Неделя 48
10210
20.03.2016 09:00

Кто готов постоять за других, должен ездить в троллейбусе

Итоги недели

Главный итог прошедшей недели - неожиданное для всех заявление президента России о начале вывода с 15 марта из Сирии группы ВКС. Владимир Путин удивил этим даже своих ближайших соратников - министра иностранных дел Сергея Лаврова и министра обороны Сергея Шойгу. Президент сказал, что задачи, поставленные перед Министерством обороны в Сирии, в целом выполнены. То есть международный терроризм, борьба с которым была названа причиной для введения в Сирию ограниченного военного контингента МО РФ, побежден?

Как бы то ни было, а «Первые самолеты из Сирии прибыли в Россию». В том числе - на липецкую авиабазу. Также на этой неделе стало известно, что «Именем Олега Пешкова назовут новую городскую школу» (липецкий военный летчик, подполковник, пилот бомбардировщика Су-24, погиб в ноябре прошлого года во время проведения военной операции ВКС России в Сирии). Имя Героя России планируется присвоить новой школе №100, которая будет построена на территории 29 микрорайона. А еще«Олега Пешкова выдвинут на звание почетного гражданина города Липецка».

Еще одно событие недели - вторая годовщина присоединения к России Крыма.«Крымская весна» в Липецке собрала 7 тысяч человек». Заявку на проведение митинга-концерта в мэрию подало областное бюджетное учреждение «Центр патриотического воспитания населения Липецкой области», возглавляемое Героем России, заслуженным военным штурманом России, депутатом областного Совета Владимиром Богодуховым. Организаторы заявили о 10 тысячах участников митинга, но по факту, по словам вице-губернатора Александра Никонова, на него собрались 7 тысяч человек.

- Никто никого не принуждал. Люди пришли сами, - отметил заместитель главы администрации области.

Примечательно, что как и два года, на «крымском» митинге к микрофону не подошел никто из первых лиц города и области, хотя в этот раз на мероприятии присутствовали вице-губернатор Александр Никонов, глава Липецка Сергей Иванов, вице-мэр Антон Курочкин, спикер горсовета Игорь Тиньков, председатель департамента культуры мэрии Виктория Якимович. Почему чиновники и на сей раз постеснялись выйти на трибуну, с которой в обычном случае их не согнать, не понятно.

Кстати, о Крыме. Крупные компании и все главные банки страны туда не пришли из-за боязни подпасть под международные санкции. В Крыму не реализуют никаких масштабных проектов кроме строительства туда энергомоста с Кубани и оттуда же - совмещенного с железнодорожным автотранспортного моста. Созданное сразу после присоединения полуострова министерство по делам Крыма упразднили. Крым, кажется, стал заурядным российским регионом, существующим по принципу «не до жиру, быть бы живу». Как написала о крымчанах «Газета. Ru», «чужими для России они не стали: наоборот, стали даже слишком своими. А у своих все более-менее одинаково».

Ошибки прошлого - строительный материал политики настоящего

На этой неделе назначенный мэром депутатами городского Совета в конце декабря 2015 года Сергей Иванов впервые дал пресс-конференцию. К чести нового градоначальника, он не стал скрывать от журналистов непопулярные меры экономии городского бюджета.

В публикации «Глава Липецка желает ввести платные парковки и ликвидировать троллейбусы», мы сообщили о планах, которые, возможно, будут осуществлены в обозримой перспективе.

Первая мера пополнения городской казны - введение в центре Липецка платных парковок. «Мы идем в этом плане по пути Москвы, Тулы, Белгорода». Предполагаемый тариф за час стоянки - от 10 до 30 рублей. «Но это - не дело сегодняшнего дня», - подчеркнул мэр.

Вторая мера - сокращение убытков городского бюджета за счет сокращения расходов на муниципальный транспорт. По словам мэра, из-за того, что в Липецке существуют дотируемый из казны пассажирский транспорт, бюджет теряет в год до полумиллиарда рублей. Отчего-то мэру не понравились троллейбусы (очевидно, с подачи первого вице-мэра Николая Новикова, маниакально делающего ставку на списанные немецкие пассажирские автобусы, названные горожанами из-за отсутствия в них кондиционеров и форточек «газенвагенами»). На пресс-конференции было сказано о том, что «на один троллейбус приходится до 12 человек обслуживающего персонала», что для них нужны выделенные полосы на дорогах, что, оказывается, они вовсе не столь экологичны, как об этом принято говорить.

С точки зрения мэра, в Липецке было бы лучше развивать перевозки пассажиров автобусами, «которых нужно минимум 20-25 приобрести», и трамваями. Впрочем, и к трамваям у Сергея Иванова претензии. К техническому состоянию путей, на обновление которых нужно потратить 200-300 млн рублей, и давно отслуживших свой срок эксплуатации вагонов.

