Неделя 48
12028
21.11.2015 20:25

Дуракам везде у нас дорога

Итоги недели

В минувшие выходные у нас наступила зима. В ночь на понедельник, как сообщили в МУ «СПАТ по уборке города Липецка», «На борьбу со снегом и гололедицей в Липецке вышли 58 единиц спецтехники». А на традиционном брифинге в мэрии журналисты узнали, что «Липецкие улицы посыпают чистой солью». Оказывается, лучшего реагента для борьбы со льдом, чем обычный хлорид натрия, в департаменте транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка не знают. Поэтому в этом году мэрия купила в Астрахани шесть вагонов этого пищевого продукта, а для разбрасывания соли приобрела специальный автомобиль.

«Крепче за баранку держись, шофер!»

На этой неделе в России и в Липецке в частности прошли очередные протестные акции дальнобойщиков, выступающих против введенных с 15 ноября сборов для владельцев грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам в размере1 рубль 53 копейки за километр пути. Заявленная система взимания платы названа «Платон», что означает «плата за тонны», а разработала ее компания-оператор «РТ-Инвест Транспортные Системы», наполовину принадлежащую Игорю Ротенбергу, сыну миллиардера Аркадия Ротенберга, человека, считающегося близким другом президента страны. Чтобы перевозить грузы без драконовских штрафов, начинающихся от 40 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 тысяч рублей для юрлиц, дальнобойщики должны зарегистрироваться в пока еще плохо работающей системе «Платон».

Центральный совет Межрегионального профсоюза водителей профессионалов выступил против этого нового сбора, который увеличит себестоимость перевозок и сделает в результате дороже цены на товары для конечного потребителя. Акции гражданского неповиновения дальнобойщиков на прошлой неделе побудили некоторых депутатов Госдумы внести на рассмотрение коллег законопроект об установлении трехлетней отсрочки на введение платы за дороги для большегрузов. В пояснительной записке к законопроекту депутаты отмечают, что «действующая система штрафов за нарушение ПДД с тенденцией к увеличению, ежегодно растущий транспортный налог, отсутствие дорог необходимого качества и придорожной инфраструктуры, рост цен на запчасти и топливо формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияют на его доходность. Если еще учитывать тот факт, что большинство фур приобретены в кредит и находятся в залоге у банков, очередной платеж ухудшит и без того не блестящее положение дел компаний-перевозчиков».

В нашем регионе на этой неделе прокатились две волны протестов. Первая акция была 16 ноября. В публикации «Липецкие дальнобойщики не хотят «оранжевой» революции», GOROD48 сообщил, что водители 12-тонных грузовиков с 09:00 начали выстраиваться на обочинах дороги, ведущей из аэропорта в город. В итоге большегрузы растянулись на километр по обоим направлениям Лебедянской трассы.

- Нам не нужна «оранжевая» революция. Мы во второй раз хотим привлечь внимание Правительства России и попросить заморозить введение системы «Платон», которая предусматривает платное движение 12-тонников по федеральным трассам. Мы желаем не допустить введение сбора, который, в итоге, ляжет на плечи рядового потребителя, - сообщил нашему информагентству координатор акции в Липецке Иван Наумов.

Тем временем председатель Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александр Котов в своем открытом письме членам профсоюза объявил о прекращении протестных акций. В нем говорится: «Забастовки наносят серьезный урон экономике нашей страны, подрывает бизнес, разрушает экономические связи. Депутатам Госдумы необходимо время для решения ситуации в законодательном порядке. Все это время нам надо кормить наши семьи. С 17 ноября наш профсоюз предлагает приступить к перевозке грузов».

