Общество
11861
20.01.2017 11:59

Липчанка обнаружила непонятное вещество в пачке кефира

Увиденное привело женщину в ужас.

Липчанка Наталья Титова обнаружила непонятное вещество в молочном продукте. - Сегодня утром это вылилось из пачки кефира, подскажите, куда обратиться? - спросила женщина в социальных сетях, сопроводив это ужасающими фотографиями. Как сообщила GOROD48 заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Ирина Щукина, пока подобного обращения к ним не поступало. Как пояснила GOROD48 заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Елена Хвенчук, если покупатель обнаружил посторонние включения в продукте, он должен действовать следующим образом. Во-первых, следует обратиться с претензией в магазин, где был куплен продукт. Если там претензия потребителя не будет рассмотрена и удовлетворена, либо потребителю покажется, что претензия удовлетворена не полностью, следует идти в Роспотребнадзор. В Роспотребнадзор следует обращаться уже с письменным ответом из магазина. Жалуясь, желательно предоставить сам продукт с включением или хотя бы его фотографию. Также нужно принести этикетку продукта или её фотографию — чтобы установить производителя и партию. За включения в продуктах — как за некачественные продукты предусмотрены наказания в виде штрафных санкций. Елена Хвенчук добавила, что порядок проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор изменился. Как сообщает пресс-цент управления Роспотребнадзора по Липецкой области, с 1 января 2017 года ступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей. Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)». Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др. В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.