Общество
16412
03.11.2016 14:01

Проезда по 26 рублей в Липецке не будет

Областные чиновники поддержали читателей GOROD48 и «закатали губу» мэрии, предложившей равняться на Москву в цене проезда на муниципальном транспорте.

Как только заместитель председателя департамента транспорта администрации Липецка Наталья Ситникова подтвердила СМИ, что МУП «Липецкпассажиртранс» обратился в областное управление потребительского рынка и ценовой политики с просьбой увеличить проезд в муниципальном транспорте с нынешних 17 рублей до 26-ти, GOROD48 разместил соответствующий остроте темы опрос.

Мы спросили читателей: «Готовы ли вы платить за проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае 26 рублей?». И получили ожидаемый ответ большинства - нет! 87% добровольных респондентов выбрало из трех предложенных вариант: «А пусть они сами идут... пешком».

В свою очередь, мы обратились ведомство, которое решало этот вопрос, в областное управление потребительского рынка и ценовой политики. И от заместителя начальника этого управления, Ольги Сидоровой, услышали такое же твердое «нет» предложению администрации Липецка.

Напомним, что 26-рублевый тариф в дептрансе мэрии объяснили возможностью возить пассажиров в муниципальном транспорте без убытков и без субсидий (в этом году из бюджета Липецка МУП «Липецкпассажиртранс» получил 400 млн рублей). Однако такой тариф Ольга Сидорова считает блажью.

- К администрации города есть ряд вопросов в отношении хозяйственной деятельности «Липецкпассажиртранса» в частности и организации пассажироперевозок в целом, - говорит Ольга Сидорова.

Например, чиновники областного управления потребительского рынка и ценовой политики удивлены тем, что мэрия направила им свои предложения об увеличении цены проезда исходя из пассажиропотока, обсчитанного в… 9%! У регулятора отметили, что не намерены делать расчеты для пустого транспорта, загрузка которого обязана быть минимум в пять раз большей.

Почему муниципальный транспорт ходит пустым, а «маршрутки» порой набиты пассажирами под завязку? Почему коммерческие перевозчики работают в лучшем случае до 20.00? Почему в «маршрутках» не перевозят льготные категории липчан? Ответы на эти вопросы, по мнению Ольги Сидоровой, мэрии стоит поискать у самой себя.

В этом году, кстати, депутаты городского Совета, обсуждая возможности спасения липецких трамваев и троллейбусов, провели несколько совместных встреч с руководителями дептранса мэрии и вице-мэром Николаем Новиковым, на которых предложили чиновникам разработать концепцию поддержки муниципального транспорта и выделить горэлектротранспорт - трамваи и троллейбусы - из состава МУП «Липецкпассажиртранс» в отдельное муниципальное предприятие. В мэрии взяли под козырек и… ничего не сделали! Возможно, именно с этим и связана случившаяся в этот понедельник отставка Николая Новикова, руководившего городским транспортом и опекавшего частных перевозчиков - страшно сказать - с января 2005 года!

За прошедшие с тех пор 11 лет городская администрация оказалась замеченной в практике, идущей вразрез с мировой: из города почти вытеснили экологически чистый электротранспорт, заменив его на отработавшие свое на дорогах Европы автобусы. У мэрии, как точно заметил на одном из таких совместных заседаний председатель Общественного совета при спикере горсовета Игорь Полосин, все решается просто: сломался троллейбус - его заменили на автобус частного перевозчика! «Удивительно, но все самые востребованные маршруты отданы частникам или дублированы частниками», - заметил он. В итоге в настоящее время всего 36% перевозок пассажиров осуществляется убитым муниципальным транспортом, а доля перевозок горожан частниками уже достигла 64%.

- С 2012 года значительно, на 77 процентов, сокращено количество выходов на маршруты троллейбусов. Их сейчас осталось всего 39, но на линии выходит только 21 машина. Интервал в движении троллейбусов вырос до 30-50 минут. В результате упал пассажиропоток. Отсюда - их убыточность. После создания МУПа «Липецкпассажиртранс», с 2013 года, наблюдается ликвидация троллейбусов с их постепенной заменой на частные автобусные маршруты, - резюмировал председатель Общественного совета.

Кстати, только 2% читателей GOROD48, отвечая на вопрос: «Готовы ли вы платить за проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае 26 рублей?», ответили: «Да, с меня не убудет». А еще 11% респондентов сказали: «Меня это не интересует, у меня — машина».
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.