Однако дальнобойщики сочли своего лидера соглашателем и продолжили бузу. В минувший четверг, 19 ноября, под Липецком в два ряда на тамбовской трассе неподалеку от цементного завода выстроились более двухсот тягачей. Мы сообщили, что «В Липецке самая массовая акция дальнобойщиков грозит остановкой движения». К этой акции подготовились и силовики: въезды в город перекрыли усиленные наряды полиции, а в толпе водителей шныряли сотрудники правоохранительных органов в штатском. Действия стражей правопорядка заключались в том, чтобы не дать дальнобойщикам осуществить их желание въехать колонной в Липецк на скорости 10 км/ч, что стало бы причиной прекращения автомобильного движения по городу.

Но несмотря на все усилия полиции, «Колонна дальнобойщиков двинулась в Липецк». В итоге на окружной трассе образовалась огромная пробка. Чтобы не дать тягачам с фурами заехать в Липецк, полиция остановила их движение (см. «Колонна дальнобойщиков остановлена у виадука Лебедянского шоссе»). На всякий случай туда приехала спецмашина с бойцами ОМОНа. Пока водители вели переговоры с сотрудниками ГИБДД и чиновником областного управления дорог и транспорта, несколько грузовиков сумели проехать в город. Там водители тягачей выбрали оригинальный способ протеста - большегрузы стали ездить по кольцевым развязкам (см.«Дальнобойщики кружат по городским кольцам»). Сначала это произошло в 19-м микрорайоне, затем - на кольце девятого микрорайона. 

На следующий день, 20 ноября, выяснилось, что «Доставка грузов из Липецка в Москву в связи с акциями дальнобойщиков подорожала почти вдвое».

- Уже сейчас ставка фрахта рейса в Санк-Петербург из Липецка выросла с 27-28 тысяч рублей до 40-42 тысяч. Рейс из Липецка в Москву подорожал с 15-16 тысяч рублей до 22-23 тысяч. Некоторые крупные предприятия нашей области уже испытывают проблемы с поставками сырья и вывозом готовой продукции. В их числе принадлежащий компании «Пепсико» ЭКЗ «Лебедянский», подгоренский мукомольный завод, прицефабрика в селе Северный Рудник. Думаю, что правительству страны лучше бы внять требованиям дальнобойщиков, иначе уже очень скоро розничные цены на продовольственные товары, лекарства, стройматериалы, обувь, одежду резко вырастут, и тогда придется объяснять населению, почему, - говорит липецкий координатор Всероссийской протестной акции профсоюза водителей-профессионалов Татьяна Куренкова

- Мы - полную отмену системы «Платон», - продолжает Татьяна Куренкова. - Никакими пряниками нельзя уговорить дальнобойщиков смириться с тем, что через эту систему с них будут драть последнюю шкуру. Все водители-профессионалы являются либо частными предпринимателями, либо работают по найму. Они платят налоги как ЧП или ООО, платят транспортный налог, платят акцизный сбор при приобретении топлива, а теперь с них собираются брать плату за проезд по дорогам!

Новости о протестах дальнобойщиков активно комментировали. Участники дискуссии на GOROD48 разделились на два лагеря. В одном, многочисленном, собрались как водители, так и те, кто их поддерживает. Вот характерное высказывание читателя с ником Igor:

- Надо понимать, что на данный момент с нас уже снимают транспортный налог аж четыре раза. Сам транспортный налог до 01.10 каждого года, в солярке сидит налог на улучшение дорог в виде акциза - примерно 7 руб. и платные участки дорог приличный кусок (если просуммировать за год получается больше самого транспортного налога в несколько раз). Теперь ввели еще и ПЛАТОН, причем, если посчитать он легко покроет плату за все выше перечисленные поборы минус конечно акциз на топливо, у него конкурентов нет. Теперь вопросы , а хорошие дороги где? А кто хотел отменять транспортный налог, когда вводил акцизы на топливо, где этот человек?

Меньший лагерь составили противники дальнобойщиков. Они уверены, что под шумок о «Платоне» те просто хотят поднять стоимость перевозок грузов. Как пример - сообщение читателя, подписавшегося «Блин - а ведь реально»:

- Не, а ведь реально. Ну повысилась плата за проезд на 700-1500 рублей. Так почему же эти дальнобои поднимают плату на 7-8 тысяч. Так вы сами братцы жулики не хуже правительства получаетесь...

