Общество
25507
20.06.2017 13:25

Уволенная федеральная чиновница разоблачила свое начальство

Мать двоих детей, бывший главный специалист-эксперт управления Минюста России по Липецкой области, пожаловалась GOROD48 на учиненную над ней расправу.

В редакцию GOROD48 обратилась бывший главный специалист-эксперт управления Минюста России по Липецкой области Марина Пустовалова. Мать двоих детей рассказала историю своего увольнения, которая, если это правда, лишний раз доказывает, что Липецк - это и в самом деле кумовской город, где действует «позвоночное» - от слова «звонок» - право.

Марина Пустовалова пришла на работу в управление Минюста России по Липецкой области в 2007 году. Только за два года, с июня 2014-го по июнь 2016-го, провела 727 правовых и антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Липецкой области, найдя в них полтора десятка несоответствий федеральному законодательству, с чем согласились в региональных органах власти. И это было лишь частью ее работы. За время действительной гражданской службы, в течение 10 лет, не имела замечаний, нареканий и дисциплинарных взысканий.

Но летом прошлого года ее карьера госслужащего пошла под откос. Как кажется самой Пустоваловой, из-за того, что она открыто усомнилась в справедливости оплаты труда в ее ведомстве.

- После того, как я вышла из отпуска по уходу за ребенком, мне стали начислять всего два оклада стимулирующих выплат, в то время как моим коллегам начисляли по десять окладов. Когда я спросила, почему, мне сказали, что эти деньги, те, что могла бы получать я, пойдут на зарплату труда начальникам отделов, работающих без заместителей. Но потом я узнала, что они и без того получали десять окладов! Кто же тогда получал положенные мне как госслужащему премиальные выплаты и выплаты стимулирующего характера? - говорит Марина.

Пустовалова уверена, что именно ее активная позиция по отстаиванию законных трудовых прав послужила основанием для предпринятых в отношении нее руководством регионального управления действий, которые она считает противоправными.

- Еще в 2009 году меня поставили на учет как государственного служащего, который нуждается в улучшении жилищных условий. Так случилось, что позже я развелась с мужем, и в августе 2016 года была вынуждена обновлять список документов, которые требовались для подтверждения моего статуса как госслужащего, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако мое начальство - руководитель управления Константин Бадулин и его заместитель Ольга Галимова - вдруг стали максимально затруднять для меня сбор необходимых документов. Неоднократно в устной форме руководство управления отказывало мне в предоставлении отпуска без сохранения денежного содержания для получения указанных документов, чем нарушало закон. А потом я узнала, что мое начальство инициировало проведение в отношении меня антикоррупционной проверки, - говорит мать двоих детей.

Как говорит Пустовалова, объектом внимания стали доходы ее уже бывшего мужа. Она указала в своей декларации о доходах его заработок по основному месту работы, но чиновники выяснили, что тот подрабатывал и в других местах. А эти доходы сотрудница управления юстиции в своей декларации не указала.

- Мои руководители злоупотребили своими полномочиями. Например, запросы о предоставлении информации со сведениями персонального характера может направлять на предприятия и в организации министр юстиции, но никак не руководитель территориального органа. Но Константин Бадулин получал все необходимые ему документы в обход закона. То есть действовал как министр! - говорит Марина Пустовалова. - Более того, выяснилось, что запросы о доходах моего бывшего мужа руководство управления юстиции разослало по организациям, где он работал, еще еще до официального начала процедуры проверки.

Марина считает, что на нее оказывали психологическое давление. Так, по ее словам, начальник управления Бадулин неоднократно заявлял о наличии у него сведений, полученных в результате направления запросов в банки о счетах, якобы открытых на ее имя и имя ее бывшего мужа. А Ольга Галимова заявляла о будто бы имевшихся у нее жалобах от главы сельского поселения Ленинский сельсовет и заместителя главы администрации Липецкого муниципального района на то, что Пустовалова понуждала их бесплатно предоставить ей земельный участок под застройку. Дошло до того, что ее стали травить даже ее коллеги (в распоряжении GОROD48 имеется аудиозапись, на которой кадровик управления юстиции прилюдно называет ее нецензурным словом).

