Бизнес
2553
08.02.2017 07:00

Александр Лукашук: 86 % федеральных дорог Липецкого региона соответствует нормативным требованиям

Начальник ФКУ «Черноземуправтодор» рассказал о том, что сделано федеральными дорожниками в прошлом году и о планах на этот год.

Мы не представляем себе жизнь без дорог. Одни соединяют соседние микрорайоны, другие - центр города с окраинами. Есть дороги, которые связывают города, а есть те, что, подобно кровеносной системе, пронизывают всю страну, делая ее единым жизненным пространством для ее граждан. Федеральные трассы - самые значимые дороги нашей страны. Это важнейшие транспортные артерии, по которым идут основные пассажирские и товарные потоки. «Тромб» на межобластной дороге или федеральной трассе приводит к транспортному коллапсу, последствия которых для экономики страны и бизнеса могут исчислять миллиардами рублей. Впрочем, жители нашего региона даже если бы и хотели, то нашли мало причин быть недовольными сетью автомобильных дорог федерального значения. Тем более, что сегодня развитие федеральных дорог является приоритетной задачей государства.

О том, что было сделано на трассах Липецкой области их «владельцем» - ФКУ «Черноземуправтодор» Федерального дорожного агентства - в прошлом году, и о том, какие планы у дорожников на этот год, GOROD48 беседует с начальником управления Александром Лукашуком.

- Александр Геннадьевич, что включает в себя ваша сеть федеральных дорог в Липецкой области?

- Протяженность автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории Липецкой области и находящихся в оперативном управлении ФКУ «Черноземуправтодор», - 204,6 километров. Эта сеть включает в себя 29 мостовых сооружений и четыре надземных пешеходных перехода.

- Липецкие дороги, как отмечают сами автомобилисты, одни из лучших в стране. Но в прошлом году они сетовали на трудности движения по отдельным участкам федеральных трасс, мол, там уширяют дорогу, там ремонтируют мост…

- Понимаю автомобилистов, так как самому неприятно попадать в заторы. Но к этому надо относиться, если хотите, по-медицински. Некоторые лечебные процедуры ведь болезненны, но ведут впоследствии к выздоровлению. В нашем случае, от ремонтов зависит «здоровье» дороги.

Так, по итогам прошлогоднего дорожно-строительного сезона мы привели в нормативное состояние в Липецкой области 56,6 километров трасс. Отремонтировали три моста протяженностью 627 погонных метров. Программой работ по ремонту в 2016 году был предусмотрен ввод в эксплуатацию 27,5 километров трассы Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов. Это участки автомобильной дороги на 285-290 километрах и на 300-306 километрах в прямом направлении на обходе Липецка, а также участок с 316-го по 326-й километры - на границе Липецкой и Тамбовской областей.

- Александр Геннадиевич, в свое время липецкие автомобилисты жаловались на качество ремонтов трасс с применением щебня, который дорожники насыпали на битум. Мол, эта «нанотехнология» причинила ущерб их машинам…

- На то она и технология, чтобы ее соблюдать. В Воронежской области мы также ее применяем и не получаем никаких жалоб. Технология называется ШПО, или шероховатая поверхностная обработка. Она относительно дешевая по сравнению с традиционной заменой верхнего слоя износа. Но чтобы технология работала, автомобилистам нужно соблюдать Правила дорожного движения во время поездки по участкам, где применяется ШПО. В частности, соблюдать требования дорожных знаков, ограничивающих скорость движения 40 км/ч. Липецкие автомобилисты этого не делали, ехали по трассе со скоростью в 100 и больше км/ч.

Специалисты Черноземуправтодора решили уйти от технологии, которая не нравилась липецким автомобилистам. И пошли другим путем, более дорогим. Ведь для нас главное выбрать из всего инструментария тот, при помощи которого мы достигаем эффективного результата.

Поэтому наряду с ремонтом в прошлом дорожно-строительном сезоне мы осуществляли работы по устройству тонкослойных битумо-минеральных покрытий. Это так называемые БМО смеси. По этой технологии мы отремонтировали участок трассы Р-119 «Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов» с 290-го километра по 300-й в прямом и обратном направлении на обходе Липецка, участок с 34-го по 43-й километр автодороги А-133 - в районе села Стебаево на дороге Липецк-Хлевное (официальное наименование А-133 подъездная дорога от М-4 «Дон» к г.Липецку). Общая протяженность такого ремонта составила 29 километров.

- Какие мосты были отремонтированы?