Вот как выглядит сухой остаток гражданского неповиновения водителей большегрузов. До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые с 15 ноября должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. Те, кто опоздал подключиться к системе взимания платы «Платон», получили отсрочка на 6 месяцев, чтобы завершить процедуры, открыть расчетные счета и получить бесплатные бортовые устройства. Пока принято решение о снижении тарифа для грузоперевозчиков: с 15 ноября этого года по 29 февраля следующего плата с грузовиков составит 1,53 руб./км. Уже с 1 марта тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

По данным концессионера, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в системе взимания платы уже прошли регистрацию более 40 тысяч владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 000 грузовых автомобилей. То есть большинство крупных компаний-перевозчиков с автопарком от 50 автомобилей по факту подтвердили готовность работать по новым правилам (в России - около двух миллионов таких машин).

А вот владельцы «маршруток», обслуживающие пассажирские маршруты, тихой сапой, не привлекая внимание общественности, попросили чиновников повысить стоимость проезда в Липецке с нынешних 15 рублей до 18 рублей. Как рассказал GOROD48 главный консультант отдела по регулированию цен, тарифов и мониторинга управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Дмитрий Свечкарев, с таким предложением вышли три компании: «Автотранс-ВОА», «АТП ВОА» и «Автолайн плюс». Необходимость повышения тарифа перевозчики объясняют возросшими затратами на ГСМ и запасные части. (см. «Перевозчики требуют повысить стоимость проезда в Липецке до 18 рублей»).

В ответ на разгоревшуюся полемику читатель с ником Скрип резонно заметил:

- К чему эта дискуссия, с 11.01.2016 администрация г. Липецка не будет контролировать тариф (об этом была статья на город48), и маршрутчики будут устанавливать цену, какую захотят, хоть 500 рублей/поездка».

Но частники таки дожали чиновников, и вот уже «С 1 декабря в Липецке дорожает проезд». Липчане снова будут ездить в «маршрутках» за 17 рублей, как это уже было ранее.

За ушко - да на солнышко

А вот некоторые восставшие уже были наказаны за свою дерзость. Так, на этой неделе GOROD48 сообщил, что шесть водителей, которые 13 ноября у магазина «Ашан» митинговали против, на их взгляд, низких тарифа на услуги, установленные федеральными диспетчерскими службами, настаивая на том, чтобы изгнать не местные компании, оказались впоследствии без работы.

- Никому не приходит в голову бастовать против супермаркетов. Такая попытка сегодня вызвала бы, как минимум, недоумение в обществе. Покупать там удобно и выгодно. Все поставщики стремятся разместить там свою продукцию. Аналогом супермаркетов на рынке услуг такси являются службы заказа. Отдельные водители еще не приняли тот факт, что формат рынка изменился и что профессия таксиста уже не будет элитарной, как в советское время, когда легко можно было брать с граждан два счетчика, - указывает руководитель пресс-службы «Максим» Павел Стенников (см. «Таксисты Липецка поплатились работой за акцию протеста»).

«В Москве задержали активиста из Липецка». В этой заметке мы сообщили, что в столице сотрудники правоохранительных органов задержали липчанина Александра Огнева, сторонника Сергея Удальцова, известного организацией протестных акций в Липецке в 2011 -2012 годах, а ныне находящегося в федеральном розыске по делу о дезертирстве из воинской части.

Уже на следующий день «Липецкого оппозиционера Александра Огнева отправили в воинскую часть», а его боевую подругу Елену Безрукову задержали по подозрению в хранении наркотиков. Затем постановлением Никулинского райсуда Москвы «Липецкая политическая активистка Елена Безрукова помещена под домашний арест».

