Неделя 48
9450
14.11.2015 22:35

Идут бараны. Бьют в барабаны. Шкуры на них дают сами бараны

Итоги недели

Терроризм пришел в Европу. События пятничного вечера в Париже, очевидно, во многом определят события ближайших нескольких лет как на Ближнем Востоке, так и в мире в целом. Жертвами серии терактов стали 129 человек, сотни пострадавших ранены, - это главный итог уходящей недели. 

Приехали

Главным событием в России стала Всероссийская акция протеста профсоюза водителей-профессионалов. Первая организованная мощная забастовка за последние, может быть, последних восемь-десять лет. Без каких-либо политических требований. Но она, похоже, сильно напрягла власти.

Водители фур загодя предупреждали о том, что выедут на дороги, но никуда не поедут. А просто будут стоять на обочинах, протестуя таким образом против новой системы взимания с них платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам грузовиками-двенадцатитонниками. Нововведение, как считает правительство, позволит собрать средства на строительство новых автомагистралей и ремонт существующих. Однако такой подход не пришелся по душе водителям (см. «В Липецке десятки дальнобойщиков собрались на акцию протеста»).

В публикации «Посмотрите, что будет на предприятиях Липецка уже 17 ноября!», GOROD48 опубликовал мнение о новом законе простых водителей-профессионалов, считающих его неуместным в российских реалиях. По словам координатора протестного мероприятия, липчанки Татьяны Куренковой, уже 16 ноября водители поставят свои машины на прикол, что тут же отразится на работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, торговых сетей, строительства. В межрегиональном профсоюзе водителей-профессионалов уверены: сбор с фур приведет к повышению цен в магазинах, так как увеличит транспортные накладные расходы по доставке товаров от производителя в торговые сети.

По данным организации, ответственной за введение системы «Платон», регистрацию в ней прошли более 40 тысяч владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 тысяч грузовых автомобилей. А всего в России порядка двух миллионов фур.

- Мы двумя руками за новые дороги, но по принципу «сначала - стул, потом - деньги», а не наоборот, - говорит один дальнобойщик, знакомый с творчеством Ильфа и Петрова. - А то получится как с фондом капремонтов: плати взносы, а когда-то, лет через двадцать, тебе отремонтируют дом. Я вот лично не верю, что собранные с нас штрафы пойдут на дороги. Скорее, они пойдут кому-то в карман.

Известно, в чей карман: участниками концессионного соглашения являются ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» и 42-летний бизнесмен Игорь Ротенберг, являющийся сыном известного миллиардера Аркадия Ротенберга, который, в свою очередь, известен тем, что с юношеских лет дружен с президентом России. При помощи системы «Платон» ежегодно планируется собирать с автоперевозчиков до 50 млрд рублей. В случае «безбилетного проезда» компании-перевозчику грозит штраф в 450 тыс рублей, а при повторном нарушении - 1 млн рублей.

Новости о дальнобойщиках-стачечниках, отказавшихся быть баранами для стрижки с них шерсти, активно комментировали. Вот лишь некоторые особо заметные реплики.

ТРАХНЕМ Ротенберга: «В России зарегистрировано 2 миллиона перевозчиков. Вот средняя математика: машина в год проходит по федералкам 100 тыс км. Так 3,06х100 000 = 360 000 в год с одной машины. 360 000 х 2 000 000 = 720 000 000 000. Вот опять народ намахали».

Ушакова Оксана: «Для всех умников. Как сообщает «Интерфакс», некоторые региональные перевозчики уже объявили о повышении тарифов на свои услуги на 30%. Такая мера была одним из требований участников акции протеста, выступавших против введения платы за проезд по федеральным трассам, сообщает агентство».

Gey: «Вообще какая-то нездоровая хрень. Это считай дополнительный налог с каждого россиянина... ибо оплачивать это будет конечный покупатель... все подорожает и так инфляция по итогам года не уложиться даже в 12%».

