Общество
6405
08.10.2015 17:14

В Липецке оставили в силе приговор двум сотрудникам уголовного розыска

Заместителя начальника отдела уголовного розыска ОМВД России по Ельцу Станислава Куреева и оперативник Александра Овсянникова, осужденных Елецким городским судом за избиение задержанного, из «елецкой крытки» этапируют в колонию.

Сегодня в апелляционной инстанции, Липецком областном суде, закончились слушания жалобы двух сотрудников отдела уголовного розыска ОМВД РФ по Ельцу на приговор Елецкого районного суда. Заместителя начальника отдела уголовного розыска ОМВД России по Ельцу Станислава Куреева и оперативника Александра Овсянникова, фигурантов громкого «дела Новикова», 1 июля этого года осудили за превышении должностных полномочий (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ). , приговорив каждого к трем годам лишения свободы каждого.

Напомним, что 25 апреля 2013 года сотрудники елецкой полиции задержали за кражу у собутыльника телевизора 25-летнего Алексея Новикова. Вначале он оказался в отделе полиции, а затем - в травмпункте, где ему диагностировали переломы обеих рук. Через несколько дней Новиков сообщил оперативнику елецкого отдела УФСБ о подробностях получения им травм. Из рассказа следовало, что в одном из кабинетов райотдела полиции его избили, а затем, поднимая за руки и за ноги, несколько раз бросали об пол, отчего он и сломал руки. Своими мучителями Новиков назвал Станислава Куреева и Александра Овсянникова.

2 июля того же года Новиков позвонил матери и сказал, что его снова задержали полицейские. 4 июля Алексей вновь вышел на связь с мамой, спросил, искали ли его сотрудники ФСБ? Тогда же он сказал, что в ближайшее время домой не придет. А 13 июля мать Новикова пригласили на опознание трупа сына, выловленного в Дону.

Как выяснили в СУ СК РФ по Липецкой области, 2 июля дознаватель елецкого горордского отдела полиции Ирина Полозова, которая занималась делом о краже Новиковым телевизора, поместила его в камеру ИВС. Ночью туда подсадили человека, не раз попадавшего в поле зрения сотрудников правоохранительных органов по подозрению в угонах, кражах, употреблении наркотиков. Им был Андрей Замуруев, который представился Новикову как Коновалов. «Подсадной» пытался убедить Новикова отказаться от данных им ранее показаний в отношении Куреева и Овсянникова. Так, под водку и еду, принесенными в камеру полицейскими, Новиков согласился в присутствии навязанного ему адвоката подписать заявление, в котором он отказывался от ранее выдвинутых им обвинений. Более того, Новиков подписал подготовленные ему бумаги, в которых шла речь об оговоре им сотрудников полиции по просьбе сотрудников ФСБ. После освобождения из ИВС «Коновалов» убедил Новикова не возвращаться домой, а переночевать у него. Домой «Коновалова» привез на своем автомобиле опер отдела уголовного розыска Овсянников. Он же передал Андрею Новикову тысячу рублей как компенсацию за проведенное в ИВС время.

4 июля «Коновалов», объясняя свое поведение жене, сообщил, что действует по просьбе полицейских, пообещавших ему «скощуху» за кражу, и что нужно спрятать от ФСБ его знакомого. Женщина позже рассказала сотруднику Елецкого следственного отдела СУ СК РФ по Липецкой области, что лично присутствовала при разговоре мужа в стенах отдела полиции с Куреевым и его начальником Вавиловым, речь в котором шла об изменении показаний Новиковым. Утром 5 июля за Новиковым, «Коноваловым» и его женой приехал на своей машине ельчанин Геннадий Агеев. Он привез их к себе домой, дал «Коновалову» и Новикову героин. Потом отвез их на заброшенную базу отдыха «Донские зори». Там «наседка» и ее «цыпленок» снова пили водку, снова укололись героином. А потом, как уверяет «Коновалов», Новикова потянуло к Дону, где он вошел в воду, пошел вниз по течению за своими шлепанцами, и он его больше не видел.

Выяснить, умер ли Новиков насильственной смертью, следствию не удалось: прямых улик нет, да и Куреев с Овсянниковым отказались пройти полиграф в Следственном комитете.

Поэтому Куреева и его подчиненного Овсянникова удалось привлечь к уголовной ответственности лишь за превышении должностных полномочий (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ), выразившихся в избиении Новикова и полученных им переломах рук. Впрочем, подсудимые попросили Елецкий суд оправдать, признать за ними право на реабилитацию. Гособвинитель же запросил для обоих по четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Суд решил, что каждый из подсудимых проведет в колонии по три года.

После оглашения вердикта полицейские, находившиеся под подпиской о не выезде, были взяты под стражу в зале суда. Они сразу же заявили, что будут обжаловать приговор. Процесс по их апелляционной жалобе шел два дня и сегодня закончился полным фиаско осужденных. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.