К интересной форме протеста прибегнул депутат Липецкого горсовета Андрей Трофименков. «Липецкий депутат соорудил пешеходный переход из отписок чиновников». Перформанс прошел в микрорайоне «Университетский», где через дорогу был проложен «пешеходный переход» из более чем тридцати отказных писем, полученных из администрации Липецка в ответ на его просьбу нарисовать «зебры» и установить «лежачих полицейских» у детсадов и школы. Тем самым отец троих детей попытался привлечь внимание общественности и чиновников к проблеме безопасности малышей и школьников внутри микрорайона.

- Цена этим ответам - копейка. А цена здоровья детей очень высока, - говорит Андрей Трофименков. - Этой акцией, надеюсь, мы привлечем внимание к вопросу недостаточной организации дорожного движения в микрорайоне для безопасности детей.

Интересно, что сделанный из официальных бумаг пешеходный переход пугал автомобилистов даже больше, чем традиционно нанесенные белые полосы краской. Машины как вкопанные останавливались перед такой «зеброй», а потом осторожно переезжали ее.

На свет божий на этой неделе была вытащена проблема формирования и исполнения областной программы капитального ремонта многоквартирных домов. В публикации «В Липецке отремонтировали дом, который... подлежит сносу!», мы сообщили, как в станах горсовета члены постоянной комиссии по ЖКХ, градостроительству и землепользованию разбирались в информации областного управления ЖКХ и деятельности регионального Фонда капремонта.

И Геннадий Федоров, заместитель начальника областного управления ЖКХ, и Александр Козин, директор ФКР, раскритиковали мэрию за недостаточно ответственную работу по формированию краткосрочных планов капремонтов многоквартирных домов. В частности, администрация Липецка включает в них дома, которые впоследствии признаются ветхими и аварийными, а финансирование их расселения должно проводится из другой, соответствующей, программы. Из выступления Козина следовало, что план с указанием подлежащих ремонту домов на этот год должен был быть готов к марту, но его нет даже сейчас, в ноябре. Отсутствие актуальной информации, в свою очередь, мешает ФКР в сжатые сроки выставить на торги создание проектно-сметной документации нуждающегося в ремонте жилья, чтобы как можно раньше туда пришли подрядные организации. Но актуальной информацией, как правило, мэрия вовремя с ФКР не делится. Поэтому ФКР вынужденно работает по документации, зачастую не соответствующей действительности. Т.е. наобум.

- ФКР - не волшебник. Мы исполняем программу ремонтов по планам муниципалитета, - сказал Александр Козин. - А вы понимаете, что творится?! Мы работаем по планам, высосанным из пальца!

Председатель департамента ЖКХ мэрии Евгений Лисаконов снял с себя ответственность за прозвучавшие обвинения. Мол, если в России до сих пор нет государственной информационной системы, какой актуальной информации кто-то хочет от нас?

Резюме всего услышанного вице-спикера горсовета Федора Жигарова было емким и по существу:

- Непрофессионализмом пронизана вся сфера. Мы в мае говорили обо всем этом в кабинете председателя департамента ЖКХ, а уже ноябрь. И ничего не сделано! Я еще раз обращаюсь ко всем вам: нужно совместно работать. Должны же мы жителям что-то сказать, если у нас спросят: «Чем вы там занимаетесь?»

А еще заместитель начальника областного управления ЖКХ Геннадий Федоров посетовал на то, что определенные постановлением губернатора взносы населения в ФКР минимальны. Мол, их не хватает на все работы, которые хотели бы получить собственники жилья.

«Мы не пашем, не сеем, не строим. Мы гордимся общественным строем»

Обычный человек свято верит всяким там рейтингам. Но оказывается, что мире лжи и чистогана продается все. Так, например, «Липецкая область готова потратить полмиллиона рублей на строчку в рейтинге». Чиновникам областной администрации нужно улучшить положение региона во Всероссийском рейтинге.