Требования дальнобойщиков правительство услышало. Еще накануне протестной акции было принято решение о снижении тарифа для грузоперевозчиков с обозначенных 3 рублей 9 копеек до 1 рубля 53 копеек за километр пути. Этот тариф будет действовать с 15 ноября этого года по 29 февраля следующего. Штрафы в системе «Платон» для не зарегистрировавшихся в ней водителей тягачей отложены на полгода. Владельцев грузовых автомобилей массой 12 тонн будут штрафовать, начиная с 15 ноября, лишь в пределах Московской области.

В «Черноземуправтодоре» GOROD48 сообщили, что эти решения приняты с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки. «Опоздавшим» дана отсрочка на 6 месяцев, чтобы завершить процедуру регистрации, открыть расчетные счета и получить бесплатные бортовые устройства. Кстати, выяснилось, что и сам Игорь Ротенберг как следует не подготовил систему «Платон»: по данным Росавтодора, для считывания данных с бортовых устройств тягачей на дорогах обустроено лишь 18 специальных рамок, и все они расположены в Подмосковье.

Между тем в сообществе грузоперевозчиков даже такой шаг навстречу приняли критично (см. «Это не уступки, это - профанация!»). Дальнобойщики говорят о том, что власть убивает частный бизнес в угоду монополистам. Они называют новые правила перевозки грузов третьим на них налогом (первый - это транспортный налог, второй - акциз на горючее). А вот в управлении дорог и транспорта Липецкой области протестную акцию дальнобойщиков сочли за ничто (см. «Капля в море»).

По данным чиновников, в регионе на учете стоят 17 тысяч грузовых автомобилей категории N3, тех самый 12-тонных машин, которых касается введенный с 15 ноября Кабмином РФ сбор при их проезде по федеральным трассам. В администрации области уверены, что рынок грузоперевозок достаточно насыщен как в регионе, так и по стране в целом. А это значит, что даже если некоторые дальнобойщики и поставят на прикол свои грузовики, ни о каких сбоях в перевозках не может идти и речи.

- Я не совсем понимаю перевозчиков, если честно, - говорит сотрудник областного управления дорог и транспорта Липецкой области Антон Семаков. - Они же могут переложить свои затраты на грузополучателей.

Интересное суждение. А на кого переложит издержки грузополучатель? Разве не на конечного потребителя, каким является любой читающий эту статью?

Кстати, липецкие дальнобойщик готовы пойти дальше. Так, некоторые из них готовы на нарушение законов в борьбе за свои экономические интересы: на перекрытие 17 ноября федеральной трассы «Дон», если правительство страны вообще не наложит мораторий на введенный с 15 ноября сбор, или же на движение по дорогам тягачей с прицепами со скоростью 10 км/ч.

Держите карман шире

Профессиональные водители провели еще одну акцию протеста, которая не вызвала никакого ажиотажа. Просто потому, что в ее основе лежало желание зарабатывать на клиенте (см. «Таксисты Липецка требуют выгнать пришлые диспетчерские службы»). В пятницу, 13 ноября, липецкие «бомбилы», которые готовы везти пассажира за 300 рублей от железнодорожного вокзала до 19 микрорайона, в который раз попытались объявили бойкот федеральным диспетчерским службам заказа такси. Требование таксистов одно: запретить работать в городе тем организациям, в которых стоимость поездки стартует от 50 рублей за километр пути. Собравшиеся у магазина «Ашан» жаловались на то, что федеральные «сетевики» демпингуют, а они, мол, теряют своих пассажиров, возя их себе в убыток.

Их оппоненты, «сетевики», резонно говорят, что тот, кто хочет работать, без зарплаты не останется. Пресс-секретарь такси «Максим» Павел Стенников называет тарифы компании экономически обоснованными: «Мы понимаем желание таксистов, оно абсолютно человеческое: меньше работать и больше получать». Аналогичной позиции придерживаются и в областном управлении потребительского рынка и ценовой политики, мол, последнее слово - за конкуренцией.

