Общество

20.04.2017 10:01

В Липецке пройдут тесты с электробусами

54 5646
5
В Липецке пройдут тесты с электробусами

В мэрии выберут между русским и белорусским гибридным транспортом.

Загрузка плеера
Сегодня в мэрии прошло рабочее совещание по развитию в Липецке нового вида транспорта, который должен сменить неэффективный, по мнению чиновников, троллейбус, - электробуса.

На совещание прибыли представители трёх производителей этого нового вида транспорта от ПАО "КамАЗ", ООО "Русские автобусы-группа ГАЗ" и белорусского ООО "ЛиБгипрострой". Департамент транспорта мэрии планирует взять на тестовые испытания электробусы производства этих компаний для того, чтобы убедиться, какие из них смогут обслуживать пассажиров в Липецке с учётом как рельефа местности, так и существующей сети тяговых подстанций, которые сейчас используют для функционирования трамваев и троллейбусов.

Представитель "КамАЗа" Роман Леонтьев сообщил, что предприятие, которое он представляет, выпускает электробусы первого и второго поколений, и планирует с 2018 года запустить в производство машины третьего поколения (машины уже обслуживают пассажиров в Санкт-Петербурге). Низкопольные большие электробусы стоят 27 млн рублей, и на такие машины может быть программа господдержки в размере 8 млн за штуку. То есть муниципалитету он обойдется в 19 млн рублей. Запас хода на электродвигателе машины из Татарстана - 70 км. Время подзарядки аккумуляторов - 6-10 минут. Электробус можно эксплуатировать при температуре до минус 30 градусов ниже нуля. Такую машину производители готовы предоставить Липецку в августе. 

Альберт Сатаев из ООО "Русские автобусы-группа ГАЗ" сообщил о том, что их электробус - плод совместных усилий с концерном "Сименс" (в нем немецкий двигатель и электронная начинка). Запас его хода на электричестве - 200 км, время зарядки - от часа до четырёх часов. В настоящее время электробусы фирмы проходят тестовую обкатку в Москве. Впрочем, руководитель группы продаж компании затруднился ответить на вопрос председателя департамента транспорта мэрии Александра Алынина о том, когда опытный образец поступит в Липецк - в серийное производство нижегородский электробус ещё не запущен.

По словам гендиректора ООО "ЛиБгипрострой" Сергея Шельманова, белорусское предприятие выпускает электробусы, уже испытанные в Минске и принятые там на обслуживание. Машина подзаряжается за 6 минут, полная зарядка аккумуляторов производится за час. Стоимость белорусского электробуса большой вместимости составляет 28-30 млн рублей. Впрочем, белорусс предложил липецким чиновникам подумать над приобретением у них трамваев и троллейбусов с автономным ходом, за которыми как за экологическими видами транспорта, будущее.

- Вопрос ко всем один: когда вы можете предоставить нам образцы вашей техники для тестовых испытаний для Липецка? - обратился к представителям фирм-производителей Александр Алынин.

Так как разработка и выпуск электробусов - дело новое, выяснилось, что у белорусов и у нижегородцев свободной для испытаний техники нет. Электробус может предоставить Липецку лишь Татарстан.

Также на заседании была затронута заданная губернатором Липецкой области тема развития в регионе электромобилей. Представитель ПАО "МРСК-Центра" сообщил о планах компании построить в этом году первую "умную" электрозаправку в Липецке: на два автомобиля. А гендиректор ООО "Липецк-Лада" Олег Ушаков рассказал о таком гибриде как "Ладе-Эллада". Авто стоит 1,3 млн рублей - запас его хода составляет 150 км при восьмичасовой зарядке от обычной розетки (при этом аккумулятор этого первого отечественного образчика электромобилестроения весит 900 кг).

54 5646
5

Комментарии (54)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Маша

03.05.2017 22:02
Электробус менее эффективен Очевидная причина: если вам надо заряжаться в парке ночью и возить электричество целый день с собой, то это хуже, чем получать энергию от проводов. Батареи весят до 700 килограммов, занимают много места, к тому же текущие технологии не позволяют электробусу ездить целый день и выходит, что он полдня стоит на подзарядке. Тупо, бессмысленно, неэффективно.
ответить

Маша

03.05.2017 22:01
Электробус не от розетки заряжается. Для его зарядки нужно построить дорогущую инфраструктуру либо на остановках, либо в парках. Это миллиарды и миллиарды рублей. Зачем нам это, когда у нас уже есть дорогущая инфраструктура подзарядки от проводов? Это же просто нелепость, уничтожать одну инфраструктуру ради строительства другой. Понравиться это может только распиливающим деньги чиновникам.
ответить