Все эти нарушения Пустовалова озвучивала начальству, но никаких обязательных по закону процедур проверок доводов ее жалоб в управлении юстиции не проводилось. В итоге ставшую неугодной сотрудницу в январе этого года уволили как нарушительницу антикоррупционного законодательства - Марина не указала в своей декларации о доходах свой банковский счет, по которому, как она уверяет, не было движения денежных средств, а также не сообщила о существовании счета, на который ей, как матери двух дошкольников, приходили средства по перерасчетам из детсада, который ее дети периодически не посещали по болезни.

- Еще во время работы в должности я написала письма на имя министра юстиции РФ Александра Коновалова и Генпрокурора РФ Юрия Чайки. Сообщила обо всех нарушениях закона в областном управлении юстиции, в частности, о служебных подлогах, вымогательстве, оскорблениях, нарушениях платежно-финансовой дисциплины расходования бюджетных средств и злоупотреблении должностными полномочиями со стороны Бадулина и Галимовой, согласилась дать все необходимые письменные пояснения любым проверяющим.

Сейчас мать двоих детей находится в процессе восстановления на работе. Впрочем, гражданское дело в Советском районном суде она проиграла. А когда обратилась с апелляционной жалобой в областной суд, снова попала, как говорит, под действие «позвоночного права».

- 14 июня в здании областного суда представитель ответчика по моему иску, управления Минюста России по Липецкой области Жанна Сурнина, личность которой была установлена в ходе заседания, находясь в непосредственной близости от меня, имела телефонный разговор с мужчиной, называя его «Константином Дмитриевичем». Сурнина сказала, что все, мол, под контролем. Ее собеседник поинтересовался: «Ты зашла, куда я говорил?» Сурнина ответила: «Да. Я зашла, обозначилась! Меня уверили, что все будет, как Вы и договаривались!» Голос говорившего с Сурниной мужчины я опознала как голос Константина Дмитриевича Бадулина, бывшего своего непосредственного начальника. Кстати, во время своей работы Бадулин неоднократно заявлял о своем близком знакомстве с судьями областного суда. Особенно часто он упоминал о своих теплых взаимоотношениях с судьей Брик, которую, по его словам, он постоянно ездил поздравлять со всеми праздниками, - говорит Марина Пустовалова.

Марина написала письменное обращение на имя председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева. В письме Пустовалова сообщила как об этом случае, так и нарушении судьями Советского районного суда Липецка и судьями областного суда норм действующего процессуального законодательства. Она, в частности, сообщила, что ее гражданское дело почему-то не было рассмотрено в областном суде в апелляционном порядке, а почему-то было возвращено в районный суд под предлогом принятия некоего дополнительного решения.

- Судебная коллегия областного суда была не вправе уклоняться от рассмотрения поступившей к ней с соблюдением всех требований ГПК РФ апелляционной жалобы. Считаю действия коллегии в лице председательствующего Ларисы Нагайцевой, судей Надежды Берман и Ольги Торговченковой, а также судьи Советского районного суда Анны Животиковой незаконными, повлекшими за собой существенное нарушение моих прав и законных интересов, в том числе, на доступ к правосудию в апелляционной инстанции. Я попросила Вячеслава Лебедева рассмотреть действия судей на предмет совершения ими дисциплинарного проступка и привлечь к ответственности.

Марина Пустовалова утверждает, что, будучи госслужащим, предоставляла сведения об известных ей доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, не имея представлений о каких-то источниках доходов ее бывшего мужа кроме тех, что были указаны в документах с его мест работы. Она заявляет, что не нарушала антикоррупционное законодательство, ведь под коррупцией в соответствующем федеральном 273-м законе понимается «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами». Себя женщина считает жертвой произвола со стороны своего бывшего начальства и намерена бороться за справедливость всеми законными методами.

P.S. Получить комментарии руководителя управления Минюста России по Липецкой области Ольги Галимовой GOROD48 не удалось: она оказалась в отпуске (увольнение Марины Пустоваловой случилось в то же время, когда Константин Бадулин ушел в отставку - после инициированной по обращению Пустоваловой проверки в действиях руководства управления были выявлены нарушения закона).

Дополнения: 20 июня 2017 года в редакцию GOROD48 поступило обращение управления Минюста России по Липецкой области "О направлении опровержения на публикацию".



0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.