Искать:
30
Суббота, 30 июля 2016 г.10:16
Авторизация
Для входа используйте аккуант любого из сайтов:
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Или войдите через социальные сети
Еще не зарегистрированы ни на одном из сайтов? Зарегистрироваться
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Фактом авторизации, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете своё согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Рынок шин покатился вслед за продажами автомобилей

Рекомендую
2
17 февраля 2016 г., 15:55
3884
Изменить шрифт
Рынок шин покатился вслед за продажами автомобилей
Фото: Miсhelin

Снижение рынка автомобильных шин в 2015 году составило 21,9% относительно того же периода 2014 года. Такие выводы сделал крупнейший в Европе исследовательский концерн GfK.

В условиях нынешней экономической ситуации потребители вынуждены экономить средства и откладывать покупку новых шин. Согласно отчету компании GfK, рынок шин в 2015 году сократился на 21,9%; в последнем квартале прошлого года снижение составило 22,3%. Согласно экспертному мнению, в 2016-м продолжится сокращение рынка на уровне 5–10% из-за прогнозируемого спада продаж новых автомобилей и неизбежного роста цен на автокомпоненты. Часть отложенного спроса хоть и будет реализована, но большинству покупателей придется снова экономить на покупке шин.

Несмотря на спад продаж новых автомобилей в 2015 году, доля зимнего сегмента выросла на 1 пп., с 56% в 2014 году до 57% в 2015-м, потребители все-таки предпочитали не экономить на безопасности. Основная часть отложенного спроса приходится на летний сегмент.

Снижение продаж особенно существенно в сегменте премиальных брендов, в то время как средние и бюджетные марки увеличили свои доли. Цены на самые популярные диаметры зимних шин (13–18'') в 2015 году выросли незначительно — на 1–5% относительно показателей 2014 года. В летнем сегменте ситуация обратная.

Премиальные бренды снизили стоимость на диаметры 14–17 на 2%. Цены на другие размеры в премиальном сегменте сохранились на уровне показателей 2014 года.

В сравнении с прошлым годом доля продаж шин зарубежных марок сократилась с 81,7% в 2014 году до 71,1% в 2015-м. В условиях нынешней экономической ситуации потребители переходят на шины отечественных производителей из-за низкой цены.

В зимнем сегменте доля продаж локальных брендов выросла с 9,4% в 2014 году до 14,3% в 2015-м. В летнем сегменте наблюдался рост доли продаж локальных марок на 1,6 пп., с 11,8% в 2014 году до 13,4% в 2015-м. Практически все продажи локальных брендов (99%) в 2015 году пришлись на 13–16'' диаметры. Продажи 15-дюймовых шин локальных марок выросли на 1,8 пп., с 17,5 до 19,3% в 2015 году, а в сегменте 16-дюймовых сохранили свою долю на уровне показателей 2014 года.

В 2015 году динамика интернет-продаж, в отличие от предыдущего года, была негативная, на уровне —10%, но все же намного лучше, чем офлайн (-21%). Специализированные шинные магазины (в которых шины составляют более 50% всех товаров) снизили свою долю с 78,1% в 2014 году до 76,3% в 2015-м. Доля гипермаркетов в продаже шин увеличилась с 5,6 до 9,2%; более того, продажи выросли на 29% относительно 2014 года. Доля магазинов автозапчастей в 2015 году сократилась на 1,8 пп. (с 16,3% в 2014 году до 14,5% в 2015-м).

Данные получены на основе сбора данных с розничных магазинов (ритейл-аудит) в городах с населением более 500 тысяч человек на территории России в следующих точках: магазины специализированных шинных центров, автозапчастей для легковых автомобилей, автозапчастей для грузовых автомобилей, гипермаркеты, магазины Cash&Carry. Сокращение рынка в этих каналах в городах-полумиллионниках: (2014 год к 2015-му) — 8 920 585 против 6 971 039 штук. Интернет-продажи в итоговую цифру не вошли.

Система Orphus
Ваши комментарии
Добавить комментарий