Общество
2677
15.11.2016 14:46

«Нам бы схемку иль чертеж...»

Мэрия опять не нашла общего языка с горсоветом по вопросу организации платных парковок в Липецке, а депутаты - друг с другом.

Сегодня на заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству депутаты вновь рассмотрели Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок на автомобильных дорогах общего пользования города Липецка. На этот раз они обсудили предложенный мэрией документ во втором чтении. Но и на этот раз мэрия не нашла точек соприкосновения с депутатами. Более того, этот вопрос рассорил спикера городского Совета Игоря Тинькова с его заместителем Федором Жигаровым.

Напомним, что проектом Порядка предполагается, что в зону действия паркоматов попадут 1643 места на улицах Первомайской, Советской, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова, а также Театральной площади. К началу заседания комиссии в горсовет поступила всего одна поправка к Порядку от депутата Александра Шальнева. Он предложил дополнить текст пунктом о том, что оператор парковок должен нести ответственность не только за установку шлагбаумов на въездах во дворы в центре города, но и за их содержание, ремонт и выдачу пультов управления.

Однако на самом заседании депутаты стали задавать вопросы заместителям председателя дептранса мэрии Алексею Вострикову и Наталье Ситниковой вопросы, касающиеся разных аспектов введения платных парковок, но погрязли в деталях. В итоге спикер горсовета Игорь Тиньков в сердцах сказал, что «сидим и болтаем», предложив мэрии представить понятную всем схему организации таких парковок, жестко привязанную к существующей дорожной сети города.

- Из этого документа должно быть четко понятно, как будет стоять автомобили, например, на улице Советская. Должна быть схема, которая пояснит, что вот здесь надо будет платить, а здесь нет. Тогда разговор пойдет по существу, - заявил спикер.

Потом обсуждение и вовсе зашло в тупик, когда с подачи одного из депутатов возник термин «дорожная карта». В дискуссию вступил свежеиспеченный вице-мэр Липецка Дмитрий Аверов. Он попросил делегировать в дептранс одного из депутатов для работы над муниципальным проектом по созданию платных парковок. Вице-мэра поддержал председатель горсовета, который сказал, что необходимо обкатать предложенную администрацией города схему на примере нескольких улиц (странно, но под платное парковочное пространство в городе как раз и отданы шесть улиц. - Прим. GOROD48).

- В какой срок вы можете предоставить нам «дорожную карту»? - обратился к Алексею Вострикову председатель депутатской комиссии Борис Бондарев.

- Недели две-три, - ответил чиновник.

И тут взорвался вице-спикер Федор Жигаров:

- Я вообще не понимаю, что мы принимаем?! Мы не готовы принять документ во втором чтении и тут же говорим о «дорожной карте»! Давайте разберемся. Куда мы спешим?

Игорь Тиньков тут же вступил со своим заместителем в спор. По словам спикера, ему не понятно, что вызывает недоумение Федора Алексеевича, ведь речь идет о муниципальном операторе платного парковочного пространства, а не о частном инвесторе. Также председатель горсовета призвал коллег готовится к заседаниям постоянной комиссии, чтобы понимать, о чем идет речь (после того, как Борис Бондарев поставил проект Порядка во втором чтении на голосование, никто из парламентариев не проголосовал ни за, ни против него).

В итоге со второго захода депутаты приняли Порядок во втором чтении. Также комиссия поручила мэрии прописать в течение двух недель в отдельных документах, которые будут разработаны на основе Порядка после его принятия, точное техническое обоснование проекта и методика расчета стоимости парковки в Липецке.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.