Липецк» владеет собственным заводом производительностью 150 тонн асфальтобетона в час, а также более чем 30-ю единицами дорожной техники: асфальтоукладчиками, катками, автогудронаторами.

IMG_0377.jpg

Казалось бы, имея такую мощную производственную базу, предприятие, ведомое академиком Российской академии транспорта, автором 170 научных публикаций, авторских свидетельств и патентов, Почетным дорожником РФ Борисом Бондаревым, должно было сделать отписанные ему по контракту дороги по крайней мере не хуже, чем в позапрошлом году. Однако реальность оказалась такова, что считающийся «отличником» дорожного строительства «Автобан-Липецк» с порученным ему делом справился ничуть не лучше, чем НПО «Спецмаш», руководимое экс-директором сельской школы. Лично себе за свою работу Борис Бондарев поставил оценку «З» с двумя минусами.

Во время интервью GOROD48 с Борисом Бондаревым руководитель ООО «Автобан-Липецк» признался, что в прошлом году «ушел с дороги», а потому должным образом не контролировал работы. «Не было должного качества материалов, гранитного щебня, битума». К тому же разрекламированный материал - щебеночно-мастичный асфальтобетон, впервые примененный в Липецке - укладывался без соблюдения технологии. В итоге отремонтированные осенью прошлого года дороги (в т.ч. и проспект Победы, на реставрацию которого «Автобану-Липецк» было перечислено 28 млн. рублей), на которые строители давали 4-летнюю гарантию, расползлись уже этой весной.

По данным Счетной палаты Липецка, исследовавшей всего один объект, на котором работал «Автобан», - проспект Победы, фирма Бондарева допустила ряд серьезных нарушений технологии. Так, верхний слой асфальтобетона вблизи памятника Танкистам не соответствовал ни ГОСТу, ни СниПу. Аудиторы вскрыли и такой факт, как оплату мэрией «Автобану» еще не выполненных работ. Так, ремонт проспекта Победы Борис Бондарев должен был закончить до 15 октября 2011 года, однако 10 ноября выяснилось, что акты выполненных работ были подписаны, а асфальтобетонное покрытие на площади 5,7 тыс кв.м. не сделано! За такой мухлеж с бюджетными средствами при Брежневе сажали, а при Сталине расстреливали. Но Бондареву не объявили даже выговора.

Негодование липчан, вынужденных лавировать между выбоинами в асфальте, сыграло решающую роль в том, что 59-летний Борис Бондарев решил уйти со своей должности в «Автобане-Липецк» с 1 мая.

– Я исчерпал свои возможности на этом поприще, – сказал Борис Бондарев. – Я принял решение уйти в отставку. У меня есть иные идеи, есть мои студенты, есть аспиранты. Кроме того, я остаюсь депутатом Липецкого городского Совета. Одно дело – быть дорожником и депутатом в одном лице, другое – выступать независимым экспертом.

А как быть со строительной гарантией? Борис Бондарев уверяет, что до 15 мая уже новый директор «Автобана-Липецк» залатает те участки дорог, которые пришли в негодность. Кто же будет делать липецкие магистрали, если в «Автобане» после ухода двух инженеров и дипломированного Бондарева остался всего один инженер по профильной специальности? Имеет ли право эта организация вообще осуществлять дорожно-строительные работы?! А кто будет непосредственно укладывать асфальт? Если в НПО «Спецсмаш» рабсила – граждане Армении, то в предприятии, учредителями которого, по документам, являются Артем Саркисян и Карен Агаджанян, этим займутся... молдаване!

Липчане помнят, как 16 июня 2006 в Липецке у подъезда собственного дома был застрелен Карен Саркисян, финансовый директор ЗАО «Автобан-Липецк», создавший фирму в 2003 году. Сразу после создания компания стала получать многомиллионные подряды на ремонт дорог в городе. Петровский спуск, улицы Неделина, Первомайская, Студеновская, набережная в районе Манежа, дворовые территории 19-го и 24-го микрорайонов – вот далеко неполный перечень объектов, за которые брался Карен Саркисян. Но если в 2005 году его фирма выиграла сразу несколько тендеров на ремонт автомобильных дорог, то в 2006-м Саркисяна оставили на «голодном пайке». Затем фактического владельца предприятия убили (преступление осталось не раскрытым).

Интересно, что директором фирмы убитого Саркисяна был Борис Бондарев. Тот самый Борис Бондарев, который был кандидатом в мэры Липецка на выборах-2006. Тогда Бондарев не скрывал, что выдвинул свою кандидатуру с единственной целью – поддержать на выборах действующего мэра Михаила Гулевского. Можно предположить, что Бондарев неспроста стал «техническим кандидатом»: во всем цивилизованном мире подобные отношения между чиновниками и коммерсантами называются коррупцией.

В этой связи примечательно, что Борис Бондарев, по его словам, уйдя в отставку с должности директора дорожной фирмы, станет как председатель постоянной комиссии городского Совета Липецка по ЖКХ, строительству и землепользованию активным критиком липецких чиновников! Как не вспомнить по этому поводу классику: «Свежо предание, да верится с трудом».

Не замалчивая своей вины в плохом ремонте, Борис Бондарев считает, что ответственность вместе с подрядчиками-дорожниками должны разделить заказчик-мэрия. «Есть проектно-сметная документация, ее исполнение должны проверять заказчик, технадзор и авторский надзор». Т. е. к муниципальным дорогам должны предъявляться те же критерии оценки качества, какие с недавних пор применяются к федеральным трассам. В общем, по Бондареву, в дорожном браке виновны все.

P.S. В прошлом году автовладельцы Липецка заплатили транспортного налога 130 миллионов рублей.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.