Общество
5596
28.09.2011 14:00

На “Остров знаний” - за красивой и грамотной речью

Детский центр интеллектуального развития “Остров знаний” поможет детям корректировать дефекты речи и подготовит к школе.

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает – гласит народная мудрость. Не зря педагоги и детские психологи придают огромное значение развитию речи ребенка.

О том, как упражнения по специальной методике влияют на развитие речи детей, рассказывает директор детского центра интеллектуального развития “Остров знаний” Екатерина Богуславская.


- Екатерина Андреевна, почему вы избрали в своей работе с детьми именно это направление – логопедия, коррекция речевого развития?

- Наш центр работает уже шестой год, и мы с самого начала делали акцент на развитие речи наших маленьких учеников. Могу отметить, что сейчас все больше и больше детей, у которых наблюдается явное отставание или нарушение в речевом и психо-речевом развитии.
Задержка речевого развития – это когда ребенок все понимает, выполняет просьбы, но говорит мало или плохо.
Задержка психо-речевого развития подразумевает, что проблемы с речью обусловлены отставанием в общеинтеллектуальном развитии.
Если после пяти лет у ребенка наблюдаются явные проблемы с речью, нужно немедленно приступать к корректирующим упражнениям: на почве отставания в речевом развитии может развиться задержка психо-речевого развития. Если маленькому человечку тяжело общаться с окружающими, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Поэтому родители должны обращать внимание на развитие речи ребенка как можно раньше, и при первых признаках отставания обращаться к логопеду и дефектологу, не дожидаясь пятилетнего возраста. Чем ребенок старше, тем труднее будет скорректировать дефект. А хорошо развитая речь – одно из главных условий удачного старта первоклашки в школе.

- Каковы признаки нарушения речевого развития у ребенка? Что можно назвать нормой, а что – отклонением?

- В возрасте 1 года ребенок должен произносить около 10 простых слов и знать названия 200 предметов и понятий (чашка, мама, кровать, гулять, купаться и так далее). Ребенок должен понимать обращенную к нему речь и реагировать на нее.
В 2 года малыш уже в норме может строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения. Словарный запас увеличивается до 50 слов минимум.
В два с половиной года ребенок уже пытается строить сложные предложения, используя 200-300 слов, задавать вопросы “где?” и “куда?” и правильно произносить все буквы кроме “л”, “р” и шипящих.
В три года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (рано, далеко, горячо, и т. д.) . Если речь вашего малыша понимаете не только вы, но и незнакомые люди, хотя бы процентов на 75 – значит, все в порядке.
Уточню, что рамки норм развития достаточно гибкие, небольшие колебания в пределах 2-3 месяцев или количества слов, допустимы. Мальчики в речевом развитии почти всегда отстают от девочек. Примерно до двух с половиной лет допустимо, если ребенок говорит “малышковым языком” с условными обозначениями вроде “би-би” (машина), “куп-куп” (купаться). Однако в этом возрасте уже пора начинать строить фразы и предложения, и если этого не происходит, пора бить тревогу.

- Каковы могут быть причины отставания ребенка в речевом развитии?

- Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствие нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или психических расстройств. Причин много – родовые травмы, тяжело протекающие детские болезни в первые дни жизни, и много других факторов.
Наследственность, конечно, тоже играет огромную роль. Очень часто ко мне приходят мамы с пятилетними детьми, которые практически не говорят! Мама оправдывается: пока ребенок был мал, тревогу не били – ведь и папа поздно заговорил, и папин брат – тоже… Очень важно знать: от поколения к поколению задержка речевого развития носит все более и более тяжелые формы! Безответственно пускать подобные ситуации на самотек!

- Что детский центр «Остров Знаний» предлагает в помощь родителям, которые столкнулись с задержкой речевого развития у ребенка?

- В особо сложных случаях врачи назначают детям с ЗРР и ЗПРР лекарственные препараты, “подхлестывающие” деятельность речевых зон. Однако, лекарственная терапия не приносит плодов без педагогического воздействия. Основная задача педагога-дефектолога – повышение уровня психического развития детей: интеллектуального, эмоционального и социального. Педагог-дефектолог использует наглядные, практические и технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану.
Поэтому у нас практикуются только индивидуальные занятия. С детьми работают логопеды, дефектологи, психологи, специалисты по дошкольному образованию, преподаватели иностранного языка (английского и французского). Профессионализм наших сотрудников подкреплен дипломами высших учебных заведений. Мы стараемся создать на занятиях теплую, доброжелательную атмосферу, которая поможет ребенку раскрыться. Наши кабинеты для занятий полностью оснащены методической литературой, играми, книгами и учебными пособиями для детей.
Мы приглашаем на свои уроки ребятишек от трех лет – с этого возраста целесообразно начинать развивающие занятия.
С ребятами от пяти лет у нас другая программа – подготовка к школе. Во время занятий мы делаем упор на развитие речи, учим ребенка читать, готовим руку к письму, изучаем основы грамоты, основы математики. С помощью специальных игр развиваем мелкую моторику руки, а также все познавательные процессы – память, внимание, мышление, восприятие. В работе с детьми мы используем арттерапию, музтерапию, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой моторики, методы расширения понятийного аппарата ребенка.

- Что вы, как специалист, можете посоветовать родителям в плане развития речи детей?

- Я рекомендую обязательно покупать ребенку конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаику, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажеры для застегивания пуговиц и завязывания шнурков.
Постарайтесь чаще лепить вместе с ребенком из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок.
Однако, систематические занятия под контролем специалиста не заменят домашние игры. Ребенку с признаками ЗРР нужно посещать дефектолога 2 раза в неделю, ребенку 4-5 лет и старше стоит заниматься почаще, причем, в сочетании с другими специалистами. В заключении подчеркну, что своевременное обращение к специалисту позволит скорректировать речевые расстройства на раннем этапе и увеличит вероятность того, то ваше дитя в 6 лет не будет ничем отличаться от ровесников.
Детский центр интеллектуального развития “Остров знаний” расположен в торговом Центре “На Неделина”, на 4 этаже.

Ждем вас ежедневно без перерыва и выходных с 9:00 до 20:00.

Телефоны: 39-24-99, 23-28-56.
PR-20.jpg
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.