Между тем «В теневом секторе экономики заняты 19,3% липчан». А это немало - 112 тысяч человек. Таковы данные Росстата. Лишь 2,6% безработных находили новое место в течение первого месяца. От 1 до 3 месяцев занимали поиски работы у 10,4%. Еще 56,1% искали работу больше года. В среднем поиск нового места у липчан занимает 10,8 месяцев, тогда как в России - 7,4 месяца. При всем при этом «В Липецкой области прогнозируют увеличение безработицы». Пока в регионе - 3537 официальных безработных. Но это - цифра от лукавого. Методика подсчета безработицы такова, что параллельно существует три статистики: регистрируемая безработица, фактическая безработица и неофициальная, т.е. приближенная к реальности.

Регистрируемая безработица отображает только число граждан, вставших на учет в органах социальной защиты и которые не смогли найти работу на бирже труда. Таких в стране меньше миллиона, или 1,16% от трудоспособного населения, к которому относятся граждане от 15 до 72 лет. Очевидно, что этот показатель крайне далек от реальности.

Расчеты фактической безработицы основываются на опросах населения, проводимых Росстатом. В расчет берутся граждане, которые ищут работу и готовы в течение недели приступить к ней, если будет предложение. Такие исследования тоже далеки от реальности, поскольку никак не могут учитывать скрытую безработицу и подвержены манипуляциям с целью создания положительной оценки макроэкономического положения в стране.

Если же говорить о неофициальной безработице в России, то ее оценивают в 25% от трудоспособного населения.

Но у кого, как говорится, щи жидкие, а у кого-то жемчуг мелкий. Но и у тех беда. Так, в связи с запретом полетов в Египет, связанным с трагически оборвавшимся 31 октября рейсом «Шарм-аль-Шейх-Санкт-Петербург», «Липчане возвращаются из Египта через Воронеж». Наших туристов в неофициальной столице Черноземья встречали психологи, что послужило поводом читателю с ником Максим Петрович весьма удачно сострить на этот счет:

- Мне тоже психологическая помощь нужна каждый раз когда я в Липецк приезжаю из-за рубежа или из Москвы.

А вот и еще одна новость на тему путешествий: оказывается, «За год Липецкую область посещают 150 тысяч туристов»! Региональные чиновники собираются довести эту цифру к 2020 году до 700-850 тысяч человек. Что опять-таки стало причиной ерничества.

Вот это по нашему! : «Курортный город Липецк ждет гостей в свои гостеприимные объятия. В нашей программе: Рекреационный визит НЛМК, Отдых на заводе Сокол, Неповторимые виды и ароматы Цементного завода, Речка - вонючка ну и конечно полюбившиеся всем туристам быдлодворы практически всех районов города. Размышляли о Египте и Турции? Липецк! - единственное место для курортного отдыха в самом чистом регионе России!»

Гость: «Это количество командировочных, торгашей и прочих, кто приезжает по делу, а не достопримечательности посмотреть, которых у нас нет. Липецк - не Сочи!»

Боцман: «Неправильный подход. Усадьбы, паломники - это мелко. Надо чтобы старушка типа местной Ванги предсказывала будущее. НЛО приземлялось, гуманоиды выходили, речи вели с землянами. Русалки в местном пруду, зело красивые и т.д. Весь этот фуфел прогоняем через СМИ, вызываем нездоровый интерес и пипл потянется».

Но 850 тысяч туристов в Липецкой области могут оказаться не в 2020 году, а уже в следующем, если руководство страны согласится с депутатами Госдумы и сенаторами, которые предлагают президенту запретить полеты не только в Египет, но также в Турцию и Тунис. Конечно же, ради безопасности граждан и продвижения отечественных курортов. А еще в Госдуме обсуждают возможность введения выездных виз для граждан России. С таким заявлением выступил член КПРФ, зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев. По словам Соловьева, такие предложения поступают от самих граждан!

