Политика
4595
17.01.2017 15:19

Платные парковки предлагают разместить в центре Липецка

Примерная схема размещения включает в себя две зоны платной парковки – вдоль улиц Ленина, Плеханова и Зегеля, а также в районе улиц Первомайской, Советской и Театральной площади.

Сегодня вниманию депутатов горсовета представили дорожную карту по созданию в Липецке платных парковок и примерную схему их размещения на центральных улицах. О новых деталях проекта на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству рассказали вице-мэр Дмитрий Аверов и председатель департамента экономического развития администрации Липецка Екатерина Белокопытова.

Как сообщает пресс-служба горсовета, создание платных парковок будет вестись на основе концессии, то есть муниципально-частного партнерства. Уже определены основные обязанности сторон. В частности, город будет отвечать за взаимодействие с ГИБДД и судебными приставами по взысканию штрафов, разработку всей необходимой нормативной базы, а также уборку территории. Частный оператор возьмет на себя работу всего технического комплекса, в том числе паркоматов, камер наблюдения, систем электронной оплаты, содержание дорожных знаков и разметки и т.д.

Примерная схема размещения включает в себя две зоны платной парковки – вдоль улиц Ленина, Плеханова и Зегеля (548 мест для стоянки и 19 паркоматов), а также в районе улиц Первомайской, Советской и Театральной площади (957 мест и 31 паркомат). Оплата будет возможна как наличными, так и через мобильное приложение и смс-сервис.

При этом нерешенным пока остается еще множество важных вопросов, часть из которых задали депутаты. Так, Людмила Яськова спросила, готовы ли региональные власти закрепить в административном кодексе штрафы за нарушение правил парковки. Как отметила Екатерина Белокопытова, этот вопрос значится в плане работы областного Совета депутатов. На вопрос о будущем взаимодействии с ГИБДД она пояснила, что обмен данными будет происходить автоматически по защищенным каналам связи, однако соглашение об информационном взаимодействии пока также не заключено.

Пожалуй, наиболее насущный вопрос касался будущей стоимости часа парковки. Представители администрации заявили, что точной цифры все еще нет. Методика расчета платы будет готова в первом квартале, однако в мэрии ориентируются на сумму от 35 до 50 рублей.

Еще один денежный вопрос затронула председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова. Она обратила внимание на то, что до сих пор нет ясности в порядке распределения доходов от платных парковок между городом и частным инвестором.

«Если выручка от парковок пойдет в бюджет, то город потом должен будет выделить субсидию частнику на покрытие расходов. Не окажется ли эта компенсация выше дохода»? – спросила руководитель контрольного ведомства.

Дмитрий Аверов ответил, что точная схема распределения доходов от проекта пока находится в проработке, однако независимо от того, какой механизм будет выбран в итоге, он точно будет выгоден для городского бюджета.

Начальник экспертно-аналитического управления горсовета Олег Горбунов поинтересовался, будет ли обеспечена бесплатная альтернатива. На это Екатерина Белокопытова заявила, что проект размещения перехватывающих парковок сейчас прорабатывается. На том же этапе находится и вопрос установки шлагбаумов на въездах во дворы на улицах, где появятся платные парковки.

Как заявил в завершении обсуждения председатель постоянной комиссии горсовета Борис Бондарев, пока проект только начинает обретать видимые очертания, до его конечной реализации еще далеко. При этом он подчеркнул, что депутаты будут контролировать этот вопрос до самого финала, чтобы в итоге выгоды от введения платных парковок в виде улучшения дорожного движения в центре Липецка перевесили возможные неудобства для горожан.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.