Еще одна непопулярная мера - сокращение количества льготников, которых возит муниципальный транспорт.

- Мы до 300 миллионов рублей несем из-за них убытков, - сказал Сергей Иванов. - А в соседнем Воронеже, между прочим, части тех льгот, какие есть у нас, нет вовсе.

Заключительная мера экономии бюджетных средств, которую озвучил глава Липецка, - сокращение служебного автопарка мэрии и числа чиновников.

Ну, если мэр сократит число муниципальных служащих, которых в мэрии то ли 600, то ли 700 человек (не поверите, но в администрации города не могут сойтись в цифре!) хоть вполовину, этого горожане и не заметят. Но тронуть троллейбусы было бы большой ошибкой. И об этом свидетельствуют более чем 600 комментариев читателей GOROD48. Вот лишь некоторые из них.

Липецкая деревня: «Самый ГОРОДСКОЙ транспорт - это трамваи и троллейбусы! Без них город превращается просто в населённый пункт!»

вот если бы…: «трамваи и троллейбусы не покупались лет 10. Даже если по одному в год, уже 10 новых составов было. А значит экономия на запчастях. Почему за последние 10-15 лет не закуплено ни одного трамвая?»

САР: «Трамвай - единственный способ уехать с НЛМК вечером не стоя полчаса-час в пробках»

Поздравит ли мэр: «В 2017 липецкому троллейбусу 45 лет а трамваю 70!»

Напомним, что в 2012 году мэрия уже представляла «Концепцию развития городского пассажирского транспорта на период 2012-2016 годов», предусматривавшую отказ от троллейбусов к 2013 году. Чиновники посчитали, что троллейбусные маршруты на большей части своей протяженности дублируются муниципальными или коммерческими автобусными маршрутами. Лоббисты немецкого автохлама настаивали на том, что «задержки движения по причине ДТП, аварийных работ и создаваемая троллейбусами «пробка» из автомобилей с работающими двигателями приводит к значительному ухудшению экологической ситуации в городе». Итак, развиваемый во всем мире чистейший экологический транспорт чиновники сделали виновником гари, копоти, выбросах свинца, углекислого газа и оксида азота! Сравнивая троллейбусы и автобусы, в профильном департаменте мэрии решили, что затраты на перевозку пассажиров троллейбусом выше, так как для этого требуется содержать дополнительно тяговые подстанции и 105 километров контактной сети. Вице-мэр Николай Новиков тогда написал следующее:

- Практика закупки импортного подвижного состава частными перевозчиками показала, что автобусы марок «Мерседес», «МАН», которые уже эксплуатировались за рубежом, имеют хорошие технические характеристики и обеспечивают срок эксплуатации еще не менее 8 лет, с минимальными затратами на техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, стоимость одного автобуса в 3 раза ниже, чем стоимость закупаемого автобуса ЛиАЗ». 

Это - гиблая логика. Если идти за Новиковым, надо закрыть все детсады, школы, больницы и поликлиники. Они же не приносят доход в бюджет, а висят мертвым грузом на балансе города! Чиновники пишут, что троллейбус более чувствителен к состоянию дорожного покрытия. Но ведь основные магистральные дороги просто обязаны быть в порядке, не так ли? Тем более что и департамент Николая Новикова не просто транспорта, как раньше, но еще и дорог, и благоустройства.

В мэрии, кстати, признают, что «темпы обновления муниципального подвижного состава в последние годы потеряны, а ситуация с обновлением подвижного состава электротранспорта - критическая». Это так. За десять последних лет мэрия чиновники купили всего два новых троллейбуса, а трамваев, даже «бэушных», не приобретали аж с 2002 года!

«Общественники запретили депутатам горсовета «накидывать уздечку» на мэра». В этой публикации GOROD48 рассказал о том, в какой атмосфере прошли публичные слушания проекта «О внесении изменений в Устав городского округа Липецк». Оказалось, что аппарат горсовета решил протащить в Устав норму, регламентирующую согласование мэра с депутатами назначение его первого заместителя и заместителя, курирующего департамент финансов. Идея, как таковая, неплоха сама по себе, так как уж очень отвязно ведет себя исполнительная власть по отношению к законодательной на всех уровнях. Но в данной ситуации смущает то, что спикер горсовета Игорь Тиньков вышел с инициативой согласовывания двух вице-мэров после того, как несколько лет назад был против такой же инициативы, прозвучавшей от депутатов, представителей НЛМК.