Каких предложений на фоне борьбы за безопасность ждать еще? Может, не стоит выпускать за пределы РФ тех, кто не сдал нормы ГТО? Может, вспомнить советское прошлое, и выдавать загранпаспорта тем, кто прошел через сита райкомов партий, благо у нас этих партий - десятки? Или же построить курорты на Баренцевом море или море Лаптевых? Итак, запрет на выезд. Рост безработицы. Печатание денег - к концу года Центробанк вбросит в финансово-кредитную систему триллион рублей. Гонка вооружений. Что дальше? Дефицит? Продуктовые карточки? Репрессии?

Моя полиция меня бережет

10 ноября «Липецкая полиция отмечает свой профессиональный праздник». Но без особого энтузиазма - стражи правопорядка впервые остались без премий. К празднику разве что «Липецкие полицейские получили новые автомобили». В рядах УМВД РФ по Липецкой области после сокращений, затронувших 600 человек (уволены сотрудники аппарата областного управления и весь штат вневедомственной охраны) осталось порядка 6 тысяч сотрудников.

Но полиция есть и она работает. Так, только в этом году 49 полицейских награждены ведомственными и правительственными наградами. Свою профпригодность полицейские продемонстрировали тогда, когда все их начальство было на праздничных мероприятиях: приняли звонок о взрывном устройстве, заложенном в здании администрации города, быстро вычислили звонившего - им оказался 43-летний житель города, эвакуировали чиновников из мэрии (см. «Администрацию Липецка обещали взорвать»), обыскали со служебными собаками администрацию области, которая была тоже «заминирована».

Так что наши правоохранители не зря едят свой хлеб. Так, например, на прошедшей неделе они задержали 32-летнего липчанина, подозревавшегося в совращении своего 6-летнего ребенка (см. «Липчанин признался в изнасиловании дочери»). Также«Полицейские раскрыли три кражи из автомобилей». Сотрудники уголовного розыска задержали четырех цыган, терроризировавшие зимой 2013 года сельских жителей (см. «Члены этнической банды разбойников получили длительные сроки»). Это лишь несколько новостей, по которым мы судим по действиям стражей правопорядка. Спасибо им за их работу!

«И в полночь ваши денежки заройте в землю там...»

На неделе в областном центре культуры и народного творчества в Липецке состоялся концерт пианиста международного уровня Дениса Мацуева. Программу назвали «Виват, рояль». Цена одного места в зрительном зале достигала 2 500 рублей. Но оказалось, что выступление пианиста оплатили налогоплательщики! В публикации «Концерт Дениса Мацуева влетел липчанам в копеечку», мы сообщили, что официальными организаторами приезда звезды выступили администрация Липецкой области и региональное управление культуры и искусства.

Концерт финансировали сразу из двух бюджетов. Из казны региона потратили на «Виват, рояль» ровно полмиллиона, а вот «внебюджетный источник» вложил еще 1,2 млн рублей. На эти деньги были обеспечены перелет бизнес- или эконом-классом самого артиста и его сопровождающих, проживание всей делегации в отеле 4 «звезды», в том числе - двухкомнатный люкс, аренда авто бизнес-класса, а также организация самого выступления.

Наши читатели разделились на этот счет. Так, некая Ольга пылко призналась в любви к таланту:

- Обидно, что не об игре Дениса Мацуева идёт речь. Кто не может платить, смотрите по телевизору. Но и по телевизору эти люди смотреть не будут, им бы посудачить, как на лавочке у подъезда. А то, что это человек большого таланта и работоспособности, и нашим любителям музыки повезло. что артист такого масштаба выступал на липецкой сцене, этим людям невдомёк. Спасибо ему, что заехал к нам. СПАСИБО!

...а читатель с ником Про то и речь был против казенных трат:

- Если ВАМ нравится, ну и оплачивайте из своего кармана! Кто против? Есть люди интересующиеся, есть желающие идти на концерт? Рассчитайте затраты и окупайте билетами! Раз такие деньги дерет этот Мацуев, то и устанавливайте цену на билеты по 15 - 25 тысяч рублей! А при чём здесь бюджетные деньги?