- Выполнен ремонт мостов через реки Дон и Воронеж на 246-м километре (вблизи села Донское) и на 302-м километре (в Липецке) трассы Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, соответственно. Осуществлен ремонт двух водопропускных труб на 281-м и 291-м километрах этой же автодороги (между Липецком и Косыревкой) для пропуска паводковых вод. Кроме того, завершены ремонтные работы на путепроводе, расположенном на третьем километре трассы А-133 - подъезд к Липецку над платным участком трассы М-4 «Дон».

- Новый асфальт – всегда приятный подарок автомобилисту. А что помимо ремонтов сделано для обеспечения безопасности дорожного движения?

- В прошедшем году для повышения безопасности дорожного движения выполнено комплексное обустройство двух нерегулируемых пешеходных переходов на трассе Р-119 на 266-м и 281-м ее километрах. Там установлены светодиодные дорожные знаки «Пешеходный переход» и светофоры типа «Т.7» со светофорной индикацией над проезжей частью на П-образной опоре.

На отремонтированных участках дорог также реализован комплекс мер, направленных на ликвидацию очагов аварийности. В их числе - внесение изменений в схемы организации дорожного движения (ограничение скоростного режима, запрещение обгона и прочие), установка светодиодных дорожных знаков, пешеходного ограждения, нанесение шумовых полос, цветного покрытия противоскольжения, дорожной разметки долговечными материалами.

- Что будет сделано для повышения безопасности липецких трасс в этом году?

- На 281-м километре (в районе села Косыревка) и на 301-м километре (в районе Липецка) автомобильной дороги Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов будет реализовано строительство надземных пешеходных переходов. Из федерального бюджета на эти цели выделено 59,8 миллиона рублей.

Кроме того, выполним капитальный ремонт путепровода на 298-м километре трассы Р-119 - это путепровод над железной дорогой в районе Сокола под Липецком. На объекте предусмотрено замена пролетного строения и сопряжений с проезжей частью. При устройстве мостового полотна будет уширена проезжая часть, установлено новое барьерное ограждение, деформационные швы, появятся перила и пешеходная зона шириной 1,5 метра. Объем финансирования - 29,9 миллиона рублей.

- Как вы относитесь к критике российских дорог?

- Уверен, что уже скоро стереотип о «презумпции плохих российских дорог» будет сломан. За последние годы заметно поменялся подход к развитию дорожной отрасли страны. Уровень финансирования федеральной сети стал соответствовать фактической потребности, сделан упор на инновационные подходы, внесены изменения в нормативную базу.

Работа дорожных ведомств стала более прозрачной для контрольно-надзорных органов. Система контроля за подрядчиками усилилась, что позволило практически исключить столкновение с недобросовестными компаниями, пытающими получить контракт, не заботясь о дальнейшем качественном выполнении работ. Однако риски все же существуют, поскольку законодательство в области закупок за последние годы так и не претерпело существенных изменений. Если работы выполнены не с должным качеством или в срок, мы, как заказчик, применяем штрафные санкции или совсем разрываем контракт. Все это позитивным образом отражается на качестве дорожной инфраструктуры, стоимости и сроках выполнения.

Объем приведенных к нормативу федеральных трасс возрос, и еще возрастет, согласно поставленным президентом и правительством страны задачам - к концу 2018 года 85% всех федеральных дорог страны должны соответствовать нормативным требованиям. Замечу, что по результатам выполненных в прошлом году работ сегодня 86 процентов федеральных трасс Липецкого региона соответствует нормативным требованиям. Таким образом, можно констатировать, что по нашему региону мы выходим на реализацию этих планов.

- Ситуация с состоянием дорог на федеральной и региональной дорожной сети отличается.

- Конечно, стоит признать, что темпы развития региональных дорог более сниженные, поскольку их финансирование только на 12 процентов соответствует потребностям. Безусловно, улучшить ситуацию поможет федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого планируется привести в нормативное состояние дороги 37 агломераций, включая и Липецкую область. Проект запущен в конце 2016-го и будет реализовываться до 2025 года.

- Какие федеральные объекты попали в 2017 году под Проект?

- В предстоящий дорожный сезон по заказу ФКУ «Черноземуправтодор» будет осуществлен ремонт участка трассы Р-119 с 300-го по 305-й километры (в обратном направлении), а также выполнено устройство защитных слоев на 240-250 километрах этой же автодороги. Дополнительно к участкам, включенным в федеральный проект, будут произведены работы по устройству тонкослойных битумо-минеральных покрытий на 184-194 километрах трассы Р-119 (район, граничащий с Орловской областью). Из федерального бюджета на эти цели выделено 119,88 миллионов рублей.

- Спасибо за разговор, Александр Геннадьевич.

"PR"
0
0
0
0
0