- Вы нарушаете принципы единоначалия! - обратился к председателю публичных слушаний Федору Жигарову общественники Леонид Стуров. - Глава города Сергей Вячеславович Иванов стал наводить порядок в сфере ЖКХ, ему недавно выразили доверие все общественники. Но видно, что он помешал бизнесу каких-то депутатов. И теперь они на него хотят накинуть уздечку. Не получится, господин Жигаров!

Федору Жигарову свои претензии насчет желания руководства горсовета взять под контроль первого вице-мэра и вице-мэра, курирующего муниципальные финансы, высказали также общественник Сергей Репка и депутат горсовета Андрей Трофименков.

Когда публичные слушания закончились и чиновники разбирали в гардеробе свои верхние одежды, один из них, очевидно, еще не перегоревший после выступлений общественников, сказал другому фразу, которая может стать крылатой: «Скоро совсем на шею сядут».

Кто в Липецке живет, тот в цирке не смеется

На этой неделе GOROD48 озвучил сразу несколько абсурдных идей, родившихся у власти.

«Чиновников Липецка обеспечат вениками и туалетной бумагой». Управление ресурсного обеспечения мэрии разместило тендер на поставку хозяйственных товаров. В числе хозинвентаря - веники из сорго, губки для обуви и мытья посуды, салфетки, туалетная бумага. Примечательно, что чиновникам не подходит абы какой пипифакс: планируется закупить 48 упаковок двухслойной туалетной бумаги повышенной ширины по 69 рублей! Это ж какие задницы, извините, надо отъесть, чтобы на их подтирание не хватало бумаги из стандартных рулонов!

«Мороз и снег не отменили общегородской субботник в Липецке». Вчера утром термометр показывал минус 10. Город накануне замело снегом. Но возвратившаяся зима не повлияла на планы главы Липецка провести первый в этом году общегородской субботник с участием муниципальных служащих. Позже пресс-служба мэрии сообщила, что на уборку города вышли более тысячи липчан.

«Администрация Липецка желает хоронить горожан между опорами ЛЭП». В этом году в Липецке будет закрыто для массового захоронения третья очередь так называемого нового косыревского кладбища, которое официально называется Ангарским. Таким образом, под покойников уже отданы 67 га земли на старом, закрытом для массового захоронения в 2005 году косыревском кладбище и трех очередях нового косыревского, занимающих совокупно 50 га земли, а погосты в Сселках и Желтых Песках по существующим стандартам не могут считаться пригодными для погребения местами. Где же хоронить горожан? Чиновники решили, что для этого сгодится клин в 9 га земли, расположенный между двумя очередями нового косыревского кладбища, Ангарским и Центролитом, который из-за находящихся на нем высоковольтных линий электропередач не пригоден ни к какому из известных способов использования.

«Анализ работы мэрии Липецка представят чужие люди». Управление муниципального заказа администрации Липецка объявило тендер на работы по формированию, оформлению и печати отчета о работе городской мэрии в 2015 году. За услуги экспертов и 900 экземпляров итогов труда готовы потратить 90 000 рублей из бюджета Липецка. Для мэрии, это, кстати, обычное явление - заплатить деньги на сторону за что-то обмозговать, посчитать, осметить. Вопрос: а за что чиновники получают зарплату?

«В Липецке предлагают восстановить Петровские заводы». И тем самым привлечь туристов. Такая идея родилась в голове у одного пользователя сервиса гражданских инициатив «Портал неравнодушных». «Думаю, можно осилить за счет федеральных средств, выделяемых для кластера. При заводе можно регулярно проводить костюмированные фестивали той эпохи, лавку народных ремесел, кузнецов».

«Мэрия Липецка продолжает тратиться на банкеты». Бифштекс в четверть кило весом, мясное, рыбное и овощное ассорти, маринованные грибочки, салатом с языком… Все эти лакомства получат почетные гости традиционной для Липецка весенней розничной ярмарки, которая состоится 23 апреля.

При всем при этом вдруг выясняется, что «Липчанам не хватает постоянного цирка»! Пользователь сервиса гражданских инициатив «Портал неравнодушных» Ольга Губарева предложила обсудить идею его размещения в парке Металлургов.

Спасти рядового Мартынова

3 марта 26-летний выпускник факультета физкультуры и спорта ЛГПУ, диджей Иван Мартынов получил серьезные травмы в батутном клубе Jumping в ТРЦ «Малибу». Оттуда парня увезли на «Скорой». Полный вывих одного из шейных позвонков повредил спинной мозг, и теперь у него не работают ни руки, ни ноги.

Друзья объявили сбор средств на его лечение и реабилитацию, ведь никакие страховки здоровья и жизни билетом на батуты предусмотрены не были. Иван, как и все другие любители острых ощущений, подписал документ, в котором говорится, что он идет на это развлечение на свой страх и риск, принимая всю ответственность за здоровье на себя.