Действительно, у нас своих проблем хватает. Возьмем, например, траты на детей. Мы уже писали о том, что департамент образования мэрии проводил анкетирование родителей, чьи дети ходят в детские сады, готовы ли они доплачивать за питание малышей от ста до 300 рублей. В результате выяснилось, что «Липецкие родители согласились с увеличением платы за детские сады». 67% опрошенных высказались за повышение родительской платы для увеличения объема порций. Из них 37% сказали, что готовы доплачивать 100 рублей, 23% - 200 рублей, 9% - 300 рублей. Остальные родители были против. Кстати, ежемесячная родительская плата в Липецке составляет 1640 рублей. В Воронеже родители платят за детей 2080 рублей, в Туле -1910 рублей, в Орле - 1798 рублей, в Курске - 2520 рублей.

Самой безудержной в своем горе была читательница с ником Родительница. Крик души женщины вылился сразу в несколько постов. Вот лишь некоторые из них.

- Мы тоже были против повышения оплаты. Я конечно не знаю как у кого едят дети дома, но моя 5 раз в день не ест, в нее столько еды просто не влезает, ей достаточно 3 полноценных раза поесть с 8 утра до 18.00, и 1 раз немного перед сном на ночь. Дочь часто жалуется что готовят не вкусно. Про питание вообще молчу - вечная запеканка, которую по словам дочери никто не ест, как в садике запеканка так моя голодная.

- Как говорит департамент содержание ребенка в садике обходится в месяц в 10 000 рублей. Пусть департамент платит их мне, и я отдам своего ребенка в частный сад. Для примера частный садик стоит от 10 000 до 15 000 руб. в месяц, в котором ребенка водят 2 раза гулять, учат, развивают, 5 раз кормят хорошо и никаких доплат, доп. взносов, принесите канцтовары или что-то еще не было. Мы ходили, когда не было места нам в обычном садике, и я знаю о чем говорю.

- А что в обычном садике: игрушки, книжки, канцтовары, развивающие материалы купите детям сами на свои деньги. И это каждый месяц. Ковер, полочку для обуви, ионизатор воздуха детям купили, и это в новый только что сданный садик, а также покупаем цветы, горшки, землю, еще всякую хрень суда по чекам родительского комитета. Краску, кисти для покраски беседки, инвентарь для игр в песочнице и на улице детям тоже покупали.

- Юбочки девочкам сшили все одинаковые, только вот где они в них выступают не понятно, если на утренники они все в своих нарядах. Про подарки вообще молчу - к Новому году опять сдали по 2000 руб., из них на подарок ребенку судя по прошлому году максимум 500 руб. С детьми в садике практически не гуляют - то им некогда, они готовятся к выступлению, то погода нелётная, то кто-то балуется и из-за этого наказана вся группа, то воспитателей не хватает, в общем отмазки всегда находятся.

- А плата за охрану - кого они охраняют? Детей или имущество садика? Ответ имущество садика! А про то что в садиках накрывают столы проверяющим — правда. Знакомые работали и рассказывали как кормят проверяющих в садиках: икоркой, рулетами мясными - все по высшему разряду. Не говоря про то что развивать я его тоже должна сама, сад как оказывается этим не занимается: буквы и цифры они с ними не учат, так почему ж меня в СССР учили этому в садике в игровой форме?

- А что сейчас бесконечные выступления, конкурсы и показы перед проверяющими или на гранты воспитателей или самого сада. Действительно когда ж бедным воспитателям заниматься детьми? Пусть с начала уберут постоянные поборы в садике, на закупку которых кстати выделяются бюджетные деньги (канцтовары, игрушки, развивающие материалы для детей и т.д.), а потом поговорим о повышение платы! Куда уходят бюджетные деньги? Почему родители должны платить за все в бюджетном садике?

Просто анекдот

«Из психбольницы в Липецкой области сбежали пациенты». В больничных пижамах. Один из них - калека. Позже выяснилось, что «Безногий пациент психбольницы сбежал на 100 километров». Врачи недоумевают, каким образом этот человек оказался в родном Ельце?

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.