Общество
26206
02.12.2015 13:19

Сослуживцы Героя России Олега Пешкова: «Его гибель — это подстава чистой воды!»

На гражданской панихиде и похоронах лётчики делятся воспоминаниями о погибшем. 

Загрузка плеера
В Липецке продолжаются траурные мероприятия. На гражданской панихиде сослуживцы Героя России Олега Пешкова делились воспоминаниями.

— Олег Пешков летал хорошо и много, — рассказал сослуживец пилота сбитого в Сирии «Су-24» Олега Пешкова,  подполковник, Герой России, Заслуженный военный штурман России, директор Центра патриотического воспитания населения Липецкой области Владимир Богодухов. - Он имел налёт более тысячи часов, переучивался на более новую технику. Он, как сказал наш президент, при выполнении боевой задачи в Сирии получил удар в спину, и, конечно же, всем нам больно смотреть на то, как варварски поступили негодяи бандформирований, которые находились на земле и расстреляли нашего пилота с земли. И очень правильно сказал штурман Константин Мурахтин, что будет просить командование ВКС продолжить службу на авиабазе Хмеймим, чтобы отдать должок за своего командира. Это, действительно, по-офицерски.

— Олег был очень дотошным, это мне в нём очень нравилось — даже небольшие, мелочные ошибки он стремился исправить, если не понимает что-то — всегда лучше спросит, — вспоминает Олега Пешкова полковник , участник Афганской войны, Первой и Второй чеченской войны, войны в Южной Осетии, начальник отдела мобилизационной подготовки администрации Липецка Герой России Олег Сторожук. — Когда я летал с ребятами, я был начальником отдела. Он был малоразговорчивым, скромным человеком, но как товарищ всегда выполнял всё, о чем его попросишь. Как товарищ, как друг — он был очень порядочным. Коэффициент порядочности у него зашкаливал. А ещё он был очень трудолюбив, он педант. В компании мог быть заводилой, он неплохой организатор. Все лучшие человеческие качества в нём присутствовали. Но о себе он не очень любил рассказывать. Мы, конечно, знали, что он был очень привязан к семье, брал семью на все праздники, сына сажал в кабину. Послужной список у него тоже говорит сам за себя: он служил в Киргизии, потом попал сюда. Жизнь у него только начиналась… Олег Пешков попал сюда после строевой части на Дальнем востоке, где был заместителем командира полка. Очень жалко его. Все кривые сошлись в одну току в этом месте… Хотя, там мог попасться любой, не зависимости от того, ас ты, не ас. Это же подстава была чистой воды! Действие экипажа было абсолютно грамотное, они всё сделали так, как было положено поступать по всем авиационным законам. Выживший Константин предал это всё огласке, потому что турецкая сторона говорила, что они предупреждали экипаж, что он залетел за границу. Но там невозможно было залететь — за этим наблюдали тысячи приборов, глаз, локаторов и радиостанций, все прослушивали. Но никто не предупредил, экипаж вообще не видел истребителя, во-первых, турки выскочили снизу вверх, во-вторых, били в спину…

Сегодня много говорили и о выжившем штурмане первого класса Константине Мурахтине, который прошёл путь в липецком авиацентре, начиная с лейтенанта. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.