Общество
8923
13.06.2017 11:13

Водитель из Липецка просит Путина спасти троллейбус

«Троллейбусы хотят убрать в угоду чиновникам, курирующим частный транспорт».

Загрузка плеера
Водитель троллейбуса с 33-летним стражем МУП «Липецкпассажиртранс» Нина Глазырина обратилась с видеобращением к главе государства Владимиру Путину в преддверии прямой линий с президентом, назначенной на 15 июня.

- Городские и областные власти хотят ликвидировать троллейбус как нерентабельный транспорт, хотя он крайне необходим нашему городу, в котором находится крупнейший в Европе металлургический комбинат, - говорит липчанка, стоящая на фоне троллейбуса 7-го маршрута. - Его хотят убрать в угоду чиновникам, курирующим частный транспорт.

Нина Глазырина сообщает «уважаемому Владимиру Владимировичу», что троллейбусному сообщению в Липецке в этом году исполняется 45 лет. В свое время на линии выходила 101 машина, а сейчас - всего 21 единица. А через месяц троллейбусное движение в городе закроют совсем.

- Мы просим вашего личного вмешательства, чтобы этот вид транспорта не только не ликвидировали, но и развивали, - говорит автор видеопетиции в защиту липецкого троллейбуса.

Впервые о ликвидации троллейбусного сообщения в Липецке горожанам стало известно осенью 2012 года, когда мэрия предложила горсовету принять «Концепцию развития городского пассажирского транспорта на период 2012-2016 годов», предусматривающую полную ликвидацию троллейбусного движения в 2012-2013 годах. В документе говорилось, что троллейбусные маршруты проложены по основным городским магистралям и на большей части своей протяженности дублируются муниципальными или коммерческими автобусными маршрутами. Сравнив троллейбусы и автобусы, чиновники написали, что затраты на перевозку пассажиров троллейбусом выше, так как для этого требуется содержать дополнительно тяговые подстанции и 105 километров контактной сети.

Это правда. Но если следовать этой логике, то надо бы закрыть все детсады, школы, больницы и поликлиники - они же не приносят дохода в бюджет, а висят мертвым грузом на балансе города. Чиновники пишут, что троллейбус более чувствителен к состоянию дорожного покрытия. Но ведь основные магистральные дороги просто обязаны быть в порядке, не так ли? Еще один минус троллейбусов, по мнению муниципальных служащих, в том, что «фактически невозможен обгон одного троллейбуса другим»!

Тогда против этих планов выступили как работники горэлектротранспорта, в частности, та же Нина Глазырина, так и депутаты горсовета. Об отмене троллейбусов в Липецке, идее, из которой торчали уши частных перевозчиков и лоббирующих их чиновников, казалось, забыли. Но выяснилось, что ненадолго. Так, вступив в должность главы Липецка в декабре 2015 года, новый мэр Сергей Иванов тут же сказал, что одна из его идей - ликвидация троллейбусов. И даже то, что пользователи сервиса гражданских инициатив «Портал неравнодушных» выступили против планов насчет реорганизации городского транспорта, собрав более 500 «лайков» в защиту троллейбусов, их не спасло.

В мэрии решили, что троллейбус - транспорт нерентабельный. Чиновники посчитали, что топливо для автобусов обходится в 12 рублей 10 копеек на километр пути, а электричества на этот же километр троллейбус потребляет на 21 рубль 30 копеек. А также решили, что экологичность троллейбусов - миф. Так, за минуту простоя за вставшим за троллейбусом из-за порыва сети или ее обесточивания обычный автомобиль с объемом двигателя от 1,3 до 1,8 литра выбрасывает в атмосферу 3,043 грамма вредных веществ («коктейль» состоит из оксида углерода, свинца, сажи, оксида азота, бензапирена и еще около 200 разных углеводородов типа метана, бензола, ацетилена). Из-за схода штанг с контактной сети автомобиль простоит за троллейбусом минимум 6 минут, максимум - пару часов. В мэрии подсчитали, что в прошлом году в Липецке случилось 267 случаев аварийных остановок движения троллейбусов на маршрутах. Совокупная продолжительность простоя по разным причинам - от ДТП, схода штанг, обрывов контактной сети или ее обесточивания - составила 243 часа 23 минуты. Т.е. этот вид транспорта отстоял в 2016-м более 10 суток. Если бы всякий раз внезапная остановка троллейбуса останавливала только один автомобиль, в этом случае в атмосферу попало бы за трое суток 13 килограммов вредных веществ. А в пробки из-за задержек движения троллейбусов попадают тысячи машин! И, как говорят экологи, уже давно пальму первенства по выбросам вредных веществ в атмосферу держит не Новолипецкий комбинат, а автотранспорт.

В мэрии говорят, что в Липецке нет возможности, как, например, в Москве, выделить для троллейбусов отдельные полосы движения. Старая часть города просто не предполагает физически расширить дороги. Нет денег в бюджете ни на то, чтобы сдвинуть опоры существующей контактной сети, ни на то, чтобы продлить троллейбусные линии к новостройкам спального Юго-Запада (километр только контактного провода стоит 450 тысяч рублей).

Так что теперь у защитников липецкого троллейбуса одна надежда - на Путина.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.