Они сообщают о сбое в Сбербанке и просят горожан под их руководством протестировать пластиковые карты.
Сегодня житель Липецка позвонил в редакцию GOROD48 и сообщил о том, что ему позвонили из Сбербанка и сообщили о сбое в программах, якобы его карта попала в ряд тех, которые перестала поддерживать система. Девушка пригласила его подойти к ближайшему банкомату и следовать полученным по телефону инструкциям. Когда он сказал, что обратится в отделение Сбербанка по месту жительства, его попросили этого не делать, сообщив, что его уже поставили в некоторую очередь.
Такой подход озадачил и насторожил пожилого мужчину и он решил сообщить о том, что случилось, журналистам.
В свою очередь, мы связались с пресс-секретарем липецкого отделения Сбербанка Анатолием Гуровым и не успели продиктовать ему номер телефона, с которого звонили нашему читателю (8-992- 423-17-94), как он сказал, что это - «в прямом виде мошенничество».
- Никто из сотрудников Сбербанка никогда по своей инициативе не звонит клиентам, владельцам пластиковых карт. Такое возможно в одном случае: если клиент сам попросил их об этом, - сказал Анатолий Гуров.
По словам пресс-секретаря липецкого отделения Сбербанка, мошенники узнают номера телефонов из открытых баз операторов сотовой связи. А потом обзванивают всех подряд, надеясь найти тех, кто последует их инструкциям. В результате под диктовку лжебанковских сотрудников сами клиенты банка переводят в никуда свои деньги.
- Меня самого несколько раз пытались «развести» подобными способами. Однажды мы проследили, откуда идут звонки, так оказалось, что мошенники находились в исправительной колонии в Башкирии, и оттуда, из-за решетки, продолжали заниматься обманом, - поделился своим опытом общения с аферистами Анатолий Гуров.
Комментарии