Общество
7758
30.11.2015 16:53

Украинские беженцы пытаются стать кузнецами своего счастья

В ПВР Липецка осталось всего 150 жителей Донбасса.

Загрузка плеера
6 декабря в России изменяются правила пребывания в пунктах временного размещения граждан беженцев с Украины. Все граждане трудоспособного возраста, не относящиеся к социально уязвимым категориям граждан, отныне имеют право всего лишь на 60-дневное пребывание в ПВР. Это одинокие нетрудоспособные граждане, дети до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие 55 лет, многодетные семьи, одинокие женщины с детьми. Соответствующее постановление правительства подразумевает, что работоспособные беженцы должны до конца декабря освободить ПВРы или начать платить за проживание.

- В четырех пунктах временного размещения беженцев с Восточной Украины осталось на сегодняшний день всего 150 человек, - сообщил сегодня на брифинге в мэрии заместитель главы администрации Липецка Антон Курочкин. - Теперь все ПВР находятся в ведении областного управления труда и занятости населения. Вскоре в Липецке останется всего два пункта в Левобережном районе: на улице Дзержинского и в поселке Дачный.

Мы решили проверить, как отнеслись к новым правилам проживания беженцев сами вынужденные переселенцы. И посетили ПВР на улице Дзержинского.

Приветливая сержант полиции, обеспечивающая тут охрану правопорядка, сообщила, что здесь осталось не более 50 человек. Как правило, это мамы с детьми. Остальные постепенно рассосались. Кто вернулся назад, на Украину, кто снял жилье в Липецке или в области. Но есть, по ее словам, и те, кто не хочет работать. Таких, впрочем, немного.

41-летнему Алексею Стасенко, жившему, по его словам, в 15 километрах от Счастья (город в Луганской области), на счастье приходится рассчитывать только здесь. В этот ПВР он попал ровно год назад, в ноябре, когда линия фронта остановилась в паре километров от его дома в Новоайдарском районе. И ему пришлось оставить в страхе из-за малолетнего сына, который остался у него после развода, родную станицу, где он выращивал на своих 30 сотках 150 сортов винограда. Здесь, в Липецке, по его словам, он нашел новых друзей и работодателей.

- Перспективы у меня есть. Работу я не ищу - она сама находит меня. Тяжелее тем, кто инвалид или старенький. А я молод. Все умею. Я - строитель-универсал. Денежки потихоньку коплю. Скоро, надеюсь, стану гражданином РФ.

Алексею Стасенко, как он говорит, было бы, конечно же, лучше жить в ПВР. Ведь тут он с сыном имеет комнату, здесь бесплатно кормят. Но раз правила проживания поменялись, он готов снять квартиру. И так спасибо государству, что здесь они прожили столько времени.

- Жаль, что закон изменился под зиму. Ведь скоро Новый год. И опа! Живите, кто как хочет. Зимой это неприятно, честно говоря...

Ему, как отцу-одиночке, хотелось бы иметь поддержку от государства, ведь ни он, ни его сын-третьеклассник социально не защищены. Однако «строитель-универсал» признается, что не знает, какие льготы положены в России таким, как он.

Не желает возвращаться в родной Славянск и Светлана Шиш. Там, как утверждает женщина, они и ее гражданский муж-ополченец Антон Мороз, находятся в розыске за борьбу с «кровавой хунтой». Прожив в ПВР год и три месяца, она, ее 18-летний сын Сулейман и муж, тяжело раненый в руку и недавно награжденный медалью ДНР, сняли в Липецке квартиру. За жилье платят 6,5 тысяч плюс «коммуналка». Светлана с сыном неофициально работают в кафе. Она - посудомойщицей, он - официантом. Семья уже бы давно переехала в Донецк, но там Антон Мороз, признанный в России инвалидом III группы, не сможет получать квалифицированной медицинской помощи. Его бесплатно, по квоте, оплаченной администрацией области, прооперировали в Москве, но последствия ранения настолько тяжелы, что пока и речи нет о том, чтобы он работал.

- У меня нет никаких претензий ни к администрации области, ни к российским властям за то, что с декабря изменены правила проживания в ПВР, - говорит Светлана Шиш. - Нам пошли навстречу. Приняли. Поили-кормили. А теперь нам пришла пора самим заботиться о себе.

Светлана Шиш не скрывает того, что есть среди донбасских беженцев и те, кто приехал сюда просто потому, что там тяжело в материальном смысле. Такие считают, что Россия им чем-то обязана.

- Я у таких спрашиваю, почему они с нами вместе не встали на борьбу? А они отвечают: «А оно нам было надо?» А теперь хотят получить в России жилье с коммунальными удобствами!

Итак, украинские переселенцы, в основном, пытаются стать кузнецами своего счастья. Но некоторые, не встретив тут того приема, на который рассчитывали, возвращаются назад. По данным федеральных СМИ, счет вернувшихся обратно на Украину беженцев с юго-востока страны идет на сотни тысяч.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем