Общество
6801
13.10.2016 12:12

Липецким чиновникам предложили пересесть с персональных авто на автобусы

Не на собственные. На муниципальные.

Сегодня на Депутатском часе в Липецком горсовете обсуждали разработанный мэрией проект «Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Липецк».

О необходимости введения в Липецке платных парковок впервые заговорил глава Липецка Сергей Иванов как о способе подлатать муниципальный бюджет. Уже в марте на круглом столе в горсовете доцент кафедры управления автотранспорта Липецкого государственного технического университета Владимир Клявин сообщил, что совсем скоро, когда на тысячу горожан будет приходиться 550 автомобилей, центр города не сможет переваривать такой транспортный поток. Идею платных парковок поддержал тогда руководитель МКУ «Управление строительства Липецка» Андрей Шорстов (позже ставший вице-мэром). Он даже назвал примерные тарифы на стоянку автотранспорта: «Первый час - 30 рублей, второй - 100, третий - 300».

В конце сентября на заседании постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству депутаты снова говорили на эту тему, обсуждая проект организации платных парковок на дорогах автомобильного пользования общего значения, предложенный профильным департаментом мэрии. Так как документ оказался сырым, его решили рассмотреть 13 октября на Депутатском часе. Сегодня выяснилось, что депутаты настороженно подошли к идее введения платных парковок в центральной части города, засомневавшись как в своевременности предложения мэрии, так и в его экономической составляющей.

Аргументы городской администрации в защиту платных парковок высказала в своем докладе заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Наталья Ситникова. Со ссылкой на опыт Екатеринбурга, Белгорода и Калуги чиновница сообщила для успеха этого проекта необходимо введение платы за стоянку автомобилей сразу на нескольких соседних улицах, чтобы отбить у их владельцев желание оставлять машины во дворах по соседству. В мэрии определили под такие парковки улицы Первомайскую, Советскую, Фрунзе, Ленина, Плеханова и Театральную площадь, где, по подсчетам чиновников, есть возможно организовать 1643 парковочных места.

- Плата будет взиматься за парковку автомобилей в будние дни с 8.00 до 20.00. Первые 20 минут стоянки будут для автомобилиста бесплатными. Бесплатными будет парковка на этих местах будни - с 20.00 до 8.00, и в выходные. Предусмотрены льготные места для инвалидов. Фиксировать выполнение условий парковки будут видеокамеры, пешие контролеры и контролеры на автомобилях. С ОГИБДД по Липецку будет налажено взаимодействие для получения информации о владельцах транспортных средств, - сказала Наталья Ситникова.

Наталья Ситникова сообщила депутатам, что платную парковку по концессии организует некий частный инвестор, который выделит на проект порядка 40 млн рублей (из бюджета не будет выделено ни копейки). В течении трех лет проект выйдет на самоокупаемость. Все доходы от платной парковки - 30-35 рублей за час, а также штрафы за нарушение правил (до 1500 рублей) будут попадать в доход муниципалитета. При этом, как написано в Порядке, «риски угона и ущерба, причиненные транспортным средствам третьими лицами на платной и бесплатной парковках, владельцы транспортных средств несут самостоятельно».

После этого между чиновниками, команду который возглавлял вице-мэр Николай Новиков, и депутатами началась жаркая полемика.

Так, вице-спикер горсовета Евдокия Бычкова заступилась за «офисный планктон» - именно он, по мнению работников дептранса, заставляет по будням центр города своими автомобилями. Им что, платить за парковку деньги? «Да», - ответила Наталья Ситникова. «А как же работники администрации города, которые ставят свои машины на площади Театральной?» - спросила депутат.

- Пусть ездят на общественном транспорте! - сказала, как отрезала, чиновник Наталья Ситникова.

Она же и пояснила, что смысл платных парковок в том, что за стоянку в центре города нужно будет платить. Альтернатива - муниципальный и коммерческий автотранспорт, троллейбусы, трамваи.

- Коммунальная техника с трудом передвигается по улице Зегеля, Интернациональной. Зимой мы не можем очистить улицы от снега. И, в конце концов, мы не пионеры в этом деле! - поддержал коллегу еще один заместитель председателя дептранса Алексей Востриков.

Когда же депутаты усомнились в том, что у нас и дороги не очень, и общественный транспорт - не фонтан, то услышали от вице-мэра Николая Новикова ответ, что все на самом деле не так уж и плохо по оценкам Минтранса РФ.

Некоторых депутатов обидела сама мысль о том, что платные парковки будет организовывать некий частник. А почему не муниципалитет?

- Липецк - большая деревня. Здесь еще кур воруют! Платные парковки - это путь к чистоте и порядку. Тут говорят о том, чтобы такие парковки организовал муниципалитет. Ну нету денег в этом городе! Остается только мечтать о бюджетных вливаниях, что не вредно. Надо дать движение этому проекту, - поддержал мэрию, а не коллег по депутатскому корпусу, вице-спикер горсовета Федор Жигаров.

Депутат Юрий Шкляров поинтересовался у мэрии, не станут ли дворы домов в центре города похожи на Китай, «где машины ставят в два ряда»? И получил ответ, что инвестор за свои деньги установит на въездах во дворы шлагбаумы, которые потом могут взять на свое содержание жильцы.

И все же у депутатов осталось больше вопросов, чем ответов. Например, на каких условиях муниципалитет будет рассчитываться с частным инвестором, о котором, между прочим, нет ни слова в предложенном мэрией порядке организации платных парковок.

- Кто будет собирать деньги за парковку машин с их владельцев? Если частный инвестор, то легальности в этом не будет никакой: он просто будет класть деньги в свой карман, - сказала председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова.

Помимо этого, в проекте мэрии нет информации о том, кто должен содержать отведенные под платные парковки территории, не предусмотрено понятие «оператора» процесса по взиманию денег с автомобилистов, не прописана ответственность за нарушение правил парковки. Более того, правовое управление горсовета обнаружило в документе коррупциогенные факторы.

Подводя черту под дискуссией, председатель горсовета Игорь Тиньков сказал, что лично он - за организацию платных парковок в центре города, но с рядом оговорок. Этот вопрос депутаты будут рассматривать на профильной комиссии, а потом вынесут его на сессию.

Игорь Луговой
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.