Тролль

21.04.2017 12:58
Блин в наглую пилят троллейбусы и все в городе спокойны.Где активисты, митинги....Народ очнитесь. А работникам НЛМК давно пора национализировать то что у Вас отобрали.
ответить

автозависимому автолюбу :

21.04.2017 00:59
Тренвай, в Европе сначала ликвидировали трамвай ,но получили транспортный коллапс от расширения дорог. - то был сигнал автолюбам интенсивней пользоваться автопоездками . поняли ошибку ,раскопали рельсы, ( трамвай в Европе идет по центру улицы и является основой городского ОТ) автоюбы были загнаны на полосы ,свободные от выделенных под ОТ, стоя в пробках и с завистью гляди на проносящихся мимо них на трамваях и троллейбусах пассажиров. стали пересаживаться на более эффективное ОТ, с бесплатной автосвободой было покончено . приткнуть машину бесплатно там нигде не получится , центр города автолюбам стал не по карману- в центре хозяин ОТ и пешеход. единственное место ,где автолюб не чувствует себя забитым существом это периферия и удаленные районы. потому при меньшей ширине дорог по СниПУ ,чем в России и меньшей пропускной способности и большем количестве авто на душу населения ,машин на улицах вразы меньше. за то на один проезжающий авто приходится три единицы ОТ.
ответить

кумовские не разбираются в вопроск

21.04.2017 00:43
электробус в Европе разрабатывался как замена автобусам,но не троллейбусам . после ликвидации части контактной сети ( что в последствии не дало ожидаемого эффекта для транспортной системы и было признано ошибочным решением ) восстанавливать сеть оказалось слишком дорого . там где она сохранена достигнут а наиболее сбалансированная транспортная система ОТ. транспортные инженеры в Европе завидуют городам ,в которых сохранена контактная сеть ,поскольку ее эксплуатация имеет наивысшую эффективность на внутригородских пассажирских перевозках .электробусы заменяют автобусы в деловых и туристических центрах ( троллейбус не нуждается в замене тробусами , поскольку является является экологическим транспортном ) ,а автобусы обслуживают исключительно только периферию . и спальные районы. ликвидировать контактную сеть это все равно что закопать метро и жать когда откроется телепорт.
ответить

Мимо Крокодил

21.04.2017 00:27
Интересно было всегда, откуда берутся такие ценники на технику. 30 мио за сарай из профильного каркаса, обшитого тонким листовым металлом с утеплителем или без, не бог весть какая отделка салона - все это бригада рабочих за лям сделает. Ходовая часть - пусть тоже миллион. Аккумулятор, пусть тоже миллион, электронная начинка пусть полмиллиона. Итого: 3,5 мио - себестоимость (грубо). Однако, у кого-то все равно аппетиты непомерные.
ответить

Коношенко Роберт Спартакович

20.04.2017 23:56
с радостью протестируем! Только вот электробусы должны быть наряду с троллейбусами, а не подменять их. Было бы разумным решением приобрести их и на базе троллейбусного депо заниматься обслуживанием не только троллейбусов, но и электробусов
ответить

Неавтофанат

20.04.2017 23:53
ИДИОТу. Ты еще горок не видел, по каким автобусы ездят! В Нижнем Новгороде подъём как на Петровском спуске 3 км тянется! Там в гололёд автобусы друг дружку подпирают. Электробусы - транспорт из будущего? Наверно не 100 человек вместимости. Я видел, как пустой львовский автобус со скоростью пешехода въехал на гору по Студеновской на стартере. Ехал он и по Советской дальше, я его до "самолёта" видел. Зарядка на конечной за 10 минут - нормально, а зимой без печки? Газ для транспорта не решение, зимой он не горит, а летом взрывоопасен и без аварии. В-общем, ездить бы нам на нормальных трамваях и троллейбусах! Пора выделять первую полосу для транспорта, сгонять с "намоленных" мест стоящие вдоль дороги тачки.
ответить

Тренвай

20.04.2017 21:36
Почему никто в чмерии не подумает о том, что трамвайные линии занимают как минимум три полосы автодороги и едут редко, и рельсы в хлам, так не лучше ли отказаться от трамваев, а их пути расчистить для полос. мы все завидуем Белгороду, так они охреневают от наших трамваев и рельс.
ответить

Город тьмы

20.04.2017 20:53
Вы на хмыря этого посмотрите, глазки бегают, весь бледненький, что то там буробит про какие то подстанции, одним словом утырок,вот такие людишки и решают за весь город!!!
ответить
Еще комментарии