Добавим, что эти траты далеко не единственные, которые, по сути, направлены на повышение имиджа областной администрации в глазах единственного критика и работодателя, каким является президент России. Если посмотреть только те тендеры, которые связаны с пиаром на информационных площадках в 2015 году, их общая сумма превышает 10 млн рублей, которые, по сути, были потрачены на слова и картинки.

Между тем «Реальные зарплаты в Липецкой области упали на 8,4%». Это - данные Липецкстата. А еще выяснилось, что «Липецкая область - регион бедной молодежи и пожилых людей». Исследования департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ показывают, что по стране в целом 79% людей в возрасте более 60 лет относится к числу малоимущих (тем, кому хватает не более чем на предметы первой необходимости), а еще 28% представителей этой возрастной категории доходов хватает только на питание. Наибольшая доля малоимущих среди пожилых людей - именно в Липецке. Примечательно, что в нашем регионе выросло число молодых людей в возрасте до 30 лет, которым с трудом хватает средств на питание. Если в 2014 году их было 5%, то сейчас уже 6%.

Впрочем, бедствуют не все. Например, доля липчан, кому не хватает денег на покупку нового автомобиля, сократилась с 12% до 9%.

В декабре «Плата за детсады в Липецке вырастет до 1720 рублей». В настоящее время ежемесячная родительская плата в Липецке составляет 1640 рублей, что составляет, по подсчетам чиновников, 16% от фактической стоимости содержания малышей в детских садах. Успокаивает одно: в Воронеже за питание в детсадах родители отдают 2080 рублей, в Туле - 1910 рублей, в Орле - 1798 рублей, в Курске - 2520 рублей.

И вообще, «Липчане меньше всех уверены в завтрашнем дне». Специалисты центра стратегических исследований «Росгосстраха» пришли к выводу, что липчанам не ждут ничего хорошего от завтрашнего дня: уверенность в своем благополучии выразили всего 57% горожан.

Приколы нашего городка

«В Липецке наркоман дважды стрелял в полицейского». Случилось это 18 ноября на улице Водопьянова. Во время проверки документов ранее судимый за незаконный оборот наркотиков 40-летний мужчина оказал сопротивление полицейским, дважды выстрелив в них из травматического пистолета «Оса». Стрелка задержали. Теперь «Стрелявшему в полицейского липчанину грозит 10 лет».

«На Дне рождения Деда Мороза в Липецке дети устроили давку». 18 ноября у Деда Мороза - День рождения. Ровно в полдень главный зимний волшебник прибыл в Нижний парк, где к его приезду уже нарядили 8-метровую елку. Для его гостей, детишек, организаторы праздника приготовили представление с участием Петрушки и символ наступающего 2016 года, Огненной обезьяны, и сладкие угощения. Но финал торжества был безнадежно испорчен: ребятня подушилась в очереди за тортом в форме новогодней елки. Усмирять разгоряченную детвору пришлось педагогам.

В то время как «Липчанки устроили тверк-битвы в Рязани» (кто не в курсе, тверк - это подергивание ягодичными мышцами перед носом жюри), «Сельский школьник спас Пушкина». Случилось это в селе Новоникольском Данковского района. Его житель Артем Лейман принес во двор своего дома бюст поэта из «оптимизированной» сельской школы, чтобы спасти от забвения. А вот глава администрации села в интервью GOROD48 назвал подростка вором.

Ну и в заключении обозрения - новость о том, что «Липецкая область готова затаиться во время авиаудара». Оказывается, губернатор раздал поручения руководителям предприятий и организаций насчет того, что делать, если наш регион попадет под удар блока НАТО.

- Очень нужное и правильное постановление. Одно плохо, опоздало оно лет на 50, как минимум. При современных средствах ведения войны все перечисленные меры смешны и абсолютно неисполнимы. Глупость это очередная. Не понятно только, кто в это время будет строить воздушное метро? - так отозвался на заботы главы администрации области некий читатель GOROD48 с ником Могучий.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.