Неожиданно эта, казалось бы, частная история стала общей. Как сообщил GOROD48 друг пострадавшего, Мартынова перевезли из городской больницы №4 в отделение нейрохирургии областной клинической больницы. Помощь пришла неожиданно из облздрава: чиновники управления были настолько тронуты историей парня, что вмешались в ситуацию (см. «Разбившегося на батутах липчанина сегодня перевели в областную больницу»).

За три дня с начала сбора средств на лечение и реабилитацию Ивана неравнодушные липчане перечислили на его счет около 300 тысяч рублей. Этих средств уже почти хватает на месяц реабилитации в столичной клинике.

Беда молодого человека, которого поддержали друзья, привела к тому, что «Липчане объединяются, чтобы помочь Ивану Мартынову». Добрые люди продумали целый план действий, чтобы собрать нужную сумму для реабилитации. Деньги для пострадавшего будут собрать на благотворительных вечеринках в клубах города. Также друзья Ивана ведут переговоры о том, что бы ввести в липецких кафе и ресторанах благотворительные позиции, средства с которых тоже пойдут на благотворительный счет Марытнова. А 25 марта в Липецке пройдет специальный концерт, все средства от которого пойдут на реабилитацию жертвы батутного центра. Также «Более 20 известных липчан снимутся в видеоролике «Поддержим Ваню!»

«Медики дают благоприятные прогнозы Ивану Мартынову». У парня уже сгибаются руки в локтях и запястьях. Также его ноги стали чувствовать тепло, холод, реагировать на прикосновения.

На печи заседать - трудодней не видать

У нас прошла конференция «Липецк: промышленность и инновации-2016». В ней принимал участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Дмитрий Овсянников. Во время его визита на площадке перед главным офисом ОЭЗ «Липецк» были выставлены станки, которые производятся в Липецке, Ельце и Лебедяни. Осмотрев образцы, чиновник пообещал, что «Машиностроительный кластер Липецкой области и технопарки получат поддержку федерального центра»

После пленарных заседаний замминистра побывал в «Липецкой трубной компании». Там Дмитрию Овсянникову показали мощности труболитейного производства, где производят трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, в скором времени планируют начать производство станин, как раз для нужд создающегося машиностроительного кластера. Между тем выяснилось, что «Свободный Сокол» оценили в 2 млрд рублей». Старейшее чугунолитейное предприятие города, построенное еще при последнем государе-императоре, уйдет с молотка.

Процедура банкротства завода была запущена еще весной 2012 года. Через год «Свободный Сокол» признали банкротом. К этому времени свои требования к заводу заявили уже несколько кредиторов. Полемику в суде вызвал вопрос, как и где продавать имущество «Свободного Сокола». В итоге обсуждения кредиторы и конкурсный управляющий пришли к выводу, что ликвидность продажи увеличит реализация отдельными лотами. Их оказалось шесть. Покупателем самого дорогого лото оказалась та самая «Липецкая трубная компания», которая с 2013 года арендует у «Свободного Сокола» имущество на 1,7 млрд рублей, организовав на нем труболитейное производство.

Кедиторы подобрались еще к одному предприятию, работающему на руинах другого умершего предприятия, ЛТЗ. Компания «Российский акционерный коммерческий дорожный банк» обратилась с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области. Коммерческое предприятие желает обанкротить «Липецкий завод гусеничных тягачей». В публикации «Липецкое оборонное предприятие желают обанкротить», мы сообщили, что оно является единственным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ.

Меж тем «Внешнеторговый оборот Липецкой области упал на треть». В январе-феврале он составил всего 415,6 млн долларов США по сравнению с таким же провальным началом 2015 года по отношению к 2014-му. Как сообщили в Липецкой таможне, экспорт в январе-феврале этого года упал на 39,6%, импорт - на 15,8%.

Просто анекдот

«В Липецке пятиклассник угнал автомобиль». Своего ученика в пролетевшей мимо него синей «шестерке» узнал завуч.

- Мы уже столько натерпелись с этим нашим учеником, что уже ничему не удивляемся, - сказала GOROD48 директор школы, в котором делает вид, что учится, юноша, подозреваемый в совершении преступления.

На самом деле угонщику - 14 лет. Просто три года подряд он учится в 5 классе, так как школу фактически не посещает. Растет подросток в неблагополучной семье без отца, его мама и бабушка злоупотребляют алкоголем. На учете в инспекции по делам несовершеннолетних он находится с 9-летнего возраста. Мальчика не раз задерживали по обвинениям в кражах, с недавних пор уличен еще и в угонах. Зимой этого года склонный к бродяжничеству и правонарушениям мальчик был задержан за пределами города и некоторое время провел в Центре временного содержания несовершеннолетних.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.