Общество
3383
29.04.2016 13:28

Сирийскую историю Липецкого авиацентра опишут в книге

Сегодня в Липецке прошла презентация новой книги о Липецком авиацентре "Дорога в небо".

И уже на презентации книги "Дорога в небо", которая вышла тиражом всего 750 экземпляров, сразу заговорили о её продолжении. Тем более, что впереди у авиацентра несколько крупных дат: например, в 2018 году будут отмечать 100-летние формирования эскадры тяжёлых бомбардировщиков Илья Муромец.

Во втором томе издатели хотели бы написать о командировке липецких лётчиков в Сирию, о Герое России Олеге Пешкове, о новом начальнике Липецкого авиацентра Герое России генерале-майоре Сергее Кобылаше.

По словам начальника Липецкого авиацентра генерала-майора Сергея Кобылаша, выход книги "Дорога в небо" – это событие, которого давно ждали, и чтобы издание вышло, была проделана огромная работа. Кстати, в самой книге есть посвящение — но оно предыдущему командиру Александру Харчевскому.

"Дорога в небо" — это книга об истории Государственного ордена Ленина Краснознаменного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ им. В.П. Чкалова. Именно на родине Чкалова — в Новгородской области и издали книгу о Липецком авиацентре, хотя львиная доля материала была собрана и подготовлена в Липецке и липчанами ещё на рубеже веков.

В Липецком автоцентре проходили службу 36 Героев Советского Союза и России, два Героя России служат сегодня — это начальник Липецкого авиацентра Герой России генерал-майор Сергей Кобылаш и Герой России подполковник Николай Шпитонков. Сергею Кобылашу звание Героя России «за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга» было присвоено 5 сентября 2008 года, Николаю Шпитонкову — 14 октября 2008 года.

В книге «Дорога в небо» в хронологическом порядке рассказывается об отдельных эпизодах из жизни Липецкого авиацентра, о людях, которые сделали Липецкий авиацентр кузницей кадров для российских ВВС. Отдельная глава посвящена легендарному советскому летчику В.П. Чкалову, чье имя присвоено авиацентру в 1997 году. 

Практически всё, что касается истории центра, было написано Владимиром Масликовым — заведующим историко-мемориальным залом авиацентра и автора книги «Небожители», которая вышла тиражом всего 266 экземпляров. «Семёныча», как его до сих пор называют в части, не стало в 2014 году, поэтому на презентацию книги пришла его вдова Ольга Масликова. Перу нижегородского журналиста Вячеслава Фёдорова принадлежит раздел о Чкалове. Кроме того, в книгу добавили статьи о новейших самолётах, которые стоят на вооружении Липецкого авиацентра.

Из Нижнего Новгорода в Липецк презентовать книгу приехал дальний родственник легендарного советского лётчика-испытателя Чкалова Алексей Чкалов и главный редактор Сергей Головнев. По словам Алексея Чкалова, идея создания книги появилась ещё в 2004-м году, когда Александр Харчевский был одним из участников парада 38 самолётов в Нижнем Новогороде на День России. Потом о Липецком авиацентре вспомнили, когда в Нижегородской области надумали установить памятник участнику Корейской войны летчику Николаю Сутягину, лично сбившему более 20 самолётов. В Бутурлинског районе Нижегородской области мечтают поставить советский истребитель «МиГ-15», и просят Липецкий авиацентр помочь осуществить эту задумку.

С родины Чкалова в Липецк, помимо книг, привезли много подарков, в том числе именное оружие для пилотажной группы «Соколы России», два номера газеты «Правда» 1936 года, посвящённые  беспосадочному перелёту советских авиаторов во граве с командиром экипажа Валерием Чкаловым. Кстати, в газете от 24 июля 1936 года говорилось о «храбрых из храбрых соколах» и «Сталинских Соколах», что тоже очень символично. Боевое именное оружие сегодня получили и два командира — нынешний и бывший: Сергей Кобылаш и Александр Харчевский.

По словам редактора книги Сергея Головнева, напряженная работа над книгой шла 5 месяцев. Первоначально планировалось выпустить 80 страниц, а вышло 256. Вспомнили и легенду о Германе Геринге. Автор книги «Засекреченный город» Юрий Тихонов назвал жанр, в котором написана книга, «Очерки истории», и добавил, что саму историю нашего авиацентра можно рассказать только в многотомнике. Он же ещё раз напомнил липчанам на презентации, что Геринги в Липецке были, но это не был маршал, а Геринг-технический служащий и один «Геринг-летун». Кстати, и липецкая история Чкалова, по мнению Юрия Тихонова, ещё не до конца описана, поскольку материалы после 1925 года все ещё засекречены. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.